0

Сравнение

VIP Club

Cymru am byth

Автор статьи: Депутатов Иван
13.10.2014 1440 0

CD-проигрыватель Leema Antila IIS eco

Предварительный усилитель Leema Pyxis
Оконечные усилители Leema Hydra II

Первые четыре года ушли на разработку минимониторов Хеп. Мне порой кажется, что минимониторы — это такой традиционный английский аудиоспорт, наподобие крикета: достаточно вспомнить LS3/5A, AEi, Tablette и многие другие. С другой стороны — а что вы хотели от “птенцов” ВВС? Колонками, впрочем, дело не ограничилось. Спустя еще четыре года, в начале 2006, был представлен интегральный усилитель Тисапа (тукан), а следом за ним — CD-проигрыватель Antila (насос). Поскольку серия носила название Constellation, то и у всех последующих компонентов были имена созвездий и звезд.

Большинство аппаратов компании “принудительно” оснащаются комму-тационно-управляющей системой LIPS (Leema Intelligent Protocol System) собственной разработки. В зависимости от выбранного источника, входа или режима функционирования она автоматически перенастраивает систему, самостоятельно подключая и конфигурируя необходимые компоненты. Система LIPS2 позволяет “перенести” регулировку уровня сигнала из предварительного усилителя в оконечный: таким образом, по межблочным кабелям будет передаваться полноценный, а не ослабленный сигнал. Естественно, что предус-трена также интеграция в ему Crestron.

Конструкция

Для тестирования мы собрали практически флагманский комплект в “лице” CD-проигрывателя Antila IIS есо, предварительного усилителя Pyxis (компас) и пары оконечных Hydra II (гидра). Начнем с источника.

По всей видимости, это уже, как минимум, четвертая по счету его реинкарнация, а к первоначальному имени после-довательно добавлялись приставки II, S и есо. Очевидно, что модификации подвергались привод, ЦАП и блок питания. Так, в качестве транспорта сейчас используется хорошо известная австрийская модель StreamUnlimited JPL-2580 с управляющей электроникой BlueTiger CD-80. Цифро-аналоговое преобразование ранее осуществлялось десятком чипов CS43XX от Cirrus Logic, а сейчас технология конвертирования носит название Quattro Infinity, исходя из чего можно сделать вывод, что чипов стало четыре. Однако это всего лишь догадки, потому что — вероятно, с целью экранирования — они закрыты поканальными металлическими коробами. Для обслуживания коаксиального и оптического цифровых выходов используется приемопередатчик Wolfson WM8804. Кстати, в очередной раз хочу посетовать на отсутствие цифровых входов, которые, на мой взгляд, в данной ситуации (звук от видеопроигрывателя, спутникового ресивера, игровой приставки и т. д.) были бы гораздо более востребованы. Впрочем, как выяснилось позже, эти источники можно подключить и к предварительному усилителю.

В блоке питания используются тороидальный трансформатор, выпрямители на дискретных элементах, банк конденсаторов суммарной емкостью, превышающей ю тысяч мкФ, и стабилизаторы на боковых радиаторах корпуса. Если я правильно понимаю, приставка Есо появилась как раз после внесения изменений в алгоритм работы БП.

В полностью балансном предварительном усилителе имеется исчерпывающий набор как аналоговых, так и цифровых входов/выходов, включая даже новомодный USB, который обслуживается кодером РСМ2906 от Burr-Brown. Регулировка громкости возложена на резистивную матрицу PGA2310 от этого же производителя, а аналоговый отключаемый тем-броблок с центральными частотами 50 Гц/15 кГц и глубиной коррекции ±6 дБ выполнен по знаменитой схеме Питера Бэксандалла.

В блоке питания оконечного усилителя установлены два тороидальных трансформатора номиналом по 300 ВА и банк конденсаторов суммарной емкостью 8о тысяч мкФ, а в выходных каскадах задействованы полдюжины комплементарных пар биполярных транзисторов On — NJL4281D/NJL4302D (15 А/350 В/230 Вт). С функциональной точки зрения он гораздо ближе к интегральной модели: так, например, его можно подключить непосредственно к проигрывателю Antila, который будет управлять уровнем сигнала, вдобавок — с его индикацией на собственном дисплее. Кроме этого есть возможность организовать bi-amping либо перевести аппарат в мостовой режим.

Мне осталось добавить, что производится вся эта техника на фабрике компании в Уэлшпуле, а в серию, помимо протестированных моделей, входят фонокорректор Адепа (колено), интегральный моноблок для центральных каналов и сабвуферов Corvus (ворон),ЦАП Libra (весы), интегральный усилитель Tucana и флагманские моноблоки Altair.

Прослушивание

Что общего между дождливыми землями потомков кельтов и утопающими в пыли дорогами южной Испании? Всё и ничего. Всё — это музыка, толкающая на созидание и разрушение. Всё — это страсть к женщине, без которой музыка являет собой всего лишь набор нот. Всё — это желание доказать всему миру силу своих чувств. Когда-то для этого требовалась толедская сталь — ныне в ходу английский припой.

