0

Сравнение

VIP Club

Экран для проектора домашнего кинотеатра

Автор статьи: Акулов Илья
21.12.2002 25931 0

Перед приобретением экрана для проектора следует ответить на вопрос, как будет использоваться экран: нужен ли вам портативный экран, который будет часто переноситься с места на место или вы хотите приобрести стационарный экран, перемещать который после установки вы соберетесь не скоро. Хотите ли вы приобрести что-то простое и недорогое или вы готовы доплатить за дополнительные удобства в использовании? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим типы проекционных экранов.

Стационарные экраны - натягивают на раму или «прячут» в тубус, из которого «вызывают» на время показа. Тубус легко замаскировать драпировкой или спрятать в нише под потолком — дизайнерским фантазиям есть, где разгуляться.
Такие экраны бывают механические или электромеханические (моторизованные). Развернуть (или свернуть) экран нажатием клавиши на пульте проще и эффектнее, но дороже.


Мобильные экраны - механизмы растяжки экрана те же, что и для стационарных: в тубус экран скручивают после работы, на раму натягивают перед началом.
Отражающее мобильное полотно устанавливают либо на одну треногу, либо на две стойки; просветное — только на две стойки, чтобы тренога не бросала на него тень, то есть между двумя стойками по краям или на сборную раму.

Отражательные экраны - при использовании отражательного экрана проектор и зритель находятся по одну сторону экрана.

Просветные (рирпроекционные) экраны - при использовании, экран находится между зрителем и проектором, зритель видит свет не отраженный от экрана, а преломленный им.
Просветные экраны бывают жесткими и мягкими. Жесткие обычно имеют коэффициент усиления 2,0—3,0 и пропускают до 80% светового потока, мягкие пропускают только 50% света при коэффициенте усиления около 2,0, зато они легко сворачиваются и достаточно легкие. Структура полотна просветного экрана значительно сложнее, чем у отражательного.
В просветных экранах обычно используются материалы, состоящие из различного рода линз. В топовых моделях различных фирм, как правило, используются линзы Френеля.
При заманчивых достоинствах просветной системы (проектор скрыт за полотном, изображение — яркое) нужно понимать, что для размещения проектора или всей системы необходимо специальное место (например, ниша в стене).
Часто вместе с просветными экранами используют систему зеркал, позволяющую сократить расстояние от экрана до проектора в 3—5 раз и таким образом сэкономить полезное место.

Акустически прозрачные - свободно пропускают звуковые волны, то есть скрывая за собой колонки, не препятствуют распространению звука в помещении.
Эффект акустической прозрачности достигается за счет перфорации экрана. Диаметр и частоту расположения отверстий рассчитывают так, что они практически не влияют на качество изображения.

Выбор материала поверхности экрана.
001Обратите внимание на такие характеристики материала поверхности экрана как коэффициент усиления и угол зрения. Меньший коэффициент усиления означает, что отражение света происходит более равномерно при движении от центра экрана к его краю.
Экраны с низким коэффициентом усиления наиболее подходят для домашних кинотеатров. Такие экраны рекомендуется использовать совместно с современными яркими проекторами.
В помещении, где полное затемнение невозможно, предпочтительнее использовать серый экран с коэффициентом усиления не выше 0.9.
Обратите внимание на конфигурацию помещения, в котором будет использоваться экран. В широком помещении часть зрителей будет сидеть под углом к экрану; в этом случае следует выбрать экран с бОльшим углом зрения. В длинном помещении, возможно, потребуется экран с бОльшей диагональю, чтобы сидящие сзади могли различить детали.
Как правило, в домашних кинотеатрах используются экраны серого цвета, т.к. благодаря им изображение выглядит более контрастным. В бизнес-применении наиболее популярны белые и белые матовые экраны. При необходимости точной цветопередачи, например, при демонстрации слайдов, также рекомендуется использовать белый или белый матовый экран.


Коэффициент усиления экрана.
Чем выше освещенность помещения, тем выше должен быть относительный коэффициент усиления экрана.
Чем выше абсолютный коэффициент усиления экрана, тем меньше угол обзора, т.е. увеличивается неравномерность яркости видеоизображения на экране для зрителей в зависимости от их размещения.


Коэффициент отражения 1 (MatteWhite), а фактически 1,1 - белое матовое покрытие. Оно состоит из матового винилового слоя, нанесенного на текстильную основу. В качестве основы используется стекловолоконная ткань, обеспечивающая жесткость и сохраняющая плоскую форму. Белое матовое покрытие рассеивает попадающий на него свет одинаково во всех направлениях. Поэтому изображение, демонстрируемое на таком экране, прекрасно видно под любым углом зрения. Такое покрытие обеспечивает хорошую цветопередачу и прекрасную четкость изображения благодаря своей гладкой поверхности.

Коэффициент отражения > 1 (DataLux, Pearlescent, Panamax) - бисерное покрытие, изготовлено нанесением на белый матовый материал микроскопических стеклянных бисерин сферической формы. Они отражают основную часть падающего на них света в направлении источника. В результате проецируемое на такой экран изображение оказывается заметно ярче, если смотреть на него под прямым углом, но слегка размытым. С учетом того, что подобные экраны не передают красный, зеленый и синий цвета одинаково , это приводит к возникновению сдвигов цвета при наблюдении с разных мест в зрительном зале.

Коэффициент отражения < 1 (High Contrast, HIDef Grey) – серебристо-серое покрытие. Экран серого цвета более устойчив к посторонним источникам света и способствует более глубокой передаче черного цвета, в то время как белый цвет остается достаточно ярким. Результатом всего этого является значительное увеличение контрастности и меньшая привередливость к боковым источникам света, что суммарно позволяет добиться более глубокого уровня черного цвета и более насыщенной цветопередачи при показе видео.

Выбор формата экрана.
Видео в формате PAL и NTSC, а также слайды 35 мм имеют формат 4:3; телевидение HDTV - 16:9.

Определение размеров экрана.
Рекомендуем придерживаться следующих правил, разработанных производителем экранов Da-Lite:
Высота экрана должна примерно равняться 1/6 расстояния от экрана до последнего ряда зрителей. Это позволит всем зрителям видеть текст и детали изображения.
Расстояние от экрана до первого ряда зрителей должно равняться удвоенной высоте экрана.
Расстояние от нижнего края экрана до пола должно быть не менее 1.2 метра. Это позволит сидящим в последнем ряду видеть экран полностью.

Мы рекомендуем Вам сначала купить проектор, определиться с местом его установки, записать размеры получаемого изображения и уже после этого покупать экран.


Допускается использование статей с обязательной активной ссылкой на pult.ru

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!