0

Сравнение

VIP Club

ИДЕНТИФИКАЦИЯ

Автор статьи: Ширинкин Олег
03.12.2014 934 0

Cетевой аудиоплеер Krell Connect

Производитель: Krell Industries, LLC (США)
www.krellonline.com

Функции: сетевой аудиоплеер (DAP), сетевой аудиорендерер (DAR), приёмник интернет-радио (vTuner) || Сетевые протоколы: UPnP, DLNA || Сетевые интерфейсы: Ethernet, Wi-Fi || Аналоговые выходы: стерео (XLR/RCA) || Интерфейс USB: да (на тыловой панели) || Цифровые выходы: оптический, коаксиальный || Сервисные разъёмы: для ИК-приёмника, триггерный вход и выход (12 В) || Поддерживаемые форматы: FLAC, Ogg, WAV, WMA, Apple Lossless, MP4a, mp3 || Максимальное разрешение сигнала: 24 бита/192 кГц || Коэффициент гармонических искажений (20 Гц — 20 кГц): 0,002% || Отношение сигнал/шум (А-взвешенное): -96 дБ || Выходное сопротивление: 100 Ом || Максимальное выходное напряжение RCA/XLR: 2/4 В || Дисплей: LCD QVGA 320 x 240 || Мобильное приложение: для iOS-устройств || Потребляемая мощность: в рабочем режиме 32 Вт, в режиме ожидания 3 Вт || Габариты (Г х Ш х В): 428 x 433 x 88 мм || Масса: 8,2 кг || Цена: 266175 руб.

КОМПОНЕНТЫ

  • Цифровой источник Windows-компьютер с PCI-интерфейсом ASUS Xonar Essence ST 
  • Внешний ЦАП PS Audio PerfectWave DAC MkII 
  • Акустические системы Yamaha Soavo-1 
  • Интегральный усилитель Musical Fidelity A5-INT 
  • Кабели межблочные Musical Wire Cadence Signature RCA, акустические Tchernov Cable Classic IC 
  • Цифровые кабели: Audioquest Cinnamon USB 1,5 м, коаксиальный Furutech FX-Alpha-Ag 1 м, оптический Oehlbach XXL 80 
  • Силовые кабели: Furukawa PCOCC 1,0 м (custom made)

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

  • Сборник «Burmester Reference CD II». FLAC 44,1 кГц/16 бит
  • Melody Gardot, «The Absence». FLAC 96 кГц/24 бита
  • «McIntosh Spectacular Reference». FLAC 192 кГц/24 бита
  • Deep Purple, «Machine Head». FLAC 96 кГц/24 бита
  • Larry Adler and Various, «The Glory of Gershwin». FLAC 44,1 кГц/16 бит
  • Ensemble Contraste, «Miroir(s)». FLAC 44,1 кГц/16 бит
  • Slowly Rolling Camera, «Slowly Rolling Camera». FLAC 48 кГц/24 бит
  • Led Zeppelin, «II». FLAC 96 кГц/24 бит

Не так давно мы тестировали систему Krell*, и обнаружилось, что даже такая безжалостно «обнажающая» акустика, как Legacy Focus HD, не выявила в саунде каких-либо поводов для критики — компоненты в полной мере соответствовали по классу незаурядным колонкам.

Сейчас нам предстоит вплотную познакомиться с аппаратом принципиально нового для компании типа — ничего подобного у Krell прежде не было. Сможем ли мы разглядеть в нём следование традициям знаменитого американского брэнда? Исследование тем более интересно, что речь идёт не о простом повторении приёмов схемотехники (здесь это возможно только применительно к выходным аналоговым каскадам и блоку питания), но о следовании самому духу Krell.

ОЧАРОВАНИЕ МАССЫ

Одной из характерных черт компонентов Krell всегда считалась их солидная масса. Однако если мы поинтересуемся этим параметром у аппаратов равного класса других производителей, то обнаружим, что это общая черта практически всей аппаратуры высокой ценовой категории. Конечно, мы привыкли, что некоторые производители массовой техники относят к «премиум-сегменту», скажем, Blu-ray-проигрыватели весом в пару килограммов, но в сфере High End в этом смысле ничего не изменилось. Что совершенно естественно, поскольку необходимость защищать электронику (и тем более механику, если она есть) от влияния вибраций никто не отменял. Другое дело, что аппаратура Krell всегда казалась даже более тяжёлой, чем на самом деле. Вероятно, этот феномен восприятия связан с характерным брутальным дизайном, в котором подчёркивалось изобилие металла. У моделей последнего поколения внешность несколько иная, но эта черта стала, на мой взгляд, ещё более выраженной — благодаря массивному алюминиевому «наморднику» с логотипом фирмы. Выглядит, кстати, очень эффектно, особенно с подсветкой корралового цвета в режиме ожидания и холодной синей после включения).

