0

Сравнение

VIP Club

Доступная классика: Топ-5 проигрывателей винила с пассиком

Автор статьи: Галимов Артур
08.06.2023 2221 0

Стремительный рост продаж пластинок впечатлил даже скептиков, а ведущие производители предлагают всё больше интересных проигрывателей винила, в том числе и с прямым приводом. Вместе с тем, уверенным спросом продолжает пользоваться и вечная классика: рассказываем про популярные модели с ременным приводом и увлекательным аналоговым звучанием.



Rega Planar 3

Rega Planar 3

В этом году исполняется вот уже полвека британской компании Rega, основанной Тони Релфом и Роем Ганди, а названной, как несложно догадаться, по первым буквам их фамилий. Впрочем, уже через пару лет Тони отошел от дел, а Рой выкупил его долю. Ганди родился в очень музыкальной семье — мать играла на фортепиано, отец был оперным певцом. Сам Рой до 13 лет играл на кларнете и до сих пор — на гитаре в местной группе. Однако в не меньшей степени его интересовала и техника для воспроизведения музыки. Получив образование и работая в компании Ford, он почти все свободное время проводил за разработкой аудиоаппаратуры. Подрабатывая продавцом, пришел к выводу, что гораздо больше времени тратит на приведение в порядок новых проигрывателей грампластинок, нежели на их непосредственную продажу. Отсюда до создания собственной модели Planet оставался всего один маленький шаг. Через пару лет появился первый проигрыватель Planar, а еще через год был выпущен Planar 3. Недавно была анонсирована юбилейная версия «тройки», но мы поговорим про стандартную, образца 2016 года. На ее создание у команды разработчиков во главе с бессменным Роем Ганди ушло 2 года. Новый проигрыватель пришел на смену культовой вертушки предыдущего поколения RP3. Корпус Rega Planar 3 изготовлен из более плотного материала, чем у предыдущей модели, и отделан глянцевым акрилом черного или белого цвета (на выбор). Усиливающий жесткость корпуса элемент, выполненный в соответствии с фирменной технологией Double Brace Technology, представлен двумя пластинами, соединяющими основание тонарма с блоком главного подшипника. Нижняя пластина толщиной в 3 мм (против 2 мм у RP3) вынесена на дно стола и выполнена из фенольной смолы, а в верхней используется такая же смола, но с металлизированной поверхностью. Такая жесткая конструкция гарантирует устойчивость к резонансам при сравнительно небольшой массе вертушки. Электродвигатель имеет обновленную плату управления, улучшенное охлаждение, получает питание в 24 В от адаптера и характеризуется низким уровнем шума. Для выбора требуемой скорости вращения диска (33,3 или 45 об/мин) достаточно перебросить пассик с одного шкива мотора на другой. Материалом для опорного диска служит осветленное стекло Optiwhite толщиной в 12 мм. В качестве опции доступен внешний блок питания Rega TT-PSU с электронной системой переключения скоростей. Модель получила три новые опорные ножки из сантопрена, которые эффективно справляются с вибрациями. Проигрыватель теперь выглядит еще более лаконично, так как выключатель питания перекочевал под панель корпуса.



New Horizon 201

New Horizon 201

Даже по солнечным и беззаботным итальянским меркам, компания New Horizon — совсем новичок на этом рынке, ей всего 7 лет. Казалось бы — типичный стартап, в таком возрасте больше пристало заниматься наушниками или каким-нибудь приложением для стриминга музыки, однако же перед нами — полноценный модельный ряд проигрывателей винила, причем не только самостоятельно разработанных, но и произведенных в самом сердце Италии. Кстати о сердце, адрес New Horizon звучит так: область Умбрия, провинция Перуджа, коммуна Тоди, а если проще, то на сотню километров севернее Рима, можно сказать — в самом центре сапога. Модель 201 — младшая в «двухсотой» серии, но это вовсе не значит, что в ней сэкономили на качестве. Опорный диск из акрила толщиной 20 мм весит почти 2 кг, а общая масса проигрывателя со столом из HDF приближается к 7 кг. Двигатель закреплен на калиброванных пружинах, переключение с 33 на 45 оборотов производится перестановкой пассика. В качестве штатной головки используется Audio-Technica AT-3600L. Очевидно, что никто не мешает поставить и более интересный вариант, тем более, что никаких новомодных встроенных фонокорректоров тут нет. Это кстати еще один очевидный плюс с позиции дальнейших качественных изысканий, модель имеет огромный потенциал с точки зрения различных комбинаций компонентов в поисках своего звука.



