Десятка лучших виниловых пластинок
Покупка виниловой пластинки любимого исполнителя всегда связана с некоторой долей удачи.
В случае с CD или загрузкой аудиофайлов цифрового формата качество будет примерно одного уровня, а двух одинаковых виниловых пластинок не существует.
Недостатки на пути от сведения до печати могут снизить качество звучания целых партий, что заставит отказаться от покупки любимого альбома.
Наверняка у каждого в коллекции есть такой экземпляр, но в противоположность есть пластинки со звуком хорошим настолько, что не хочется снимать её с проигрывателя.
Именно о таких экземплярах мы расскажем в этом обзоре. Список далеко не полный, но если Вы когда-нибудь читали обзоры на виниловые проигрыватели на «What Hi-Fi?», то наверняка
встречали в них хотя бы один из представленных альбомов.
«Music For Films» — Брайан Ино
Используя технологию half-speed mastering Майлз Шоуэлл выпустил на студии Abbey Road несколько альбомов Брайана Ино, включая выдающиеся «Another Green World», «Here Come The Warm Jets»
и «Ambient 1: Music For Airports».
«Music For Films» попал в наш обзор просто потому, что мы не были настолько им очарованы, пока
не услышали результат записи Шоуэлла на половинной скорости в 45 об/мин; повышенное качество звучания, хоть и едва уловимое, слышно во
всех провялениях от детализации до динамики, что в результате открыло музыке новое измерение.
Узнать подробнее о технологии half-speed mastering можно из нашего интервью с Шоуэллом.
«Unknown Pleasures» — Joy Division
Заменить переслушанную вдоль и поперёк запись на новодельный винил кажется немыслимым, но для
«Unknown Pleasures» — Joy Division это пошло только на пользу.
Альбом, который, к слову, изначально сводили для винила, идеально вписался в этот формат: заваленные верхи добавили теплоты к навязчиво редким гитарным линиям Бернарда Самнера, трогательный вокал Иэна Кёртиса, и конечно же тот самый рисунок на конверте.
«Blue» — Джони Митчелл
Наличие «Blue» Джони Митчелл в коллекции пластинок столь же обязательно, как хлеб и молоко в супермаркете.
И речь не о рядовой повседневности, а скорее о том, что это интимное произведение требует физического воплощения где-то совсем рядом с собой, как только голос Митчелл появляется в воздухе.
Учитывая количество раз, которое этот по-настоящему красивый альбом был переиздан, само собой разумеется, что сейчас качество печати практически идеально. И мы это слышим.
«Director's Cut Chapter 1» — Джефф Майлз
Треки крёстного отца техно может и стали мягче, но его неустанный подход к выпуску записей не проявляет никаких признаков послабления. Независимо от трендов лейбл Axis Джеффа Майлза постоянно выпускает minimal на виниловых пластинках с 1992 года.
Переиздание «Director's Cut» входит в серию Axis Audiophile и нам посчастливилось услышать переизданные и редкие треки, написанные с тем уровнем внимания, который ожидаешь от педантичного мастера своего дела. Gamma Player из классического «Humana EP» (под псевдонимом Millsart) - это теплый и мечтательный момент, сочетающий в себе плотные глубокие басовые ноты с четкими гипнотическими мелодиями.
«Kind Of Blue» — Майлз Дэвис
«Kind Of Blue» – прекрасный пример в своём жанре и во многих отношениях он звучит весьма специфично на чем угодно, кроме винила.
Всегда есть те, кто дорожит своими пластинками, купленными на распродажах за их потрескивание и шипение, которые могут эффектно дополнить аутентичность музыки. Но такой изумительный альбом заслуживает быть услышанным во всей его красе на чистом и качественном прессе, чтобы по достоинству оценить всю его неотразимость. Такие пластинки ценятся у меломанов.
«Kid A» — Radiohead
Не пугайтесь размерами «Kid A» ведь вам не понадобится проигрыватель со скоростью 78 об / мин, чтобы воспроизвести эту двойную 10-дюймовую пластинку; было ли это сделано для эстетики или просто по желанию Radiohead — неизвестно. На самом деле это всего лишь переодетые 33 об/мин.
В фантастическом звучании, которое до странного эйфорично, есть смелость, несмотря на сдержанность альбома. Сочное качество электронных и акустических инструментов создает действительно захватывающий звуковой ландшафт.
«Fallen Trees» — Любомир Мельник
Мы уже рассказывали о преимуществах композиций Любомира Мельника на виниле.
В конце прошлого года незадолго до 70-летнего юбилея Мельник выпустил «Fallen Trees», что лишний раз подтверждает неугасающий талант композитора.
Независимо от способа улучшения звука есть некоторый скрытый смысл в том, чтобы потратить силы и поместить запись на пластинку для дальнейшего вдумчивого прослушивания. Невозможно повторить возникающие гипнотические отношения между непрерывной музыкой пианиста и наблюдением за бесконечно вращающейся пластинкой.
«Grace & Danger» — Джон Мартин
Как мы писали ранее, есть пластинки, звуковые палитры которых подобраны индивидуально для более теплого и не столь хирургически точного исполнения виниловых записей. Сборник Джона Мартина как раз из их числа.
Несомненно, это связано с его бархатным вокалом, потрясающе обволакивающим девять композиций, а также с окружающим аккомпанементом и неровными краями, которыми он иногда позволяет прорезать общую звуковую картину.
Послушайте композиции Sweet Little Mystery и Hurt In Your Heart в цифровом виде и на виниле, и мы уверены, что первое больше никогда настолько не удовлетворит вас.
«Arca» — Arca
Аргумент о том, что записи на пластинках помогают подготовить ум к глубокому и вдумчивому прослушиванию в равной мере актуален и в отношении одноименного альбома Arca выпущенного пару лет назад
Этот интригующий звуковой коллаж отражает грань пересечения музыки и звукового искусства. Порой даже кажется, что слышно, как игла выбирает грязные текстуры между канавками. Заранее стоит убедиться, что звуковое оборудование будет готово к низким частотам Arca.
«Nothing Is Still» — Леон Вайнхолл
Весьма неожиданно, что Леон Вайнхолл пришёл на ум при составлении списка; впрочем, это не только потому, что произношение его фамилии на английском весьма похоже на произношение слова vinyl.
Прошлогодний альбом «Nothing Is Still» немного отошел от общего стиля house музыки и в целом отличается большей мелодичностью. Сочетание льющихся струнных секции с рельефными синтезаторами, полевых записей и тонких ритмов — «Nothing Is Still» максимально использует весь потенциал винила и наполняет его восхитительным разнообразием звуковых элементов.