И крови меньше, и слышно дальше. Серенада Дон Жуана в исполнении Николая Гяурова удивительным образом сочетает в себе пламенную экзотику Андалусии, отточенность русской классической музыкальной традиции и артистизм старой советской оперной школы, когда самой насущной задачей было воплощение образа и уж точно никто не относился к исполненной партии как к части творческого портфолио. Поразительно, что в исполнении болгарина Гяурова различимы все слова, а вот в исполнении маститых российских оперных певцов, не зная текста, без подстрочника практически ничего не разобрать...

Впрочем, мы несколько отвлеклись, но оперная музыка в исполнении комплекта Leema звучит ново, свежо, естественно. Она входит с легкостью поп-хита. Она, не утрачивая глубины и значимости, совершенно не ассоциируется с чем-то академически-нафта-линовым. Люди как люди. Чувства как чувства. Чуть отшлифованные и приукрашенные с течением времени. Ну так все прибрежные голыши когда-то были остроугольными. Я бы назвал "связку" Antila IIS Eco —Pyxis — пара Hydra II совершенным оперным комплектом. Ярким, утонченным, с хорошим разрешением, с почти идеальным балансом формы и содержания, то есть лишенным искусственных красивостей, которые, подобно блестящим заплаткам, призваны маскировать прорехи в материале. Пожалуй, лишь с одной оговоркой, о которой так точно высказался П.И. Чайковский:"... авторы (дюжины наших современных опер), гоняясь за реализмом, правдивостью, верностью декламации, забывают в своем наивном донкихотстве, что первейшее условие всякого художественного произведения — красота”.

Что же делать тем, для кого музыкальная традиция не очень совместима с оперным пением? Или просто слова “музыкальная” и “традиция” из разных миров? Да всего-навсего сменить компакт-диск в CD-проигрывателе и убедиться, что сэр Том Джонс (кстати сказать, некогда родившийся в городке Понтипридд, находящемся в какой-то паре часов езды от места расположения фабрики) не уступит опере ни в плане накала страстей, ни в смысле мощи своего голоса. “If I Only Knew” и “Black Betty” — два стопроцентно показательных хита, с буйным Джонсом в футболке и “решпектабельным” — в клубном прикиде, но одинаково неуемных, в меру хулиганистых и безмерно притягательных. Две “гидры” в мостовом режиме делают именно то, что и должны: придают голосу сэра Томаса ту самую мощь, из-за которой его и прозвали валлийским быком. И дело здесь не столько в громкости (громкость штука нехитрая), сколько в правильном тембральном балансе, широком частотном диапазоне, низком уровне нелинейных искажений и, по всей видимости, использовании системы LIPS, позволяющей передавать между ПУ и УМ полный сигнал. Не будучи склонным видеть весь корень зла современного звукоусиления в схеме усиления сигнала, отличной от данной, замечу, что отключение системы LIPS и использование комплекта в классической компоновке дает заметное на слух изменение звучания. Для меня — достаточно заметное. Достаточное для того, чтобы уделить время изучению LIPS и “правильной” настройке компонентов.

Выигрышное использование данной схемы показало себя и на “классическом” блюз-роковом материале. Будь то “ходок до мозга костей” (“Bad То The Bone”) Джордж Торогуд или чудаковатый Джек Уайт — результат превосходит ожидания. Образы выверены и четки. Фирменное звучание передано скрупулезно точно, инструменты узнаваемы, и расположение в пространстве позволяет воссоздать атмосферу записи с закрытыми глазами (если, конечно, это позволяет сделать сама запись). Звучание гитары Томми Эммануэля угадывается с первых секунд, равно как и манера его игры. В представлении комплекта от Leema это — феерия музыкальных образов, приправленная изрядной долей юмора и музыкального хулиганства. Я бы сказал, что одна из сильных сторон данного комплекта — правильное интонирование и расстановка акцентов. Иными словами, под музыку Эммануэля вам не захочется грустить, а под Вивальди — спать.

В заключение хочется подтвердить, что правильно сконфигурированная система действительно очень удобна и проста в управлении. Приятно осознавать, что достигнуто это не за счет использования цифровых обработок сигнала и общих цепей питания и управления, а благодаря внедрению интеллектуальной системы коммутации. Которая, по закону золотой середины, ушла дальше обычных триггерных цепей коммутации — и вместе с тем не затронула аналоговые цепи обработки сигнала, оставив аппараты такими, как они и задумывались изначально. И усиление функционала не отразилось на их музыкальности.

Вывод

Приходится признать, что аппараты Leema — явление настолько уникальное в современной аудиоиндустрии, где каждый компонент еще на этапе разработки определен в некую рыночную нишу, что каких-либо мерок и шаблонов к ним просто не применить. Они индивидуальны, музыкальны, технологичны — и обладают потенциалом, полностью оценить который возможно только при личном знакомстве.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!