0

Сравнение

VIP Club

Wolf Cinema SDC-25

Автор статьи: Бобров Константин
06.10.2014 1685 0

До сих пор в мире существует не так уж и много моделей High-Encl-проекторов, в которых вместо традиционной ртутной лампы стоит светодиодная. На то есть две причины: стоимость подобного решения высока даже для этого сегмента и компании не могут использовать главное «мерило», обычно оправдывающее высокие цены, — яркость.

Американская компания Wolf Cinema больше известна как производитель D-ILA-проекторов на базе шасси от JVC. Однако в прошлом году фирма начала делать DLP-проекторы, воспользовавшись на сей раз разработками Optoma. Однако, как говорят представители компании, от Optoma они берут только шасси, но даже его производят по специальному заказу с более строгими допусками, используют покрытие для линз, а в случае со светодиодной моделью нашего теста SDC-25 выбирают еще и диоды поярче. Наконец, для Wolf Cinema американская фирма Lumagin делает видеопроцессоры (опять же, по спецзаказу), которые поставляются в комплекте с проектором. Вот этот комплект и представляет конечный продукт от Wolf Cinema, где соединены последние «железные» новации и качественная предварительная обработка видеосигнала.

Wolf Cinema SDC-25 — это одночиповый DLP-проектор, в котором вместо лампы стоят три светодиода (RGB). Светодиоды, напомним, прежде всего, работают куда дольше обычных ламп — обычно заявляют 20 000 ч. Это означает, что если в обычном проекторе за срок его службы приходится несколько раз менять лампы (обычно 5—10 раз в домашних условиях), то здесь диоды потеряют свою яркость тогда, когда проектор попросту перестанет быть актуальным и пора будет думать о покупке нового.

Другими словами, замена источника света в таких проекторах не предполагается. Второе важное преимущество светодиодов — расширенное цветовое пространство. Фактически настроить проектор так, чтобы треугольник цветового локуса идеально вписывался в стандарт, проблем не составит. У проекторов с обычными ртутными лампами, например, часто бывают проблемы с зеленым тоном. Для того чтобы их исправить, придется идти на снижение яркости. И тогда от изначальных 1300 лм в лучшем случае останется 1000 лм.

А если источник светодиодный, то понижение будет примерно на 50, до 950 лм. Совсем другие порядки. С другой стороны, как раз высоких показателей яркости в светодиодных проекторах пока добиться нельзя, 1000 лм — это уже очень и очень хорошо. Правда, субъективно картинка светодиодного проектора кажется ярче за счет так называемой цветовой яркости, то есть более насыщенных и точных цветов.

Наконец, в случае с DLP-технологией тот факт, что работают три светодиода, дарует избавление от цветового колеса и практически полностью устраняет «эффект радуги». Как видим, в случае домашней установки, где не требуются «тысячи люмен», — сплошные преимущества.

После того как проектору SDC-25 будет найдено место в доме, следует сделать первичную настройку именно проектора. В меню есть базовые пресеты — Cinema, Film, Reference и др. Специалисты рекомендуют изначально выбирать Cinema, потому что этот пресет наиболее близок к цветовой температуре 6500К (кинотеатральному стандарту). Далее можно немного поменять базовые настройки контрастности и четкости, для чего вывести на экран тестовые патерны (есть в меню процессора ProScaler МК II).

Если вы не любитель телевизионной картинки, также следует отключить все «улучшайзеры», коих в проекторе немало (UltraDetail, PureColor, PureMotion), и они практически все скрываются за пунктом меню PureEngine. И после этого наступит пора перейти к видеопроцессору.

Посредством процессора ProScaler МК II осуществляется дальнейшая настройка изображения. Предполагается, что инсталлятор при помощи программы SpectraCal и соответствующего измерительного прибора проведет автоматическую настройку различных параметров (гамма-кривая и т.п.). При этом к процессору надо будет подключиться через RS-232. Все, после этого процесс инсталляции будет завершен и можно приступить к просмотру.

А чтобы еще усилить впечатления от любимого кино, рекомендуем покопаться в функционале процессора. Прежде всего, как говорит производитель, выгода этого решения в правильной конвертации частоты смены кадров. Когда из 24 кадр/с цифра вырастает до стандартных для этой модели проектора 60 Гц. Это довольно сложное преобразование. И действительно, процессор выполняет его отлично — хорошо различимы все объекты в динамичных сценах, но при этом никакого эффекта «телекартинки» не наблюдается. Еще есть технология Darbee Visual Presence (патент компании DarbeeVision), которая улучшает цифровое изображение, в частности повышает глубину, детальность и реалистичность картинки. Разработчики пишут, что алгоритм построен на базе модели человеческого зрения. Уровень его «вторжения» в исходный сигнал можно регулировать. Сразу отметим, что при 100% начнут вылезать цифровые шумы (алгоритм повышает контрастность между цветовыми переходами), поэтому стандартно его ставят на уровень 30—40%.

Наконец, функция E-VariScope позволяет быстро переключаться на широкоформатную 2.35:1 картинку и без специальных анаморфотных линз, при этом качество изображения не ухудшается.

ДОСТОИНСТВА
★ LED-источник света
★ Натуральные цвета
★ Детальная картинка
★ Высокая контрастность

НЕДОСТАТКИ
★ Цена

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!