0

Сравнение

VIP Club

Точка отсчета

Автор статьи: Галимов Артур
12.12.2013 1997 0

Dr. Feickert Analogue Blackbird/ Jelco SA-750LB/ dearaudio Talismann V2 Gold

У всех трех моделей проигрывателей Feickert конструкция стола схожа — толстая пластина из МДФ, а сверху и снизу — цельноалюминиевые панели. И все это устанавливается на стойку при помощи трех регулируемых металлических ножек с мягкими вставками на нижней поверхности. Разница между моделями заключается в двух существенных моментах — количество и конфигурация тонармов, которые можно установить, и количество моторов. Младшая модель Woodpecker имеет один мощный мотор и позволяет устанавливать тонармы с эффективной длинной от 9 до 12 с лишним дюймов (а точнее от 205 до 320 мм). У средней модели привод построен с использованием двух синхронизированных моторов, а стол допускает установку уже двух тонармов — одного также до 12 дюймов, второго — 9—10-дюймового (205—240 мм). Обе базы имеют возможность регулировки, сдвига, что позволяет настраивать совершенно разные тонармы. Да и сами базы у производителя можно заказывать по необходимости. Старшая модель имеет трехмоторный привод и возможность установить два любых тонарма с эффективной длиной от 205 до 320 мм.

Dr. Feickert Analogue BlackbirdСтакан подшипника переходит в шкив, на котором имеется резьба для использования винтового клемпа.
Dr. Feickert Analogue Blackbird База для установки второго понарма также имеет возможность регулировки исходя из эффективной длины понарма.

Также можно выбирать внешний вид аппаратов — алюминиевые панели могут быть естественного цвета или, как в нашем случае, черные. Доступны девять вариантов отделки центральной «прослойки» стола — от различного шпона до карбона или красного лака. Но это далеко не самое важное. Что мне более всего понравилось, так то, как изменилась система управления и настройки двигателей. И то, что двигатели не изменились. Это все те же, что и раньше, мощные моторы. Предположительно производства Papst. А изменения коснулись и системы управления (это заметно по тому, что моторы работают более плавно, скорость проигрыватель набирает чуть медленнее, но тоже уверенно), и главное — настроек, Фантастически малый шаг настройки в 0,001 % остался, но если раньше нужно было сотни и сотни раз нажать крошечную кнопочку, скрытую под поверхностью стола, то сейчас все настраивается при помощи пяти удобных кнопок, расположенных непосредственно на столе. Да и сами кнопки не резиновые, как раньше, а из качественного пластика. Три из них предназначены для выбора скорости — 33,3, 45 или 78 об/мин, а две — для регулировки скорости. Притом каждая скорость регулируется отдельно, а при отключении питания ничего не сбрасывается. В результате и удобства больше, и внешне все выглядит более основательно. Шкивы моторов и пассик остались прежними. Пассик — широкая плотная резиновая лента, уверенно обхватывающая диск, а шкивы — массивные металлические. Ну а многомоторная схема для пассиковых аппаратов, давно известно, идет сильно на пользу. Это связано и с самими свойствами пассика, с его эластичностью и упругостью, и с тем, как пассик соприкасается с диском, охватывает его по окружности или же только по касательной. Подобные конструкции ощутимо уменьшают сльшимые недостатки, часто свойственные пассиковому приводу.

Dr. Feickert Analogue Blackbird Вид снизу. Снята опорная ножка - видна и её собственная конструкция, и ее крепление. Так же видна обратная сторона базы для крепления тонарма.

Блок питания, как и у прежних моделей, выносной, внешне он похож на блок питания для ноутбука. Конструкция невзрачная, но на виду ей делать и нечего.

Подшипник и диск не претерпели изменений. Подшипник инвертированный, с очень внушительным шкивом, ответная часть в стакане — керамическая вставка. Никаких шариков в конструкции нет, а учитывая массивность конструкции, площадь контакта и то, что диск, изготовленный из полимера Дерлин, не так чтобы сильно тяжелый, можно быть уверенным, что износ подшипника не проявится даже при интенсивном многолетнем использовании. Из особенностей можно упомнянуть только два момента. Во-первых, на верхней части стакана подшипника есть крошечный винт под шестигранник, если его выкрутить, можно смазывать подшипник, не снимая диска. Вторая особенность — винтовой клемп. Он совсем небольшой, легкий и почти не влияющий негативно на звук. Однако с ним удобнее — зафиксированная пластинка не проскальзывает по диску, если чистить ее щеточкой.

В дополнение ко всему изменилась конструкция базы для тонарма. Если раньше это была цельнометаллическая конструкция, то теперь верхняя часть базы — металлическая, тонарм крепится именно к ней, а нижняя — пластиковая, она служит, видимо, и для дополнительной развязки, и для того, чтобы не поцарапать при настройке стол, и в качестве направляющей при установке тонарма на нужном расстоянии.

