Напольная акустика $540-700
УЧАСТНИКИ ТЕСТА: | ALEKS ID-770 | Canton LE 190 | Focal-JMlab Chorus 714 S | Heco Vitas 800 | Infinity BETA 50 |
$540-700 |
Jamo Е 680 | JBL E80 | Klipsch RF-10 | Paradigm Monitor 7 | Pure Acoustics DREAM 77F | Wharfedale Diamond 9.5 |
От полочных АС они выгодно отличаются достойной низкочастотной поддержкой, что в большинстве случаев позволяет обходиться без сабвуфера. К тому же стереопара может дать хороший старт будущей системе домашнего кинотеатра, если таковую будет решено собрать. Качественные напольные фронты несут основную нагрузку при воспроизведении многоканальных саундтреков и современных многоканальных же музыкальных форматов. Поэтому подбору напольной фронтальной пары для своего комплекта (будь то музыкальная система или же домашний кинотеатр) надо уделить максимум внимания, чтобы потом не жалеть о впустую потраченных деньгах.
На этот раз мы выбрали претендентов из наиболее популярной «ниши» - $540-700 (последний раз мы обращали внимание на эту категорию более года назад в ноябре 2004 года). По нынешним временам, это весьма приличная сумма, за которую можно подобрать очень достойные акустические системы именитого производителя. В тесте приняли участие одиннадцать напольных акустических систем. В основном это продукция уже хорошо знакомых и не менее хорошо зарекомендовавших себя на рынке брендов. Многих из них вы уже видели в предыдущих тестах различных систем, например, компания Wharfedale со своей сверхпопулярной линейкой Diamond уже побывала и в стереотесте, и в тесте 5.1. Но есть и новички, например, Pure Acoustics, которая не так хорошо знакома российскому потребителю, но выглядит очень привлекательно.
В вышеуказанном ценовом диапазоне можно рассчитывать не только на применение уникальных фирменных ноу-хау, но и на высококачественную отделку акустических систем. Например, все та же Pure Acoustics и компания ALEKS применяют лакирование, что положительно сказывается на внешнем виде колонок. Но так ли хорошо играют эти «красавцы», как выглядят? И не пошла ли «погоня за басом» и эффектным внешним обликом в ущерб для качества звучания? Ведь сделать большой и даже стильный «ящик» достаточно просто, а вот заставить его звучать так, чтобы душа радовалась, чтобы уши наслаждались, а конкуренты скрипели зубами... Для этого надо иметь талант. У каждой компании, представившей нам на тест образцы своей продукции, его предостаточно. Другое дело, что не все разработки оказываются удачными. Одни колонки звучат чуть лучше, другие - чуть хуже. Технологии тоже не стоят на месте, постоянно выходят новые более совершенные модели акустических систем. Мы постарались скрупулезно рассмотреть все аспекты (и в первую очередь - звучание) каждого конкретного «участника» и облегчить вам, потребителям, процесс нелегкого выбора.
ALEKS ID-770 $700
Звук | * * * * |
Конструкция | * * * |
Качество/цена | * * * * |
► Недостатки: не очень глубокий бас
▼ В центре СЧ-драйвера - «медная пуля», корректирующая звучание |
Звук. Стереопара ALEKS произвела на нас очень приятное впечатление. Необходимо отметить высокую естественность, непринужденность музыкального изображения. Тональный баланс на слух совершенно ровный от баса до верхних октав, один из самых нейтральных в тесте. Хорошо оформленный звук акустических музыкальных инструментов: рояля, клавесина, скрипки, органа, камерных и больших оркестров свидетельствует о довольно высоком тембровом разрешении. Элементы ткани передаются четко, собранно - особенно важно, что также и в басу. Мелодические линии и импульсы в нижнем регистре всегда когерентны элементам звуковой картины в других ее спектральных разделах; бас не очень глубокий, но структурно определенный, подвижный, сплоченный, с ясно читаемой интонационной, тональной и временной структурой. Весьма отчетливы графические детали образа. Динамический ресурс колонок можно аттестовать как весьма высокий: на малой громкости сохраняется слой мелких деталей, а на высокой в звучание не привносится окраска. Музыкальная сцена имеет немалую глубину, ее источники точно локализованы в пространстве, стабильны. Пара ALEKS вполне универсальна по своим звуковым возможностям. Модель подойдет тем, кто любит слушать акустические записи (классика, джаз, фолк).
Технический комментарий | |
---|---|
AC от ALEKS не «страдают» прямолинейностью АЧХ. Мы видим «горб» на 70 Гц, плавно снижающийся до 200 Гц. Низкочастотная составляющая усилена и артикулирована, хоть и не нейтральна. В области средних частот график ведет себя линейно, начиная плавно спадать после 1 кГц. Далее идет череда «провалов» и «всплесков», которые хоть и выглядят критичными, на деле особого влияния на звучание не оказывают. Замеры под углами 45 и 90 градусов демонстрируют плавный спад характеристики, графики идут почти параллельно. Дисбаланс под углом 45° совсем небольшой - 5,77 дБ. Замеренная нами чувствительность подтвердила паспортные данные - честные 88 дБ. Параметр импеданса оказался весьма стабильным, хотя характеристику и нельзя назвать линейной. Тем не менее минимальное значение составляет 4 Ом, максимальное - 11 Ом. Все в норме, никаких критических требований к усилителю. График КНИ не демонстрирует ничего оригинального, стоит лишь отметить, что на небольшой громкости искажения растут в НЧ-области, а на большой, наоборот, затрагивают ВЧ-диапазон. | Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений Рис. 3. Модуль входного импеданса |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика |
Canton LE 190 $695
Звук | * * * * |
Конструкция | * * * * |
Качество/цена | * * * * |
► Недостатки: иногда немного схематичная передача тембров акустических музыкальных инструментов
▼ СЧ-динамик выполнен из полипропилена |
На задней панели находятся лишь удобные винтовые разъемы под акустические провода, без позолоты и поддержки двухкабельного подключения. Для развязки с полом предусмотрены маленькие вибропоглощающие «ножки», установленные в основании каждой колонки.
