0

Сравнение

VIP Club

Топ-7 доступных фонокорректоров: коробочки для меломанов

Автор статьи: Тихонов Илья
14.07.2021 5569 2

Бесспорная популярность винила привела в том числе и к массовому тиражированию техники для его воспроизведения, а где массовость — там соответственно доступность и универсальность. На рынке есть множество проигрывателей со встроенным фонокорректором, равно как и усилителей с фоновходом, но в подавляющем большинстве случаев они выполняют фактически контрольную функцию проверки работоспособности, примерно как штатный кабель в коробке с тем или иным компонентом. Очевидно, что отдельное специализированное решение, в данном случае — внешний фонокорректор, имеет все шансы справиться со своей задачей гораздо более ответственно и с лучшим результатом. Но это вовсе не значит, что такие traрешения дороги, мы собрали несколько доступных фонокорректоров и они оказались удивительно разными, несмотря на схожую стоимость.



Cambridge Audio Alva Solo

Cambridge Audio Alva Solo

Модель Alva Solo разработана британской компанией Cambridge Audio и выпускается с начала 2018 года. Свое название она получила в честь Томаса Алвы Эдисона, изобретателя фонографа. Приставка Solo означает, что аппарат рассчитан на подключение только одного звукоснимателя, с головкой ММ-типа, в отличие от старшей Duo. Блок питания у корректора — встроенный, импульсный, номиналом 10 Вт, он экранирован от сигнальной части металлическим листом. Из звуковых регулировок доступен только баланс, он может пригодиться в случае проблемной пластинки или головки. Коэффициент усиления составляет почти 40 дБ, этого более чем достаточно для любых вариантов. Соотношение сигнал шум при этом превышает 90 дБ, а взаимопроникновение каналов 85 дБ. Поскольку весит аппарат порядка 700 гр., следует учитывать этот факт, подбирая межблочные и силовые кабели, поскольку здесь они все отключаемые. И кстати, в режиме ожидания этот аппарат потребляет менее полуватта, а отключается автоматически через 20 минут простоя.



Creek Audio OBH-8mk2

Creek Audio OBH-8mk2

Модель OBH-8mk2 от еще одной прославленной британской компании Creek Audio появилась на рынке примерно 3 года назад, после премьеры на мюнхенской выставке High End. Из названия очевидно, что в свое время существовала и первая редакция с таким индексом, с ним связана забавная история четвертьвековой давности. Американским дистрибьютором Creek уже долгое время является Рой Холл, по совету одного из своих менеджеров он попросил Майка разработать компактный фонокорректор. Майк в свою очередь попросил Роя дать ему имя, на что Рой сказал: «Восемь лет назад у меня обнаружили рак яичка, его пришлось удалить, с тех пор дела пошли в гору, так что пусть будет One Ball Hall 8». Хотя возможно это просто еще одна городская легенда...
Блок питания у аппарата — внешний, штатный, импульсный, обеспечивающий постоянное напряжение в 24 В и 0,5 А, с дополнительной фильтрацией. Коэффициент усиления составляет 40 дБ, при этом отношение сигнал/шум превышает 76 дБ, а разделение каналов — 70 дБ. Результирующая линейная АЧХ простирается от 10 Гц до 100 кГц, выходной импеданс не превышает 100 Ом, а выходное напряжение может превышать 6 В, я правда с трудом себе представляю головку с выходным напряжением более полусотни мВ, так что это скорее потенциал выходного каскада, а не практическое значение.



Musical Fidelity V90-LPS

Musical Fidelity V90-LPS

В следующем году исполнится вот уже 40 лет, как профессиональный кларнетист и заядлый аудиофил Энтони Майклсон основал компанию Musical Fidelity. Три года назад он благополучно ушел на заслуженный отдых, продав свое детище еще одному энтузиасту, Хайнцу Лихтенеггеру, владельцу Pro-Ject Audio. Но нас гораздо больше интересует 2013 год, когда была представлена бюджетная и компактная серия V90, в рамках которой дебютировал фонокорректор LPS. Ключевым отличием этой модели от предыдущих является возможность работы как с традиционными головками звукоснимателя ММ-типа, так и МС. Для питания корректора используется внешний блок, обеспечивающий 12 В и 0,5 А постоянного тока. Для головок обоих типов предусмотрены независимые входы с возможностью их переключения. Отношение сигнал/шум для ММ-входа превышает 80 дБ, для МС — 70, коэффициенты усиления составляют соответственно 40 и почти 58 дБ.



NAD PP 4

NAD PP 4

И еще одна британская компания, на этот раз NAD, со своей моделью PP 4, которая тоже появилась на рынке несколько лет назад. Аппарат комплектуется внешним блоком питания, который обеспечивает 20 В и 0,1 А постоянного тока. У него целых три входа — для головок звукоснимателей типа ММ, МС и линейный, предназначенный для... магнитофона! Зачем же его сюда подключать? Потому что корректор оснащен цифро-аналоговым преобразователем, таким образом, вы можете с его помощью оцифровывать собственную коллекцию пластинок, а также кассет, лент и прочих аналоговых источников сигнала. На передней панели расположены USB-выход для подключения к компьютеру, а также регулятор уровня сигнала. Естественно, что в комплект поставки включено и соответствующее программное обеспечение. Оцифровка производится с разрешением 16 бит/48 кГц, этого более чем достаточно для составления разного рода сборников. Коэффициент усиления для ММ-входа составляет 35 дБ, отношение сигнал/шум 76 дБ. Аналогичные параметры для МС-входа равны соответственно 58 и 78 дБ. Встроенный рокот-фильтр на частоте 10 Гц обеспечивает спад -3 дБ, а октавой ниже -14 дБ. Выходной импеданс составляет 100 Ом, максимальное выходное напряжение превышает 5 В.



