0

Сравнение

VIP Club

Народный high End

Автор статьи: Сараев Иван
30.01.2015 3841 0

Yamaha CD-S2100/A-S2100 | 105 000/120 ООО P*

Yamaha CD-S2100/A-S2100
Тот редкий случай, когда предельно утилитарный дизайн становится синонимом элегантности. На фасадах нет ни одного сугубо декоративного элемента, но многочисленные рукоятки, переключатели и кнопочки не просто предоставляют доступ к разнообразным функциям и режимам - они создают впечатление делового шика.

Принято считать, что выпуск техники класса High Enel — прерогатива небольших специализированных фирм, где практикуется ручная сборка и применяются бескомпромиссные конструкторские решения. Однако даже стереоусилитель в наши дни должен отвечать столь разнообразным требованиям, что создать его невозможно без применения высоких технологий. А они доступны лишь производителям-мейджорам. В связи с этим появление классической пары флагманских электронных компонентов Yamaha вызывает огромный интерес.

Yamaha CD-S2100/A-S2100
Ножки корпуса проигрывателя можно дополнить как мягкими накладками, так и шипами ( те и другие поставляются штатно)

Для аудиофила Yamaha — производитель аппаратуры заоблачного качества и приземленных цен, для байкера — синоним незаурядных мотоциклов. Однако не будем забывать, что фирма начинала с выпуска музыкальных инструментов, а ныне является одним из крупнейших изготовителей концертных роялей. Об этом исподволь, но недвусмысленно напоминает и внешность новых компонентов: в варианте с серебристой отделкой их боковые панели — лакированные, цвета темного шоколада. Стекло дисплея плеера имеет зеркальное напыление, дабы показания возникали как бы из воздуха. Алюминиевый лоток транспорта и кнопка Eject, визуально составляющая с ним одно целое, безукоризненно вписываются в прорезь на фасаде. Звездочками вспыхивают крошечные светодиоды, индицируя режим чтения диска или активный вход. А к «утюжкам» регуляторов тембра и баланса на фасаде усилителя рука буквально сама тянется (хотя тембраль-ную окраску звучания вряд ли придется менять — в «нулевом» положении регуляторов она, по заявлению разработчиков, близка к идеальной, т.е. нейтральной). Короче говоря, по виртуозности дизайнеры не уступают Денису Мацуеву.

Yamaha CD-S2100/A-S2100
Под центральной балкой в корпусе усилителя - Ш-образный трансформатор и батарея мощных конденсаторов блока питания, отделяющие левый канал усиления от правого

Последние сомнения в принадлежности 2100-х к High-End-классу рассеиваются при взгляде на задние панели. Проигрыватель способен играть роль транспорта (есть цифровые выходы двух типов) или внешнего ЦАПа (предусмотрены оптический, коаксиальный и USB В-входы), а с усилителем соединяется даже по балансной шине. В свою очередь, усилитель может работать еще с четырьмя источниками линейного несимметричного сигнала и с виниловой вертушкой (в наличии Рhono-вход, а на фасаде — переключатель на ММ/МС-картридж). Также в наличии регулируемый и нерегулируемый входы/выходы, что позволяет организовать, скажем, запись с грампластинки или направить усилитель на озвучивание фронтальных АС в многоканальной системе, когда громкость регулируется AV-процессором.

Yamaha CD-S2100/A-S2100
В центре корпуса плеера расположен транспортный механизм; цифровые узлы с соответствующим блоком питания находятся слева, аналоговые цепи и их блок питания - справа

Заглянув под капот проигрывателя, эксперты с радостью отметили полную симметричность конструкции. В центре расположен транспортный механизм; узлы обработки цифрового сигнала вместе с соответствующим блоком питания находятся слева, аналоговые цепи и блок питания (с тороидальным трансформатором) — справа. Таким способом конструкторы решили сразу две важные задачи: максимально разнесли трассы прохождения аналогового и цифрового сигнала, а также улучшили распределение масс внутри корпуса, т.е. балансировку. На редкость много внимания уделено мерам по снижению потерь питающего напряжения. Во-первых, блок питания и соответствующий тракт (аналоговый или цифровой) размещены на одной плате, во-вторых, выходы каждого трансформатора являются прямым продолжением его обмоток и подключены к плате винтовыми клеммами, что исключает недостатки, связанные с пайкой бессвинцовым припоем. Для повышения жесткости конструкции передняя панель выполнена из 5-мм алюминиевого листа, а изнутри корпус укреплен дополнительной центральной балкой. CD-транспорт установлен на массивные опоры (специальные жесткие якоря спереди и сзади прочно удерживают его на основании) и точно выверен в горизонтальной плоскости (передний якорь двухслойный с винтовым регулировочным механизмом). Ножки корпуса можно дополнить как мягкими накладками, так и шипами (те и другие поставляются штатно).