Звук. При исследовании звука громкоговорителей напольного семейства мы естественно обращаем особенное внимание на свойства и качества нижнего регистра. Опыт общения с моделями германской марки показал, что многие из них обладают отличным басом, некоторые из нас даже склонны воспринимать это как одно из фирменных достоинств бренда. Не уронила планки НЧ-качества и Canton LE 190. Бас колонок хоть и не рекордно глубокий, но плотный, упругий, сохраняет ясность и структурную определенность на высокой громкости, в нем ощущается немалый энергетический потенциал, как говорится, «запас». Благодаря свойствам НЧ-регистра, точности в тональной области, солидному общему динамическому ресурсу, способности формировать большие, просторные звуковые объемы LE 190 особенно эффектно, живо воспроизводят симфонические, рок-программы, концертные записи. Модель продуцирует один из самых масштабных образов среди АС данной подборки. Системы не упускают и звуковых тонкостей: прозрачная, воздушная, протяженная в глубину сцена богато детализирована, особенно на высоком и среднем частотных этажах.
Эти колонки должны понравиться тем, кому нравится раскрепощенный, открытый звук с контрастным представлением элементов картины и высоким тонусом баса.
Технический комментарий | |
---|---|
Несмотря на заявленные производителем 20 Гц, начинают играть эти колонки лишь от 54 Гц. АЧХ радует хорошей стабильностью в интервале 400 Гц - 2 кГц. На графике присутствует «холмик» в районе 85 Гц и легкие выбросы выше 7 кГц. «Холмик» напрямую повлиял на плотность баса, добавив ему энергии, а «выбросы» добавили ВЧ-диапазону легкости и детальности. Под углом 45 градусов картина почти полностью повторяет измерения, снятые на одной оси. Колонки явно тяготеют к мощному громкому саунду, что хорошо иллюстрирует график КНИ, на котором кривая сигнала в 94 дБ находится гораздо ниже более слабых сигналов. Это очень хорошо заметно не только на низких, но и на высоких частотах. По этому параметру колонки являются одними из лучших среди участников теста при среднем и высоком уровне громкости. В интервале от 150 Гц до 1,6 кГц профили всех трех графиков практически сливаются. График сопротивления очень похож на характеристики AC ALEKS с минимальными различиями, не превышающими 1,5 ома. Среднеквадратичное отклонение одинаково. | Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений Рис. 3. Модуль входного импеданса |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика |
Focal-JMlab Chorus 714 S $595
Звук | * * * * |
Конструкция | * * * * |
Качество/цена | * * * * |
► Недостатки: возможно появление небольшой окраски в нижней середине при прослушивании на высокой громкости
▼ Бумажный диффузор Polyglass - с покрытием из микрогранул кремния |
Звук. Одна из наиболее характерных черт звука Chorus 714 S - сочетание очень красивого, шелковистого, хрустального верхнего регистра с прозрачной, высокоинформативной, чуть холодноватой серединой. Если допустить аналогию с живописью, то передачу французской парой деталей на этих частотных отрезках можно сравнить с офортом (острота и точность деталей, отличное разделение голосов) и акварелью (незамутненность, прозрачность тембровых красок). Превосходно - очень пластично и тонко - колонки передают ВЧ-материал любых записей: звук высокой перкуссии (тарелок, треугольника), скрипки, флейты; выразительны колкие созвучия и пассажи клавесина. Весьма эффектны детали аранжировок электронных композиций. Общий звуковой колорит «корусов» воспринимается как приятно осветленный, слегка прохладный, что вообще-то свойственно акустическому продукту Focal этой и других линеек. Чуть более теплые бас и нижняя середина приятно контрастируют с другими регистрами, «подогревают» колорит. 714 S играют очень корректно, с отчетливой проработкой деталей во всех регистрах. Бас не проникает на значительную глубину, не очень плотен и могуч - зато регистр довольно деликатно интегрируется в общем строе. Музыкальная сцена 714 S компактная, динамический диапазон весьма широкий.
Эта модель подойдет тем, кому важна способность акустики передавать тонкие звуковые нюансы разных записей.