Thorens TD202

Thorens TD202

Компания Thorens была основана 140 (!) лет назад Германом Торенсом в общине Сент-Круа, кантон Во, неподалеку от Невшательского озера. Первоначальной специализацией компании были музыкальные шкатулки, но через 20 лет настал черед фонографов, за которыми предсказуемо последовали и граммофоны, коих в итоге было произведено порядка трех миллионов экземпляров. Помимо этого, Thorens в свое время отметился выпуском зажигалок, губных гармошек, радиоприемников и даже механической бритвы Riviera. Первым же полноценным проигрывателем грампластинок стала модель TD124 образца 1957 года. В 2000 году компанию возглавил Хайнц Рорер, которому удалось вывести Thorens из кризиса. Он сформировал новые принципы деятельности, реорганизовал структуру организации и модернизировал производство. В 2018 году во главе Thorens встал Гюнтер Кёртен. Он имеет большой опыт руководящей работы в должности управляющего директора. Гюнтер приступил к работе весной, а уже осенью было представлено два совершенно новых проигрывателя. Бюджетные модели TD201 и TD202 поставляются с предустановленными головками звукоснимателей и фонокорректорами. Модель TD202 отличается наличием аналого-цифрового преобразователя и USB-выхода, для подключения к компьютеру и оцифровки грампластинок. В конструкции TD201 используется ременный привод и алюминиевый опорный диск с резиновым матом. Тонарм Thorens TP71 со съемным шеллом комплектуется головкой AT3600. TD202 отличается более массивным основанием и головкой AT95E, а также вышеупомянутым АЦП.



Music Hall MMF-3.3

Music Hall MMF-3.3

Рой Холл, вне всякого сомнения — человек уникальной судьбы. Он родился и вырос в Глазго, а его товарищем с детских лет был сам Айвор Тифенбрюн, создатель легендарного LP12. В 1975 году Рой переехал в Штаты, а в 1981-ом открыл там фабрику Isobarik, как несложно догадаться по названию — подразделение Linn по выпуску акустических систем. Затем была дистрибуция проигрывателей Revolver, а также компонентов Creek и колонок Wharfedale. Однажды в Лас-Вегасе Рой встретил своего австрийского коллегу Хайнца Лихтенеггера. Слово за слово — возникла идея производства проигрывателей винила Music Hall на производственных мощностях Pro-Ject в чешском Литовеле. MMF-3.3 — это самый бюджетный проигрыватель Music Hall с фирменным двухуровневым шасси. Верхняя и нижняя плита развязаны между собой посредством резиновых шайб, а основной смысл подобной конструкции, чтобы ключевые элементы проигрывателя (опорный диск, двигатель и тонарм) находились на разных уровнях и были механически развязаны между собой. Здесь установлен 9-дюймовый прямой тонарм из углеволокна с 4-точечным креплением на прецизионных швейцарских подшипниках. Штатно он комплектуется головкой Ortofon 2M Red, фактически это отраслевой стандарт для подобного класса техники. Проигрыватель поддерживает все три скорости вращения, для пластинок на 78 оборотов потребуется сменить пассик, он есть в комплекте поставки. Аппарат может поставляться в одном из двух вариантов отделки — глянцевый черный лак либо натуральный ореховый шпон.



Pro-Ject Audio Debut Carbon Evo

Pro-Ject Audio Debut Carbon Evo

Карл Хайнц Лихтенеггер — австрийский предприниматель и аудиофил. В данном случае это совершенно заслуженная и справедливая регалия — у господина Лихтенеггера есть собственная коллекция проигрывателей винила в десятки моделей и коллекция пластинок в десятки тысяч позиций. Так вот, в 1986 году он основал дистрибьюторскую компанию Audio Tuning. Объективно говоря, это было не самое радужное время для винила в целом и европейской техники в частности. Всему виной, если так можно выразиться, стали появление компакт-диска, а такжестановление и рост японской аудиопромышленности, с ее дешевыми и функционально насыщенными аппаратами в привлекательном дизайне. В результате, к 1991 году компакт-диск становится доминирующим форматом на рынке. Тем не менее, по своим дистрибьюторским каналам Хайнц покупает партию проигрывателей Tesla NC-500, модифицирует их и реализует. По документам модель проходила как Project One, название оказалось судьбоносным. В самом конце прошлого века были выпущены две, можно сказать этапные модели. Первая — достаточно дорогая Perspective, а вот вторая — на порядок более доступный Debut. Именно он стал той движущей силой, которая в итоге и привела компанию к феноменальному успеху. За последующие четверть века было продано более миллиона экземпляров этой вертушки. «Дебют» последовательно модернизировался и следующей значимой вехой стала модель Carbon образца 2012 года, с тонармом из углеволокна. В 2020 году выходит очередной Carbon Evo, который сейчас перед нами.

Тонарм здесь прямой, длиной почти 9 дюймов, со встроенным шеллом. Подшипники тонарма — сапфировые, с низким коэффициентом трения. Помимо этого он оснащен электронным регулятором скорости, системой демпфирования, позаимствованной у модели X1, а также установленной на заводе головкой Ortofon 2M red. Диск — штампованный, весит 1,7 кг. Двигатель готов работать на скоростях в 33 и 45 оборотов, но с переходником поддерживает и 78. Внутренняя проводка выполнена кабелем из меди высокой очистки. Немало внимания уделили и блоку питания: он теперь универсальный, работающий в сетях 100–240 В и 50/60 Гц. В проигрыватель встроен генератор переменного тока Speed Box, благодаря которому двигатель работает более точно.




Герои статьи
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!