0

Сравнение

VIP Club

Техника молодёжи

Автор статьи: Тихонов Илья
30.06.2014 1258 0

Musical Fidelity V90-AMP
Производитель: Musical Fidelity (Великобритания)
www.musicalfidelity.com
Входы: 3,5 мм AUX-In/TOSLink, USB-B || Выходная мощность (8 Ом): 2 х 20 Вт || Входное сопротивление: 47 кОм || Воспроизводимый диапазон: 10 — 20000 Гц || При неравномерности: -3 дБ || Искажения: 0,1% || Отношение сигнал/шум: 85 дБ || Габариты: 170 х 47 х 117 мм || Масса: 0,71 кг || Цена: 20007 руб.

Musical Fidelity V90-DAC
Производитель: Musical Fidelity (Великобритания)
www.musicalfidelity.com
Входы: Coax, 2 TOSLink, USB-B || Выходное напряжение: 2,2 В || Выходное сопротивление: 47, Ом || Воспроизводимый диапазон: 20 — 20000 Гц || При неравномерности: -0,1 дБ || Искажения: 0,0004% || Отношение сигнал/шум: 117 дБ || Габариты: 170 х 47 х 102 мм || Масса: 0,6 кг || Цена: 17316 руб.

Глядя на эти миниатюрные, но такие деловые с виду компоненты Musical Fidelity серии V90, задаёшься только одним вопросом: на кого же они рассчитаны? С одной стороны, слишком просты, чтобы заинтересовать серьёзных меломанов. С другой — недостаточно функциональны, чтобы применить их для мультизонных проектов, где часто возникает потребность в компактных блоках. Остаётся только один вариант — для начинающих меломанов. Тех, кто ещё недавно не подозревал, что кроме телефона и наушников существует и другая музыкальная техника.

В гамме компонентов серии V90, выполненных в нестандартном 17-сантиметровом формате с одинаковым дизайном, насчитывается уже пять функциональных устройств: линейный интеральник, ЦАП, телефонный усилитель, Bluetooth-приёмник и фонокорректор. Выбор, как видите, достаточный, чтобы построить компактную аудиосистему уровня Hi-Fi, которая качеством звучания легко превзойдёт готовые решения типа микро- и мини-систем. На этот раз мы, правда, решили ограничиться лишь двумя блоками — интегральным усилителем и конвертором. С них, как правило, и начинается путь к большому звуку.

Усилитель V90-AMP мощностью 2 х 20 Вт получает питание, как полноразмерный компонент — от бытовой электросети, а не от внешнего адаптера. Вторая особенность модели — наличие простого встроенного ЦАПа для цифровых источников сигнала и отсутствие селектора входов. Поначалу кажется, что усилитель рассчитан только на USB-подключение, и лишь при внимательном рассмотрении на задней панели находишь «джек» 3,5 мм. К нему можно подключиться как по аналогу, так и по оптике — в комплекте прилагаются переходники на RCA или на стандартный кабель TOSLink. Активный вход подключается автоматически, но приоритет, естественно, за USB. Если по этой шине с компьютера перестают поступать данные, усилитель сам переключается на универсальный вход.

Кроме мини-джека и пружинных клемм под акустический кабель, на задней панели есть ещё одно гнездо, помеченное как DC Output — это выход питания для других компонентов V90, которые Musical Fidelity намерена выпустить в будущем. А единственный орган управления на лицевой панели — это не ручка потенциометра громкости, как может показаться, а вращающийся контроллер, нажав на который, вы включаете или выключаете устройство.

Конвертор V90-DAC анфас выглядит чуть иначе — у него вместо ручки два тумблера. Включается аппарат левым, а входы выбираются правым, на три положения. Но на задней панели физических цифровых входов четыре: два оптических, коаксиальный и USB. Расхождение объясняется просто — коаксиальный запараллелен с одним из оптических и рассматривается системой как один. Если использовать именно его, то V90-DAC сможет получать от внешнего цифрового источника данные разрядностью вплоть до 24 бит/192 кГц. При использовании асинхронного USB или оптики — до 24 бит/96 кГц. Сам ЦАП — Burr-Brown PCM1795, чип с 32-битовой архитектурой и весьма высокими характеристиками. Однако есть одно «но» — в нём для всех входящих потоков активирован встроенный апсэмплер до 192 кГц. Питается аппарат от внешнего 12-вольтового адаптера.