Технический комментарий | |
---|---|
АЧХ «французов» выглядит очень положительно. Небольшой упор на низкие частоты можно увидеть в очень пологом «холмике», практически идеальная прямая начинается на 400 Гц (на эту частоту настроен кроссовер и его работа видна в изменении характера графика) и заканчивается в районе 4 кГц. Второй кроссовер настроен на 2,4 кГц, но полосы «сшиты» настолько правильно, что на АЧХ это не заметно. После 4 кГц начинаются очень незначительные флуктуации на звучании никак не отражающиеся, наоборот, колонки играют очень корректно. График, снятый под углом в 45°, начинает резко «заваливаться» только после 10 кГц. Средний КНИ данной модели во всем диапазоне при минимальном уровне сигнала составляет 0,17%, что является лучшим результатом теста. Лучше всего слушать эти акустические системы на среднем уровне громкости. Тогда искажения в низкочастотной области не так велики (как при минимальной громкости), и нет «горных пиков» на 80 Гц и в интервале 200-500 Гц, которые хорошо видны при уровне сигнала в 94 дБ. | Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений Рис. 3. Модуль входного импеданса |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика |
Heco Vitas 800 $540
Звук | * * * * |
Конструкция | * * * * * |
Качество/цена | * * * * |
► Недостатки: небольшая окраска в высоком регистре, немного снижена глубина сцены
▼ 25-мм титановый твитер «спрятан» за особой формы рассеивателем |
Магнитная защита, как ни странно, отсутствует. Заявлено, что лишь центральный канал линейки Vitas можно ставить рядом с телевизором.
Звук. Полнокровный, создающий очень красивый, благозвучный объем, воздушный бас - впечатляющее достоинство звука немецкой акустической пары. Нижний регистр Heco мелодичный, тонально определенный, с неплохой импульсной реакцией; высок динамический потенциал громкоговорителей: на любых амплитудных режимах эффектов окраски мы здесь не обнаружили; немного снижается детальность баса при прослушивании на невысокой громкости. Звуковой образ в трактовке колонок получается большим, просторным, объемным, и благодаря этому эффектно, с размахом передается широкий динамический охват, высокий энергетический и эмоциональный тонус больших оркестровых массивов, записей рок-программ. Vitas 800 играют в раскрепощенной, открытой манере, но не прямолинейно, а довольно корректно. В ВЧ-области мы отметили небольшие упрощения, неровность тонального рисунка, легкую окраску, которые несколько усиливаются с повышением громкости (возможно, это следствие применения твитера с металлическим куполом). Тональный баланс немного сдвинут вверх. Из двух главных аспектов звука Heco отдают предпочтение графике - рисунку, линии, мелодии, штриху, - а уж затем колориту - краске, тембру. По этой причине модель как бы подчеркивает интеллектуальный контекст музыки, ее архитектонику. Звук пары комфортный, не вызывает утомления.
Технический комментарий | |
---|---|
Немецкий Heco, как и большинство производителей, активно усиливает басы, что хорошо видно по АЧХ (у этих колонок самая низкая граница по сравнению с конкурентами - 31 Гц, хотя производителем заявлены все 23). Всплеск почти на 10 дБ в районе 100 Гц как раз и дает глубокий бас, который у Vitas 800 еще и вполне музыкален. Небольшие флуктуации, происходящие с графиком после 2 кГц особого значения не имеют. Внушает опасения разве что достаточно серьезный провал на 14 кГц, хорошо заметный при измерениях как на оси, так и под углами. Тем не менее у Heco лучший показатель дисбаланса в диапазон 160 Гц - 1,3 кГц, который составляет всего -0,18 дБ. График импеданса очень плавный, без резких выбросов или провалов. Среднеквадратичное отклонение минимально и составляет 1,95 ома. КНИ сильно «ломается» лишь в области 40-100 Гц, как и ожидалось, в НЧ-диапазоне искажения минимальны при максимальном уровне сигнала. В высокочастотном диапазоне все наоборот. Немного настораживает скачок на 4 кГц (частота раздела?), явно проявляющийся при уровнях в 88 и 94 дБ. | Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений Рис. 3. Модуль входного импеданса |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика |
Infinity BETA 50 $690
Звук | * * * * |
Конструкция | * * * |
Качество/цена | * * * |
► Недостатки: небольшая окраска в нижнем регистре, легкий дефицит высоких
▼ Фирменный акустический рупор CIA расширяет диаграмму направленности |
Звук. Мы не раз замечали, что продукции некоторых компаний свойственны комплексы характерных, фирменных звуковых черт. Весьма убедительно иллюстрируют это наблюдение громкоговорители американского бренда Infinity. Звук BETA 50 какой-то искрящийся, солнечный, праздничный, их музыкальный темперамент неизменно подвижный, сангвинический. Даже воспроизводя музыку реквиема, мессы или минорного блюза модели удается выявить и подчеркнуть светлые, оптимистические стороны музыкальных характеров, а что уж говорить о других классических и популярных жанрах. Элементы музыкальной картины колонки прорисовывают совершенно ясно, как-то особенно свободно, легко, гладко и с блеском. Легкая осветленность колорита присуща в первую очередь средней и верхней частям спектра. Превосходны динамические данные модели. Бас BETA 50 плотный, быстрый, не очень глубокий. В сравнении с очень ясными серединой и верхом он слегка менее точен в тональном смысле, однако проступающая здесь иногда легкая окраска не воспринимается как замутнение образа и не приводит к изменению общего баланса и колорита звука. Колонки формируют большую, просторную музыкальную сцену, располагают ее передний край довольно близко к слушателю.