Через прорези в верхней крышке можно разглядеть крупный силовой трансформатор, как мне удалось выяснить — на 94 ВА (подобный установлен и в предварительном усилителе Krell Illusion II). При этом в документации заявлена номинальная потребляемая мощность всего 32 Вт — зачем же аппарату такой внушительный транс? Объяснений несколько. Во-первых, запас по питанию необходим для правильной передачи пиков — это тем более важно, поскольку выходные каскады работают в фирменном токовом режиме Krell Current Mode. Во-вторых, избыточный по габаритам и мощности трансформатор может служить дополнительным «утяжелителем». Возможно, производителю проще изготавливать (или заказывать на стороне) ограниченный ассортимент компонентов — так расточительность на «железе» позволяет снизить производственные издержки. Как бы то ни было, но такой подход говорит о богатом практическом опыте разработчиков — они понимают, что стандартные решения «по учебнику» далеко не всегда бывают эффективными.

Массивный корпус из алюминия у пульта ДУ вряд ли имеет техническое обоснование — это своеобразное послание владельцу о том, что аппаратура сделана на века, что никакой собаке это устройство не по зубам, что если пульт случайно выскользнет из рук, то беспокоиться надо не о нём, а о полах или мебели, в которые он может ненароком попасть. Пожалуй, единственная к нему претензия — необходимость приспособиться к слишком лёгкому ходу кнопок и высокой скорости их срабатывания. После него все пластиковые пульты с резиновыми клавишами будут казаться слишком неподатливыми и тормозными. Определённое очарование High End Audio есть и в том, что для установки батареек нужно отвернуть заднюю крышку шестигранным ключом (входит в комплект).

Заходим к аппарату в тыл и видим на коммутационной панели совершенно противоположный подход — никакой избыточности, только то, что необходимо и может пригодиться в разных конфигурациях системы: балансные (XLR) и обычные (2 х RCA) аналоговые стереофонические выходы, коаксиальный и оптический цифровые выходы (для подачи сигнала на внешний ЦАП), разъём USB тип A (для воспроизведения файлов с внешних носителей), вход для внешнего IR-датчика и пара 12-вольтовых триггерных разъёмов (вход и выход). Есть, разумеется, сетевой интерфейс Ethernet, а также разъём для Wi-Fi-антенны. Рядом с колодкой для силового кабеля — выключатель. Решил поначалу, что неплохо было бы иметь и цифровые входы, чтобы использовать плеер в роли внешнего конвертора, но потом подумал: а что к нему подключать? Бюджетный CD-плеер — в надежде, что он зазвучит? Лучше отдайте его в детский дом.

НАКАТАННАЯ ДОРОГА

В прошлом номере писал о сетевом проигрывателе Electrocompaniet ECM 2. Его создатели отважились на непростую задачу — совместить в одном корпусе устройство воспроизведения и каталогизатор контента. Решение, на мой взгляд, удачное, но с одной оговоркой — для тех, кто только начинает формирование файловой коллекции, а потому может изначально её оформлять в соответствии с алгоритмом работы аппарата. Если же фонотека создана давно, обширна и обслуживалась с помощью компьютера, лично я бы предпочёл традиционный сетевой стример — хотя бы потому, что ему не придётся делать и периодически обновлять индексацию огромного массива данных.

Krell Connect — как раз такой аппарат, предназначенный исключительно для воспроизведения файлов (расположенных в домашней сети или на USB-накопителях). Алгоритм его работы, в общем-то, традиционен, обкатан и уже в силу этого избавлен от «детских болезней» первых стримеров. И что особенно ценно, он способен выступать в двух ролях: DMP (Digital Media Player), то есть собственно плеера, который самостоятельно осуществляет навигацию по ресурсам и управляет воспроизведением, и DAR* (Digital Audio Renderer) — пассивного с точки зрения управления устройства, которое лишь принимает потоки, направляемые к нему специальным приложением, декодирует и переводит в аналог.