Пульт усилителя выполнен в том же дизайнерском ключе, что и ПДУ плеера. Он дает возможность командовать большинством функций проигрывателя

В тракте ЦАП-преобразования установлена первоклассная микросхема ES9016 от ESS Technology, выбранная (после тщательного изучения множества аналогичных чипов) не только из-за способности с высоким качеством дешифровать аудио в 32-битном режиме, но и благодаря умению работать с большими массивами аудиоданных и превосходно передавать как верха, так и бас. Тактовый генератор является ее неотъемлемой частью, что позволяет применить высокоэффективную технологию минимизации джиттера. Фактически микросхема представляет собой 8-канальный ЦАП, поэтому декодировать стереопоток можно в двойном дифференциальном режиме, т.е. с непревзойденным соотношением сигнал/шум. Впрочем, это заслуга ESS Technology; инженеры Yamaha направляли основные усилия на повышение качества встроенного в проигрыватель USB-ЦАПа. По их спецификациям была разработана оригинальная микросхема, на которой в виде отдельного узла и собран USB-ЦАП. В нем имеется свой тактовый генератор; читается аудиопоток размерностью до 24/192 в асинхронном режиме. Усилитель-формирователь данных с ЦАПа имеет всего один каскад, что значительно повышает быстродействие схемы, позволяя реалистично отработать сигнал с крутыми фронтами и тем самым улучшить микродинамику. Прием данных может осуществляться по «профессиональному» протоколу ASIO 2.0 — нужно лишь установить на компьютер USB-драйвер ASIO 2.0 Yamaha Steinberg, доступный для бесплатного скачивания с сайта фирмы. Из множества полезных режимов особо отметим Pure Direct, отключающий цифровые выходы, а также возможность изменить диапазон цифровой фазовой автоподстройки частоты (DPLL — Digital Phase Lock Loop) генератора тактовых импульсов, что позволяет снизить джиттер при чтении файлов с внешнего источника.

Yamaha A-S2100
Усилитель можно соединить с проигрывателем как по несимметричному, так и по балансному сигналу; у обоих компонентов имеется "тестовое" гнездо System Connector и вход/выход внешнего ИК-датчика. Усилитель оснащен входом Phono и четырьмя линейными входами, а также выходами, регулируемым и нерегулируемым, и входом релейного сигнала 12 В. Есть переключатель для компенсирования инверсии входного сигнала.
Yamaha CD-S2100
Проигрыватель оборудован коаксиальным и оптическим входом.выходом цифрового сигнала и портом USB

Обратимся к усилителю. Несмотря на отсутствие движущихся частей, данный компонент столь же критичен к механическим помехам, как CD-проигрыватель. В связи с этим принципы конструирования CD-S2100 и A-S2100 аналогичны: в корпусе усилителя тоже имеется центральная балка. Под ней расположены Ш-образный трансформатор и батарея мощных конденсаторов блока питания, физически отделяющего левый канал усиления от правого. Эти каналы симметричные, состоят из дискретных элементов. Выходные каскады собраны на MOSFET-транзисторах по фирменной технологии «плавающий балансный усилитель мощности» без отрицательной обратной связи. Темброблоки и цепь изменения баланса представляют собой отдельные узлы, и в «нулевом» положении регуляторов полностью отключаются (при установке соответствующих рукояток вертикально раздается легкий щелчок реле). Цифровой регулятор громкости основан на резистивной матрице, позволяющей сохранить естественный тональный баланс при прослушивании на любой громкости.

Главная отличительная особенность пульта ДУ проигрывателя состоит в том, что он обеспечивает прямой доступ к треку и режиму PureDirect, позволяя одновременно управлять и основными функциями усилителя

Дискретный фонокорректор состоит из усилителя для МС-картриджа и специального усилителя-эквалайзера. Благодаря такой конфигурации реалистично воспроизводится сигнал как с МС-, так и с ММ-головки звукоснимателя.

Прослушивание японского дуэта вызвало у наших экспертов восторг и, как ни странно, сожаление. Компоненты были так хорошо сыгранны, а усилительный тракт настолько продуман, что усилия инженеров по созданию темброблоков казались совершенно излишними. Впрочем, мы (да простит нас читатель) не захотели осквернять слух МРЗ-файлами, а именно при их воспроизведении могут оказаться кстати регуляторы тембров. Если же говорить серьезно, то волшебникам из Страны восходящего солнца удалось сотворить аудиокомплект, гармонично сочетающий три заветных параметра — высокое качество звучания, прекрасный дизайн и разумную цену при полном соответствии самым современным требованиям. Именно это и позволило ему претендовать на самое высокое, по мнению наших экспертов, звание — народный High End.

Yamaha CD-S2100/A-S2100
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!