Технический комментарий | |
---|---|
График АЧХ BETA 50 радует глаз своей линейностью. Мелкие флуктуации, происходящие на всей его протяженности особой роли не играют ввиду их минимального влияния на общий дисбаланс. Однако, в самой «высокой части» диапазона можно видеть, как АЧХ идет на спад. Именно это и заметили наши эксперты, когда прослушивали акустику и отметили «легкий дефицит высоких». На графиках, снятых под другими углами, спад начинается гораздо раньше, поэтому слушать BETA 50 лучше все-таки на одной оси с динамиками. Чувствительность данных акустических систем, согласно нашим замерам, оказалась самая низкая в тесте и составила 84 дБ, что на 7 дБ меньше, чем заявлено производителем. Так что для этих АС рекомендуем хороший мощный усилитель. График КНИ весьма стабилен в среднем и высоком диапазоне частот. Поэтому для них будет оптимален средний уровень громкости. А вот в низкочастотной области при среднем и высоком уровне громкости КНИ достаточно высок. Среднее значение сопротивления - 8 Ом, на графике наблюдается серьезный «пик» как раз в низкочастотной области. | Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений Рис. 3. Модуль входного импеданса |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика |
Jamo Е 680 $680
Звук | * * * * |
Конструкция | * * * * |
Качество/цена | * * * * |
► Недостатки: легкая окраска в нижней середине, не очень глубокий бас
▼ Самые большие динамики в тесте, такие - еще только у Pure Acoustics |
Звук. Звучание Е 680 отличается очень хорошим общим балансом. Оно по-датски уравновешенное, ясное, информативное. Присущие данной модели важные особенности национальной школы звука - аналитизм и естественность. Бас Jamo плотный, «мускулистый», весьма упругий и собранный. Басовые линии подвижны - ни на йоту не отстают от событий в других частотных разделах. В нижнем и среднем регистрах громкоговорители проводят мелодические линии очень красивым, насыщенным, сочным тоном. Легкое затемнение картины в нижней середине заметит разве что очень придирчивый слушатель. Такая насыщенная манера звукоизвлечения очень мягко трансформируется в точный, острый, пластичный, лощеный верх. Каждый музыкальный тембр имеет свое звуковое «лицо», и Е 680 как бы усиливают эту характерность, расширяя диапазон различий. Выразителен в исполнении скандинавской пары вокал, особенно джазовый: отлично прослушиваются богатые модуляции голосов джазменов. Общий тональный баланс колонок следует признать одним из самых нейтральных и стабильных в данной подборке. Jamo формируют компактную музыкальную сцену, прозрачную в глубину, с ясным рисунком виртуально-пространственых деталей. Колонки превосходно воспроизводят любые музыкальные записи, отлично подходят для театра и таким образом демонстрируют универсализм возможностей.
Технический комментарий | |
---|---|
Очень благополучна АЧХ у Jamo E 680, нет даже привычного «холмика» в низкочастотной области, усиливающего низкочастотную составляющую. Тем не менее играть эти колонки начинают от 46 Гц, что является очень достойным результатом. До 1,5 кГц график ведет себя вполне благополучно (что подтверждается минимальным показателем неравномерности в этом диапазоне, составляющим 0,6 дБ). А вот дальше начинаются небольшие скачки и провалы. Однако звучание от них только выигрывает, получая «лощеный и пластичный верх». Под углом в 45° кривая графика в интервале от 1 до 3 кГц выглядит даже лучше, чем график, замеренный на оси прослушивания. КНИ у этих акустических систем весьма средний, ближе к хорошему. При средних уровнях громкости можно достигнуть наилучшего результата. При уровне сигнала в 82 дБ на 80 Гц КНИ возрастает 2,6%. Возможно, это результат повышенных значений сопротивления, которое на 70 Гц «подскакивает» до 17,5 Ом. Подводимой мощности просто не хватает, чтобы раскачать драйвер. Однако, уже при 88 дБ КНИ стабилизируется. | Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений Рис. 3. Модуль входного импеданса |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика |
JBL E80 $540
Звук | * * * * |
Конструкция | * * * * * |
Качество/цена | * * * * |
► Недостатки: слегка смягченная артикуляция штриховых деталей
▼ Еще один фирменный рупор (EOS), а за ним - титановый твитер |
Звук. С первых же секунд прослушивания записи рок-концерта JBL E80 продемонстрировали шикарный бас, тем самым с лихвой оправдали свою принадлежность к напольному акустическому подразделению и подтвердили репутацию одного из ведущих мировых НЧ-специалистов. Тонус и качество регистра очень высоки: бас глубокий, отлично оформленный, с ясно читаемой структурой, интонационно определенный; акустические системы сохраняют полный контроль над регистром на любых амплитудных уровнях (никогда не возникает ощущения избыточности НЧ-материала). Правда, в сравнении с некоторыми другими колонками теста нижний регистр JBL воспринимается чуть-чуть замедленным, как бы слегка вальяжным; в меньшей мере это качество присуще и другим регистрам E80, поэтому артикуляционные детали оказываются немного смягченными, а звук в целом - слегка вязким. Тембровые детали эти колонки передают слегка упрощенно, что, однако, заметить непросто. Лучше всего у модели получаются записи с большим, крупномасштабным, объемным звуком: симфонические программы, живые концерты классической, популярной, рок-музыки с вокалом. При построении театральной конфигурации с E80 во фронте, важно грамотно подобрать сабвуфер: далеко не всякий НЧ-блок способен адекватно сочетаться с JBL по качеству баса.