Тонарм и головку я описывать в подробностях не буду, они уже были предметами наших тестов, да и величины сами по себе известные. Упомяну только, что для теста я сменил штатный фонокабель и не заливал жидкостный демпфер в тонарм. По моим наблюдениям, это не всегда обязательно.

Dr. Feickert Analogue Blackbird Опциональный шаблон позволяет легко настроить геометрию. Штатный шаблон ничуть не хуже, просто он рассчитан на использование на конкретном проигрывателе, а этот,  опциональный, подойдет и для других аппаратов.

А вот про настройки стоит сказать пару слов.

В комплекте к проигрывателю идет универсальный шаблон, позволяющий быстро и удобно настроить заход головки, а также ее геометрию, при этом можно выбрать, как настраиваться — по Baerwald, Lofgren или Stevenson. Удобно, ничего не скажешь. А если настройки требуются регулярно, можно приобрести отдельный шаблон производства Dr. Feickert Analogue, позволяющий к тому же очень удобно настраивать рабочее расстояние тонарма. Еще в комплекте имеется одна интересная вещь — 7-дюймовый сингл с записанным на нем тестовым сигналом. Нужно скачать бесплатное приложение для iOs или Android, настроить проигрыватель, поставить этот самый сингл, и программа по звуку тестового сигнала подскажет, что происходит со скоростью вращения и в какую сторону ее нужно от-оегулировать. Единственный небольшой минус — эта система не поможет настроить скорость в 78 оборотов. А для самых поодвинутых пользователей доступен для приобретения целый программно-аппаратный комплекс Adjust+, позволяющий контролировать практически все настройки проигрывателей.

ЗВУЧАНИЕ

Прослушивание я начал с пластинки «Stan Getz and The Oscar Peterson Trio». Конечно, имея стол, рассчитанный на установку двух тонармов, логичнее было бы использовать второй тонарм и моноголовку, но ни тонарма, ни соответствующей базы у меня не нашлось, поэтому пришлось всю работу возложить на один имеющийся тонарм и одну стереоголовку. Но результат, даже несмотря на мою привычку держать под монозаписи отдельные тонарм и головку, не разочаровал. Звук получился вполне приличный — полновесный, объемный, с хорошей раскладкой по глубине и очень приличной детальностью. Однако в звуке совершенно не было въедливости или какой-то окраски, Пластинка звучала практически так, как я привык ее слышать в хороших, сбалансированных трактах. Детально, естественно, подробно, с хорошей наполненностью, но без окраски или каких-то перекосов тонального баланса. Может быть, лишь самую малость мягче, чем хотелось. О динамике по этой пластинке можно судить лишь косвенно, хотя как таковое ощущение ритма отменное — ни намека на смазанность или вялость нет.

Следующая пластинка — Tsuyoshi Yamamoto Trio «Misty», притом даже не в виде первого, а в виде тест-пресса. На этой, казалось бы, камерной и по большей части спокойной записи можно услышать очень многое, Если, конечно, тракт все это сможет воспроизвести. Нашему испытуемому это удалось отменно — в звучании рояля можно легко почувствовать объем, корпус, струны, призвуки. Также очень точно слышны эмоциональные переходы, все прорисовывается так четко и явно, что эффект присутствия не теряется на протяжении всего прослушивания. Но что мне понравилось еще больше — несмотря на почти голографическую точность и ощущение, что можно подойти и прикоснуться к звукам, нет даже намека на аудиофильскую подачу в ее худшем смысле. Нет, слушается именно музыка, а не набор звуков. Отчасти этому способствует и то, что проигрыватель вместе с тонармом и головкой отлично отрабатывает весь частотный диапазон, не выпячивая и не скрадывая каких-то частей. Бас, средние частоты, верхние — все имеется в очень правильно выдержанных пропорциях. И к тому же нет ни зажатости, ни навязывания ритма, ни вялости. Также нельзя в данном случае рассуждать категориями «теплота/холодность». Нет, только естественность звука, без излишеств и приукрашиваний.