При использовании в роли DMP аппарат управляется штатным пультом ДУ с помощью встроенного дисплея. Даже издалека, когда текстовая информация уже не читается, он оживляет строгий облик проигрывателя. Если же подойти к нему поближе, можно увидеть состояние аппарата (например, Play), название трека крупным шрифтом, ниже — имя исполнителя и диск, временная позиция в треке и оставшееся время, а также «градусник», показывающий, в каком месте композиции мы находимся. На самом верху — местное время. В настройках можно менять темы оформления, а также время, через которое дисплей должен потухнуть.

Получить свободу и оторваться от встроенного экрана позволяет мобильное приложение — оно особенно удобно на планшете. Именно мобильное приложение позволяет использовать Connect в роли DAR — в этом случае дисплей на фронтальной панели можно приглушить или вообще погасить (а вдруг он наводит помехи?), а штатный пульт отложить в сторону. Правда, на данный момент такая программа доступна только для устройств Apple. Компания давно обещала выпустить версию под Android, но что-то замешкалась. Не беда — можно использовать сторонние приложения. Например, коммерческое PlugPlayer или бесплатное ControlDLNA. По своим возможностям они, безусловно, уступают фирменному софту, но это лучше, чем ничего. Впрочем, как уже не раз писал, меломан, способный приобрести такой аппарат, вполне может себе позволить потратиться ещё и на планшет Apple — приличный межблочник обойдётся и то дороже.

Приятно удивила скорость работы в сети — листинг папок с музыкой даже на встроенный дисплей выводится на редкость шустро. Все сетевые хранилища с поддержкой протоколов UPnP/DLNA обнаружены, файлы с разрешением вплоть до 192 кГц/24 бит воспроизводятся — в общем, придраться не к чему. Можно, конечно, посетовать, что не воспроизводятся файлы DSD, но ведь по сети их никакой другой сетевой плеер (кроме компьютера) играть не может.

Интернет-радио работает отлично, российских станций много, включая разговорные, качество звука (несмотря на значительный уровень компрессии в интернет-вещании) замечательное. Впрочем, давно уже подметил, что приличные ЦАПы даже lossy-форматы играют лучше, чем бюджетники. А конвертор у Krell Connect должен быть достойным. Сейчас проверим, насколько верно это предположение.

SABRE НАГОЛО

ЦАП у Connect построен на 32-битном чипсете ESS Sabre ES9018 — том же самом, что и конвертор преда Krell Illusion II. Примечательно что компания выпускает этот сетевой плеер и в варианте транспорта, то есть без ЦАПа и аналоговой части — чтобы дать возможность приверженцам марки дополнить свою систему Krell новым источником и при этом избежать дублирования функций.

Играет аппарат ненавязчиво и вместе с тем информативно, правдоподобно и экспрессивно — подобное сочетание качеств даже в High End встречается не так уж часто, поскольку найти точный баланс между высоким разрешением и музыкальной выразительностью достаточно сложно — для этого надо быть не только толковым инженером, но и музыкально грамотным человеком. Верха прозрачные и чистые, вокал живой, басы плотные и чёткие — в общем, всё замечательно.

Вокал у Krell немного выдвинут на авансцену — у референса исполнитель находится чуть дальше, задвинут. Мы всегда обращаем внимание на позиционирование звуковых образов в сцене, хотя на самом деле не знаем, как они должны там располагаться (не гуляют — и то хорошо). К примеру, недавно вышло очередное переиздание диска Джона Леннона и Йоко Оно «Double Fantasy». Одним из наиболее заметных его отличий от оригинальной версии является усиленный и выведенный вперёд вокал Джона — Йоко решила, что так звучит современнее. Как видим, расположение образов в сцене не является догмой. Но лично мне интерпретация Krell больше по вкусу.

На треке «Whole Lotta Love» Led Zeppelin сетевой плеер Krell Connect демонстрирует заметно более плотные, напористые и артикулированные басы — после чего уже окончательно не возникает сомнений, чья взяла.

ПОРАДОВАЛО
Безупречный звук. Отточенный и практически безошибочный алгоритм работы с сетевыми ресурсами. Солидная внешность.

ОГОРЧИЛО
Задержка с выходом фирменного приложения под Android.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!