Технический комментарий | |
---|---|
График АЧХ этих колонок является предметом для подражания. Обратите внимание на низкочастотный диапазон - плавное возрастание графика без каких-либо «горбов» и «холмиков» не привело к слабому басу, наоборот, наши эксперты отметили отлично оформленную и структурированную низкочастотную составляющую. В диапазоне средних частот кривая превращается практически в прямую. Лишь после 15 кГц отмечается резкий всплеск, который может привести к небольшой окраске в ВЧ-диапазоне. Под углом в 45° график почти повторяет профиль своего собрата, снятого на оси прослушивания. Кстати говоря, по параметрам средней неравномерности и дисбаланса (график, снятый под углом 45°) E80 явный рекордсмен теста - 2,35 и 4,3 дБ соответственно. Чувствительность, заявленная производителем (91 дБ) почти совпала с результатами измерений (90 дБ). Результаты измерений КНИ тоже выше всяких похвал. Колонки почти не страдают «пиками», лишь в районе 250 Гц есть выброс до 1,5%. Зато в диапазоне 40 - 100 Гц при 88 и 94 дБ результаты JBL - лучшие в тесте! | Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений Рис. 3. Модуль входного импеданса |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика |
Klipsch RF-10 $612
Звук | * * * * |
Конструкция | * * * |
Качество/цена | * * * * |
► Недостатки: легкая окраска в области высокого баса, регистр не очень глубок
▼ У фирменного рупора Tractrix Horn грани наклонены особым образом |
Звук. От небольшой, компактной акустической системы невольно ждешь соответствующего камерного звука. В первую же секунду функционирования американская пара отвергла существование жесткой прямой связи между габаритами колонки и производимым ею акустическим образом. Звук эти напольники Klipsch производят неожиданно объемный, большой. Акустические системы играют в открытой, непосредственной, щедрой манере и при этом очень точно, остро, особенно в высоком регистре (здесь слышен позитивный вклад рупорного оформления твитера). Небольшая глубина баса ставит RF-10 ближе к классу полочной акустики, однако по характеру регистра - плотности, объемности - модель вполне соответствует напольному подразделению. Звук модели обладает комплексом позитивных качеств: он прозрачный, воздушный, ровный, уравновешенный в тональном смысле и одновременно какой-то очень приятный, легко ложащийся на слух, комфортный. В ее активе превосходный динамический ресурс, эффектно детализированная, протяженная вглубь панорама. На слух заметна небольшая окраска в районе верхнего баса, но это нисколько не портит впечатления.
Продукция американского бренда впервые участвует в подобном тестировании, и премьера, надо признать, прошла вполне успешно.
Технический комментарий | |
---|---|
Американский производитель заявил для RF-10 чувствительность на уровне 95 дБ. Поскольку мы при измерениях подаем на акустику не 2,83 В (как указано в паспорте), а 1 Вт, то полученное значение составило 89 дБ. График АЧХ немного «угловат» на низких частотах (кстати говоря, нижняя граница этих АС самая «высокая» и составляет 69 Гц), зато прямолинеен в диапазоне 300 Гц - 1 кГц. Далее следует небольшой плавный спад, с последующим таким же плавным подъемом. Прослушивание под углом в 45° весьма сильно «страдает» на высоких частотах, даже под прямым углом ВЧ-диапазон будет передаваться полнее. График КНИ разительно отличается от подобных графиков других АС резким выбросом в районе 100 Гц, причем при любом уровне сигнала. На звучании это сказывается как легкая окраска области верхнего баса. В остальном никакого криминала мы не заметили, кроме разве что небольшого пика где-то около 17 кГц, еле заметного лишь при подаче сигнала в 94 дБ. Кривая импеданса начинается не от заоблачных значений, но зато потом вырисовывает два пика, один из которых достигает почти 40 Ом. | Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений Рис. 3. Модуль входного импеданса |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика |
Paradigm Monitor 7 $640
Звук | * * * * * |
Конструкция | * * * * * |
Качество/цена | * * * * |
► Недостатки: легкое упрощение тонального рисунка в высоком регистре, «обычный» дизайн
▼ Пылезащитный колпачок СЧ/НЧ-драйвера выглядит как «пуля» |
Звук. Важное достоинство данной модели по сравнению с соперниками по тесту - ее премиально глубокий и очень чистый бас. Известно, что действительно глубокий бас нечасто встречается в музыкальных записях и саундтреках кино. Когда «представляется случай», Monitor 7 не пасует. Важно, что при воспроизведении системами НЧ-содержания средней глубины у слушателя возникает ощущение запаса. Модель продуцирует легкий, живой, наполненный, насыщенный звук. Тональный баланс ровный, естественный, с незначительными упрощениями в высоком регистре. Динамический ресурс канадской акустики весьма широк - после баса это второе по значению преимущество данной пары. Полной звуковой формы громкоговорители достигают на громкостном отрезке от уровня немногим ниже среднего и до высокого - без ограничений. Когда колонки играют тихо, то образ немного теряет тонус, слегка снижается детальность в микродинамической области. Звук Monitor 7 собраный, гармоничный, отлично артикулированный во всем диапазоне. Музыкальная панорама достаточно эффектна, корректно эшелонирована в глубину.
Есть немало оснований считать Monitor 7 весьма грамотно сконструированной и вполне универсальной моделью.