Pro-Ject Audio Phono Box S2

Pro-Ject Audio Phono Box S2

Компания Pro-Ject Audio — детище австрийского предпринимателя Хайнца Лихтенеггера, искреннего и последовательного энтузиаста винила. Но помимо самих проигрывателей в огромном ассортименте, компания производит и самую различную электронику, в том числе безусловно и фонокорректоры. Модель Phono Box S2 появилась на свет в 2017 году,как не сложно догадаться - придя на смену «ординарной», с индексом S. Несмотря на аскетичную внешность и крайне аскетичные коммутационные возможности (один вход и один выход) — у нее впечатляющий функционал. Во-первых, она может обслуживать оба типа головок звукоснимателей, как ММ, так и МС. Для этого у нее есть переключаемый коэффициент усиления, на 40/43/60/63 дБ. Во-вторых, у нее есть отключаемый рокот фильтр, с крутизной второго порядка на частоте 20 Гц. Входной импеданс регулируется в пределах 10/100/1 кОм/47 кОм, емкость — 100/200/320/420 пФ. Конструкция аппарата реализована по принципу dual mono, используются аудиофильские комплектующие, включая полипропиленовые конденсаторы WIMA. Отношение сигнал/шум составляет 85 дБ. Несмотря на внешний блок питания номиналом 18 В и 0,5 А постоянного тока, а также более чем скромные габариты, корректор достаточно увесист, его масса составляет почти 600 гр.



Rega Fono Mini A2D

Rega Fono Mini A2D

Английская компания Rega, основанная Роем Ганди, стала в свое время чуть ли не пионером доступного и качественного винила, естественно, что в ее ассортименте есть и соответствующие фонокорректоры. Младшая модель Fono Mini A2D была анонсирована позапрошлой весной, она базируется на классическом аппарате Fono MM, но сообразно индексу — снабжена также аналого-цифровым преобразователем для оцифровки пластинок. Аппарат комплектуется внешним блоком питания на 24 В и 0,1 А постоянного тока, но судя по косвенным данным — он не экономичный импульсный, а полноценный линейный, с трансформатором. На передней панели расположены USB-выход для подключения к компьютеру и регулятор уровня сигнала, на задней — вход звукоснимателя и линейный выход. Коэффициент усиления в данном случае составляет стандартные 40 дБ, выходной импеданс — 100 Ом, отношение сигнал/шум — 78 дБ. Оцифровка аналогового сигнала производится с разрешением 16 бит/48 кГц.



Vincent PHO-200

Vincent PHO-200

Торговая марка Vincent появилась на свет в 1995 году, всего через год после создания материнской компании Sintron. Она в большей степени стала выражением личных пристрастий ее основателей Уве Бартела и Джоса Дерека, нежели реализацией бизнес-идей. Ключевым событием, оказавшим решающее влияние на судьбу бренда Vincent стало знакомство в 1998 году Уве Бартеля с профессором Хо, известным китайским специалистом в области полупроводников. Во-первых, при содействии Хо в Китае была открыта собственная фабрика Vincent. Во-вторых, сотрудничество с Хо и его командой квалифицированных инженеров привело к созданию в Китае филиала проектно-конструкторского бюро Vincent, благодаря чему ускорилась разработка новых моделей. И, наконец, именно профессор Хо помог Бартелю наладить сбыт продукции в Китае и других странах Юго-Восточной Азии. Модель PHO-200 была представлена в начале 2015 года, это компактный аппарат в черной либо серебристой отделке, с внешним блоком питания на 12 В и 0,2 А постоянного тока. Что характерно, несмотря на аскетичную коммутацию — он может использоваться для головок звукоснимателей обоих типов, ММ и МС. Коэффициенты усиления в этом случае составляют соответственно 40 и 60 дБ, отношение сигнал/шум — 84 и 71 дБ, итоговая АЧХ нормируется вплоть до 50 кГц.




Максим, Критик 2-го уровня 19.07.21
Алексей, а вот тут https://pult.ru/product/stereousilitel-onkyo-a-9130-black какой встроенный фоно, лучше вышеописанных внешних?..========
  • 3
  • 0
  • 24
Алексей, Критик 7-го уровня 15.07.21
Похвально, что решились написать статью о фонокорректорах начального уровня, но они, как и "штатный кабель в коробке с тем или иным компонентом", созданы скорее для проверки работоспособности остальных компонентов, чем для качественного усиления сигнала со звукоснимателя. Особенно это касается пары моделей с никакущими АЦП.========
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!