Идем дальше. Пластинка Eva Cassidy «Songbird». Запись с особенностями, но в нашем случае нет ни излишней слащавости, ни раздутости. Объемный звук, воздушная, подвижная и совершенно не давящая подача. Лишь серединка получается чуть подчеркнутоприподнятой, но это уж спишем на саму пластинку. А в остальном очень здравый баланс между аналитичностью и музыкальностью. Всего в меру, и мера выдержана очень хорошо. В плане же звучания, в целом понравилось, что нет чувства стеснения по краям диапазона. Да и сцена строится очень даже правильно, все точно и пропорционально, а проработке по глубине могут позавидовать многие весьма серьезные тракты даже порядком дороже. Тут можно сделать небольшое отступление и вспомнить, что установленный на проигрывателе тонарм — далеко не самый дорогой, но все же надо отдать ему должное. Сколько я сталкиваюсь с тонармами Jelco, каждый раз убеждаюсь, что по соотношению цены и качества это очень достойные тонармы. Мне на этом столе бь ло бь очень интересно попробовать что-то типа SME M2-12R, но, увы, хотя базу под SME заказать не проблема, но тонармы М2-серии просто так поставить не получится — для выходных RCA-разъемов, выходящих вбок, в столе совершенно нет места. Так что собрать такую комбинацию просто не получится — нужно или использовать угловые переходники RCA-RCA, или переделывать выходные разъемы тонарма. А жаль, сочетание мне видится очень интересным. Также напрашивается еще одно заключение — в процессе подготовки теста я попробовал приладить на имеющуюся базу пару тонармов из собственных запасов, несколько разных головок, и в какой то степени мне это удалось. Может быть, эстетически не все вышло гладко, но соблюсти все необходимые настройки получилось. Так вот, предположение о том, что к этому столу больше подходят тонармы с достаточно большой эффективной массой и МС-головки с невысокой податливостью иглодержателя, вполне подтвердилось. Впрочем, возможно, во всем этом есть доля предвзятости, так как я уже давно отдаю однозначное предпочтение именно МС-головкам, и по большей части достаточно «тугим».

Следующий диск — Dead Can Dance «Spiritchaser». С этой пластинкой все получилось немного не так, как хотелось бь. Вроде бы все правильно, от глубокого баса до вполне чистых (но опять же чуть смягченных) верхних частот, а вот ощущения атмосферы, погружения в музыку не возникло, хотя и эмоции присутствуют, и с детальностью проблем никаких, и ритм ощущается отменно, а воздуха маловато. Хотя тут нужно сделать одно уточнение — даже на самых тихих фрагментах проработка получается очень хорошей, однако цельного ощущения воздуха почему-то не складывается. В какой-то мере дело можно подправить подбором мата, сменой шелла (например, на деревянный), но скорее все же лучше изначально продумать вопрос подбора головки. А здесь, как известно, вариантов может быть много. Хотя и эксперименты с теми же матами (и всеми прочими возможными дополнениями) в случае с подобным линейным по характеру трактом могут дать интересные результаты. При наличии отличного фундамента (т.е. стола, привода) можно выстраивать совершенно разные конфигурации, ведь задачи как-то корректировать основу нет.

Еще одна пластинка, требующая определенного подхода и атмос-ферь, — Pink Floyd -Meddle». А результат оказался явно более уверенным. И основательность в звуке есть, и эмоции, и атмосфера. Очень хорошо слышны тихие звуки, нюансы, объем. А вот ощущения изучения музыки под увеличительным стеклом нет — баланс между основным и второстепенным соблюден, однако при этом ничего не теряется. Звук масштабный, основательный, но не давящий.

И последняя пластинка — весьма недурная запись вагнеровского «Tannhauser». Здесь чуть больше заметна небольшая смягченность почерка в целом. Но и не более. Детальность, динамика, тембраль-ная достоверность — все есть в должном количестве и в должном соотношении. Возможно, чуть больше остроты было бы нелишне, хотя естественное, полновесное и совершенно не утомительное звучание позволяет услышать все, что услышать хочется. А дальше по собственному желанию можно сосредоточиться на том, что больше интересно в настоящий момент. Можно изучать запись, особенности исполнения, а можно слушать музыку.

Dr. Feickert Analogue Blackbird Стол со снятым диском. Виден массивный шкив подшипника и  шкив одного из моторов.

РЕЗЮМЕ

Подводя итоги, хочется подчеркнуть несколько особенностей этого проигрывателя. Помимо практически образцового звучания (здесь и добавить особенно нечего) и очень неплохой конструкции, надо постараться сравнить нынешние впечатления со всем прочим опытом общения с аппаратами производства Dr. Feickert Analogue, а опыт таковой имеется. Может быть, дело в измененном приводе, может быть, в двухмоторной схеме (именно с такой моделью мне сталкиваться не доводилось), но складывается впечатление, что звук получился чуть мягче, немного сдержаннее и ровнее, с меньшей, практически незаметной окраской. Взяв все качества проигрывателя за основу, можно планировать и строить разные тракты с разным подходом к звучанию, однако именно нейтральность, достоверность по всей логике должны стать основными отправными точками для дальнейших изысканий.

Dr. Feickert Analogue Blackbird


Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!