Технический комментарий | |
---|---|
Monitor 7 начинают играть от 26 Гц, причем делают они это очень чисто и красиво. НЧ-диапазон до 400 Гц (это частота раздела кроссовера) немного «выделяется», однако, на звучание это влияет исключительно положительно. После 400 Гц график до 2 кГц ведет себя достаточно линейно, потом начинаются незначительные флуктуации. Обратите внимание на график, снятый под углом в 45°. Диаграмма направленности достаточно широкая, на некоторых участках кривая превращается в прямую. Совершенно справедливо, что у этих АС лучший результат по параметру «средняя неравномерность под углом 45°». Не подкачал и КНИ. Как видите, после 150 Гц все три графика демонстрируют потрясающую линейность, не омраченную лишними флуктуациями. В НЧ-диапазоне при большой громкости искажения рекордно малы. По измерениям, эти параметры либо лучшие среди участников теста, либо вплотную приближены к показаниям лидеров. Браво, Paradigm! График импеданса не так благополучен. На нем два пика, на 60 Гц и 2 кГц, причем последний находится на уровне 26 Ом. | Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений Рис. 3. Модуль входного импеданса |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика |
Pure Acoustics DREAM 77F $600
Звук | * * * |
Конструкция | * * * |
Качество/цена | * * * |
► Недостатки: схематизация тональной картины, ограниченный динамический диапазон
▼ СЧ-динамиков два и каждый оснащен алюминиевой «акустической пулей» |
Звук. Громкоговорители не создают большого звукового объема: тяготея к камерности, они приближаются по характеру звука к колонкам мониторного класса. Это впечатление возникло главным образом потому, что при воспроизведении разных программ системы явно «придерживают» динамические нарастания: хорошо ощутим динамический «потолок». При подходе к высокому уровню громкости музыкальный образ заметно теряет тональную определенность, прозрачность. В целом тональное разрешение DREAM 77F следует аттестовать как среднее: имеет место схематизация тембровых элементов образа. Следует также отметить дефицит микродинамических деталей (связан с невысокой прозрачностью звука), малую глубину панорамы, не всегда определенный рисунок ее источников. Суховатый общий колорит можно связать с небольшим дефицитом высокочастотной информации. Бас у Pure Acoustics средней глубины, хорошо интегрирован в общее звуковое поле. Эти выводы удалось сделать благодаря хорошему знанию записей, которые колонки воспроизводили (критичные к качеству воспроизведения классические композиции). При использовании незнакомого музыкального материала, фонограмм, выполненных при помощи электронных инструментов, недостатки проявлялись намного менее явно. Звук DREAM 77F может понравиться любителю легкой популярной музыки.
Технический комментарий | |
---|---|
График АЧХ этих систем практически лишен прямых участков. Хорошо, что нет резких скачков и провалов - спады и всплески АЧХ, которыми «страдают» колонки, достаточно плавны, не считая провала на 6 кГц. Минимальная неравномерность у Pure Acoustics получается при измерениях под углом в 90°. К сожалению, при этом уровень сигнала падает в среднем на 10 дБ. Разность замеренной и заявленной чувствительности составила 6 дБ. Импеданс этих акустических систем очень благополучен. У них лучших результат теста по параметру среднеквадратичное отклонение - 2,16 Ом. Небольшой пик в области 30 Гц особой роли не играет, потому что играть колонки начинают только от 48 Гц. В остальном же график весьма хорош, из чего следует, что с Pure Acoustics сработается подавляющее большинство усилителей. График КНИ... Напоминает экспозицию сталактитов вперемешку со сталагмитами. Нет смысла это комментировать, скажем лишь, что почти по всем измерениям КНИ - результаты худшие в тесте. Причем с ростом громкости искажения растут. Лучше не переусердствовать. | Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений Рис. 3. Модуль входного импеданса |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика |
Wharfedale Diamond 9.5 $550
Звук | * * * * * |
Конструкция | * * * * * |
Качество/цена | * * * * * |
► Недостатки: слабая окраска НЧ-регистра
▼ СЧ-головка выполнена из кевлара и установлена на фирменный подвес |
Звук. Британская пара играет удивительно музыкально. Звуковая манера Diamond 9.5 отличается редкой естественностью. Благодаря тонкости, даже изысканности микронюансировки, насыщенной акустической ауре между источниками сцены, пластике интонационных связей, превосходной макродинамике громкоговорители отлично воспроизводят сложные записи классического репертуара разных исполнительских составов (инструментальные, вокальные) и размеров (сольные выступления, камерные и большие ансамбли, хоры). Колонки аккуратно, с очень небольшими потерями масштабируют крупные формы в малом объеме средней площади комнаты. С одной стороны, в звуке присутствует немало ценной музыкальной информации, с другой - нет нарочитой, «сухой» детальности. По тональной сбалансированности, ровности данная модель является едва ли не лучшей в тестовой подборке. Весьма корректен нижний регистр «британцев». Фирме удалось уравновесить его качества: глубинные, структурные (тональные), интонационные (звуковысотные), скоростные. Слегка бархатистый бас очень хорошо сочетается по характеру звука с серединой и верхом. Легкое «облачко нелинейности» в средней части регистра проявляется не всегда и слабо, поэтому нисколько не снижает общего весьма благоприятного впечатления.
Колонки отлично играют любую музыку. Адресуем эту модель в первую очередь любителям классики.