Усилитель по линейному соединению звучит не слишком мощно, зато чисто и совсем без агрессии. Даже удивительно, что у него нет характерных для усилителей с ШИМ-схемотехникой цифрового «привкуса». Бас мягкий, без привычной «твердокаменности», а верх воздушный и шелковистый, лишённый металлической резкости. Однако при всём этом аналоговое подключение — не лучший вариант. Здесь иногда не хватает общей динамики и пластики в среднем регистре. Но стоит перейти на оптику или коаксиальный вход, как тут же повышается и детальность в средней полосе, и чёткость во всём диапазоне. При таком подключении оживает и звуковая сцена — образы в трехмерном пространстве обретают необходимые вес и очертания, лучше проявляется эшелонирование. В таком режиме усилитель даже воссоздает вполне реалистичную акустическую атмосферу студии или концертного зала. Огорчают лишь два момента. Входы не сбалансированы по уровню — при переходе от одного к другому меняются установки громкости. И по USB аппарат принимает потоки с частотой дискретизации не выше 48 кГц.

Лучше всего конвертор проявил себя при воспроизведении HD-аудиофайлов с компьютера. Всё, что записано с дискретизацией 192 кГц, он преобразует в аналог очень достойно. Чтобы в этом убедиться, я даже в какой-то момент переключил V90-DAC с «родного» усилителя на редакционный Bryston B-100 SST. Маленький процессор безукоризненно справился с конвертацией файлов 96 или 48 кГц. Он не привнёс в звучание собственной окраски, не потерял важных деталей, не допустил ни малейших пространственных искажений. А вот когда я подвел к нему сигнал с нашего референсного проигрывателя, в звучании появились незначительные металлические оттенки, не так чётко стали различаться детали. Что ж, результат закономерный. Едва ли не все компоненты в серии V90 (кроме RIAA-корректора для виниловой вертушки) разрабатывались в расчёте на использование с современными гаджетами. Максимум удобств и качества звучания получается, если в роли источника выступает компьютер, Bluetooth-приёмник или точка доступа Apple Airport, благодаря которой в общую систему объединяются все имеющиеся в доме смартфоны или планшетные компьютеры. Ведь проигрыватель CD, с точки зрения молодого поколения, — каменный век.

7 РАЗ ОТМЕРЬ

Амплитудно-частотная характеристика V90-AMP

Тракт абсолютно линеен на нижних и средних частотах, а выше 1200 Гц усиление плавно снижается, и на 6 кГц спад достигает 2,5 дБ. По всей видимости, это следствие фильтрации в схеме импульсного оконечника. Впрочем, если акустические системы имеют подъём на ВЧ (а это в наше время весьма вероятно), нарушений тонального баланса заметно не будет.

Спектр искажений V90-AMP

Спектр гармоник снимался при 4 Вт на эквиваленте нагрузки 8 Ом. КНИ при этом получился довольно высоким, порядка 0,2%, и, как видно по графику, за счёт плотного спектра составляющих с достаточно высокой амплитудой. Это вообще типично для импульсных усилителей, а соотношение чётных и нечётных гармоник в данном случае характерно для двухтактных выходных каскадов. Чтобы повысить выходную мощность, разработчики предпочли мостовую схему, т.е. ни одна из акустических клемм не соединена с корпусом. Клиппинг на 4-омной нагрузке начинается на 16 Вт, и для усилителя таких габаритов и массы это совсем не плохо.

  • КОМПОНЕНТЫ
  • CD-проигрыватель Bryston BCD-1
  • Интегральный усилитель Bryston B-100 SST
  • Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20
  • Цифровой коаксиальный кабель Audioquest VDM-3
  • USB-кабель Furutech GT-2 5 м
  • Межблочные кабели RCA Musical Wire Cadence Signature
  • Силовые кабели Physics Style PW-Reference
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!