Технический комментарий | |
---|---|
АЧХ этих «англичан» характеризуется небольшим «холмиком», подчеркивающим низкочастотную составляющую, и потрясающе линейным графиком во всем остальном диапазоне частот с минимальными флуктуациями. Дисбаланс на участке 1,3-20 кГц равен нулю!!! Это потрясающе нейтральные колонки за такие деньги! «Легкое облачко нелинейности», отмеченное нашими экспертами, является результатом легких флуктуации в СЧ-области. Но эти перепады настолько малы, что на звуке не сказываются. Диаграмма направленности очень достойная в области средних частот, но с ростом частоты падает и уровень сигнала. Заявленная чувствительность оказалась на 1 дБ ниже замеренной нами. График импеданса «омрачен» двумя всплесками, первый из которых достигает 12 Ом, а второй доходит до 20 Ом. Ниже 4 Ом значение импеданса не опускается, так что причин для беспокойства нет. По результатам измерения КНИ можно сделать вывод, что колонки тяготеют к среднему уровню громкости, именно при таких условиях КНИ «Бриллианта 9.5» достигает рекордно низких значений. | Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений Рис. 3. Модуль входного импеданса |
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика |
► Результаты
Итак, досконально изучив конструкцию и прослушав всех претендентов на звание Победителя теста, мы пришли к выводу, что за $540-700 можно купить очень хорошо звучащие акустические системы, которые будут услаждать ваш слух утонченными музыкальными талантами. При этом звучание почти всех АС находится на очень высоком уровне, и лишь нюансы отличают колонки друг от друга.
► Конструкция
Как обычно, конструктивные особенности мы начинаем описывать с внешнего вида. Честно говоря, в нашем тесте особого разнообразия не наблюдается. Хочется лишь отдельно отметить акустические системы от компаний ALEKS и Pure Acoustics, которые выглядят действительно дорого и солидно. И не только благодаря отделке рояльным лаком, но и оригинальным динамикам и другим мелким особенностям конструкции. Кстати, по многообразию внешней отделки лидирует Diamond 9.5 от Wharfedale, который доступен в шести разных вариациях. Так как тест напольных АС, естественно, все они имеют солидные габариты. Но самые крупные колонки нашего теста - ALEKS ID-770, ну а самые миниатюрные- Klipsch RF-10. Самыми мощными (по паспортным данным) стали продукты Infinity и Pure Acoustics.
▲ Нестандартное размещение низкочастотного динамика на боковой стороне АС играет скорее эстетическую, чем практическую роль. Оригинально выглядит петелька на защитной сетке - она облегчает доступ к головке, (слева). Лейбл Paradigm можно снять с колонки, как и защитный гриль (справа). |
▲ Эти уникальные твитеры с инвертированным куполом делает только Focal-JMlab. Но их также используют и другие производители (слева). У колонок Heco не только два фазоинверторных порта, но и самое большое число динамиков - эти АС оборудованы шестью головками (справа). |
► Звук
Среди претендентов на главный титул Победитель теста по качеству звучания ближе всех к заветному званию подобрались колонки Paradigm и Wharfedale. Monitor 7 выделяется своим глубоким и чистым басом (начинает играть от 26 Гц, что является лучшим результатом теста), который прекрасно сочетается с отличной динамикой. Этим колонкам не страшны высокие уровни громкости, на них они, наоборот, еще шире раскрывают свои недюжинные способности. Wharfedale Diamond постоянно подтверждают высочайший уровень английской компании, которой удается за весьма умеренные деньги выпускать потрясающие продукты. AC Diamond 9.5 мы очень высоко оценили за выдающиеся способности, позволяющие этим акустическим системам превосходно воспроизводить композиции буквально любых жанров. Естественное и выразительное звучание придется по нраву любому ценителю музыки.
Колонки от ALEKS тоже отличаются хорошо сбалансированным звучанием, они очень тонко и живо передают нюансы музыкальных композиций, лишь низкочастотный диапазон не так глубок, как у других АС, он начинается с 52 Гц. С достоинством держат «марку» немецкие аудиопроизводители. Canton LE 190 обладает фирменным глубоким упругим басом. Масштабный образ, продуцируемый этими колонками, является одним из лучших в тесте. Очень похоже звучание Heco: Vitas 800 обладает хорошо оформленным музыкальным басом, впечатляющая музыкальная сцена лишь немного омрачается легкой окраской в высоком регистре и чуть меньшей глубиной. Настоящие «французы» от Focal-JMlab, как и все французское, изысканны, изящны и выразительны. Колонки звучат очень красиво, особенно в ВЧ-диапазоне (в этом заслуга фирменного твитера этой компании). Басовая поддержка хоть и не столь эффектна, как у некоторых других участников теста, но зато она прекрасно интегрируется в слитный звуковой образ, создаваемый этими АС. Яркое и эмоциональное звучание Infinity BETA 50 понравится многим, так же как придется по вкусу и динамика. Их стихия - современная музыка и саундтреки. Большая и просторная музыкальная сцена, формируемая АС, будет как нельзя кстати в домашнем кинотеатре. Jamo E 680 приятно выделяется точным сбалансированным звучанием, грамотно передающим все детали композиций. Общий тональный баланс, как отмечают наши эксперты, оказался одним из самых ровных и качественных среди всех акустических систем теста. Колонки обладают хорошим динамическим запасом, и хотя они не являются рекордсменами в области глубокого баса, зато низкие частоты упруги и собранны. «Американец» по фамилии JBL весьма и весьма серьезно выступил в нашем тесте. Особенно хорошо ему удается воспроизведение низких частот, что положительно сказывается не только на музыке, но и в домашнем кинотеатре. Некоторая смягченность звучания наверняка понравится тем, кому не по душе резкие и острые детали. Скромные на вид, но яркие во всем, что касается воспроизведения музыки, Klipsch RF-10 очень воздушно и объемно передают любую ноту, звук приятный и комфортный. Pure Acoustics DREAM 77F несколько отстала от основной группы участников, двигавшихся к финишу сплоченной группой. Эти колонки не слишком любят высокие уровни громкости и сложные классические пассажи. Зато они хорошо себя чувствуют при воспроизведнии популярной эстрадной музыки и композиций, созданных при помощи электронных инструментов. Несмотря на свои внушительные габариты, звуковая сцена у «мечты-77» несколько менее просторная, чем мы ожидали.
► Клеммы под bi-wiring (двухпроводное подключение) при обычном подключении замыкают либо металлическими пластинами, либо отрезком высококачественного акустического провода. |
► Выбор
Итак, подошла пора сделать финальные выводы и назвать, наконец, лучшие колонки этого теста. Из почти дюжины протестированных АС у каждой нашлись свои плюсы, уникальные отличия, которые могут привлечь потенциальных покупателей. Колонки ALEKS не только понравились нашим «слухачам», ценящим верную передачу образов, выверенную тональность и естественность звучания. Они никого не могут оставить равнодушными благодаря шикарному внешнему виду и лаковой отделке. Очень рекомендуем не устанавливать защитные решетки - ID-770 потеряют 50% очарования. Лишь за недостаточно глубокий бас нам пришлось снизить оценку на один балл, несмотря на то, что это - самые дорогие колонки теста. Немецкие Canton LE 190 превосходно подойдут любителям роковой музыки, наслаждающимся концертными программами у себя дома. Они прекрасно создают обширную звуковую сцену, позволяющую почувствовать себя на настоящем концерте. АС не забывает и о деталях, щедро предоставляя их слушателю. Особенно хорош упругий бас, который найдет применение и в музыке, и в домашнем кинотеатре. Пожурить 190-е мы можем лишь за легкие тембральные упрощения, которые не всегда можно услышать. Строго выглядящие и выразительно звучащие Focal-JMlab играют очень корректно и детально. Отличная динамика и приятный колорит порадует чувствительные уши аудиофилов, улавливающих тончайшие звуковые нюансы. Только нужно учесть, что на хорошей громкости возможно проявление небольшой окраски НЧ-диапазона. Еще один кандидат «от Германии», Heco Vitas 800 хорош масштабным действом, которое он разворачивает перед слушателем. Однако, сцене немного не хватает глубины, а АЧХ - стабильности. Американские Infinity звучат очень ярко и динамично, да и выглядят они как-то празднично, светло. Мы отметили легкий дефицит высоких частот и небольшую окраску баса, продуцирующие оригинальный «американский» звук. При достаточно высокой цене (лишь чуть недотянув до самых дорогих ALEKS), BETA 50 выглядит достаточно скромно по результатам измерений, например, у этих АС самая низкая чувствительность в тесте - 84 дБ. Jamo E 680, как и некоторые другие претенденты, тоже попадает в лагерь не самых басистых колонок. Зато звучание отличается хорошей сбалансированностью и динамикой. Американские E80 от JBL тяготеет к крупномасштабному звучанию. Такие АС прекрасно воспроизведут какой-нибудь концерт Metallica с безумной энергетикой и драйвом. JBL за свои относительно небольшие деньги очень хорошо выступил в нашем тесте. Klipsch - еще одни «американцы» теста - хороши не только оригинальным внешним видом (один рупор чего стоит), но и открытым прозрачным звучанием. АС прекрасно подойдут и для систем домашнего кинотеатра, и для прослушивания музыки. Канадские Paradigm Monitor 7 очень хороши не только по конструктивным параметрам, но и по звуку. У них самая нижняя граница (26 Гц) среди других участников теста, отличные показатели КНИ. Гармоничное звучание поражает динамикой и глубоким чистым басом. Мы не смогли отдать этим колонкам лавры победителя лишь из-за достаточно высокой цены и стандартного дизайна, но зато Приз симпатий им обеспечен. Pure Acoustics замечательно выглядит внешне, но вот звучание несколько не соответствует его виду. АС страдают от ограниченного динамического диапазона, а на график КНИ лучше не смотреть. Цена достаточно высока и деньги, видимо, берутся за лаковую отделку. И последние системы теста - Wharfedale Diamond 9.5! Именно они и получают звание Победитель теста. Прекрасное звучание и интересный внешний вид удачно совмещаются в этих английских колонках. Они превосходно передают все нюансы музыкальных произведений и не менее успешно могут выступить в роли фронтальной пары эффектного домашнего кинотеатра.
Сводная таблица результатов теста | ALEKS ID-770 | Canton LE 190 | Focal-JMlab Chorus 714 S | Heco Vitas 800 | Infinity BETA 50 | Jamo Е 680 |
Звук | * * * * | * * * * | * * * * | * * * * | * * * * | * * * * |
Конструкция | * * * | * * * * | * * * * | * * * * * | * * * | * * * * |
Качество/цена | * * * * | * * * * | * * * * | * * * * | * * * | * * * * |
Цена, $ | 700 | 695 | 595 | 540 | 690 | 680 |
Сводная таблица результатов теста | JBL E80 | Klipsch RF-10 | Paradigm Monitor 7 | Pure Acoustics DREAM 77F | Wharfedale Diamond 9.5 |
Звук | * * * * | * * * * | * * * * * | * * * | * * * * * |
Конструкция | * * * * * | * * * | * * * * * | * * * | * * * * * |
Качество/цена | * * * * | * * * * | * * * * | * * * | * * * * * |
Цена, $ | 540 | 612 | 640 | 600 | 550 |
Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.