0

Сравнение

VIP Club

Напольная акустика $540-700

Автор статьи: Ширинкин Олег
05.03.2006 9574 0
УЧАСТНИКИ ТЕСТА: ALEKS ID-770 Canton LE 190 Focal-JMlab
Chorus 714 S
Heco Vitas 800 Infinity BETA 50
$540-700

Jamo Е 680 JBL E80 Klipsch RF-10 Paradigm
Monitor 7
Pure Acoustics DREAM 77F Wharfedale Diamond 9.5
Wharfedale Diamond 9-5
В прошлом году мы проводили тесты стереопар. В майском номере были колонки в ценовом диапазоне $1300-1680. В сентябрьском - до $300. И вот теперь мы снова вспоминаем об этой классической основе любой музыкальной стереосистемы - паре колонок в напольном исполнении.
От полочных АС они выгодно отличаются достойной низкочастотной поддержкой, что в большинстве случаев позволяет обходиться без сабвуфера. К тому же стереопара может дать хороший старт будущей системе домашнего кинотеатра, если таковую будет решено собрать. Качественные напольные фронты несут основную нагрузку при воспроизведении многоканальных саундтреков и современных многоканальных же музыкальных форматов. Поэтому подбору напольной фронтальной пары для своего комплекта (будь то музыкальная система или же домашний кинотеатр) надо уделить максимум внимания, чтобы потом не жалеть о впустую потраченных деньгах.
На этот раз мы выбрали претендентов из наиболее популярной «ниши» - $540-700 (последний раз мы обращали внимание на эту категорию более года назад в ноябре 2004 года). По нынешним временам, это весьма приличная сумма, за которую можно подобрать очень достойные акустические системы именитого производителя. В тесте приняли участие одиннадцать напольных акустических систем. В основном это продукция уже хорошо знакомых и не менее хорошо зарекомендовавших себя на рынке брендов. Многих из них вы уже видели в предыдущих тестах различных систем, например, компания Wharfedale со своей сверхпопулярной линейкой Diamond уже побывала и в стереотесте, и в тесте 5.1. Но есть и новички, например, Pure Acoustics, которая не так хорошо знакома российскому потребителю, но выглядит очень привлекательно.
В вышеуказанном ценовом диапазоне можно рассчитывать не только на применение уникальных фирменных ноу-хау, но и на высококачественную отделку акустических систем. Например, все та же Pure Acoustics и компания ALEKS применяют лакирование, что положительно сказывается на внешнем виде колонок. Но так ли хорошо играют эти «красавцы», как выглядят? И не пошла ли «погоня за басом» и эффектным внешним обликом в ущерб для качества звучания? Ведь сделать большой и даже стильный «ящик» достаточно просто, а вот заставить его звучать так, чтобы душа радовалась, чтобы уши наслаждались, а конкуренты скрипели зубами... Для этого надо иметь талант. У каждой компании, представившей нам на тест образцы своей продукции, его предостаточно. Другое дело, что не все разработки оказываются удачными. Одни колонки звучат чуть лучше, другие - чуть хуже. Технологии тоже не стоят на месте, постоянно выходят новые более совершенные модели акустических систем. Мы постарались скрупулезно рассмотреть все аспекты (и в первую очередь - звучание) каждого конкретного «участника» и облегчить вам, потребителям, процесс нелегкого выбора.

ALEKS ID-770 $700

Звук * * * *
Конструкция * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: очень хорошо сбалансированный и естественный звук, нейтральный тональный баланс, точная передача звука акустических музыкальных инструментов
Недостатки: не очень глубокий бас

В центре СЧ-драйвера - «медная пуля», корректирующая звучание
Конструкция. Солидные АС выглядят шикарно и дорого (они и есть самые дорогие в тесте) во многом благодаря рояльному лаку, которым покрыты передняя и верхняя панели, а также подставка, упирающаяся в пол мощными шипами. Надо признать, что с защитной сеткой АС смотрятся не так выразительно, как при ее отсутствии. Сами корпуса сделаны из 6-мм MDF. Колонки выполнены по трехполосной схеме с фазоинвертором (находится на задней панели). Металлический твитер располагается между СЧ-динамиком и двумя НЧ-драйверами. Эти динамики выглядят весьма привлекательно, особенно СЧ-головка со своей рифленой мембраной желтого цвета. Можно принять материал за кевлар, однако это рисовая бумага с карбоновым покрытием. Также в этом динамике применяется «медная пуля» (короткозамкнутый виток), обеспечивающая охлаждение катушки и влияющая на диаграмму направленности. Два НЧ-динамика аналогичны по конструкции своему СЧ-собрату, разве что диффузоры белого цвета и вместо «пули» применяется обычный пылезащитный колпачок. Они работают в одном объеме и делят фазоинверторный порт «на двоих», а СЧ-секция работает независимо. Для подключения акустического провода производитель подготовил металлические клеммы весьма серьезных размеров с возможностью использования bi-wiring. Разъемы также рассчитаны на подключение «бананов».
Звук. Стереопара ALEKS произвела на нас очень приятное впечатление. Необходимо отметить высокую естественность, непринужденность музыкального изображения. Тональный баланс на слух совершенно ровный от баса до верхних октав, один из самых нейтральных в тесте. Хорошо оформленный звук акустических музыкальных инструментов: рояля, клавесина, скрипки, органа, камерных и больших оркестров свидетельствует о довольно высоком тембровом разрешении. Элементы ткани передаются четко, собранно - особенно важно, что также и в басу. Мелодические линии и импульсы в нижнем регистре всегда когерентны элементам звуковой картины в других ее спектральных разделах; бас не очень глубокий, но структурно определенный, подвижный, сплоченный, с ясно читаемой интонационной, тональной и временной структурой. Весьма отчетливы графические детали образа. Динамический ресурс колонок можно аттестовать как весьма высокий: на малой громкости сохраняется слой мелких деталей, а на высокой в звучание не привносится окраска. Музыкальная сцена имеет немалую глубину, ее источники точно локализованы в пространстве, стабильны. Пара ALEKS вполне универсальна по своим звуковым возможностям. Модель подойдет тем, кто любит слушать акустические записи (классика, джаз, фолк).

Технический комментарий
AC от ALEKS не «страдают» прямолинейностью АЧХ. Мы видим «горб» на 70 Гц, плавно снижающийся до 200 Гц. Низкочастотная составляющая усилена и артикулирована, хоть и не нейтральна. В области средних частот график ведет себя линейно, начиная плавно спадать после 1 кГц. Далее идет череда «провалов» и «всплесков», которые хоть и выглядят критичными, на деле особого влияния на звучание не оказывают. Замеры под углами 45 и 90 градусов демонстрируют плавный спад характеристики, графики идут почти параллельно. Дисбаланс под углом 45° совсем небольшой - 5,77 дБ. Замеренная нами чувствительность подтвердила паспортные данные - честные 88 дБ. Параметр импеданса оказался весьма стабильным, хотя характеристику и нельзя назвать линейной. Тем не менее минимальное значение составляет 4 Ом, максимальное - 11 Ом. Все в норме, никаких критических требований к усилителю. График КНИ не демонстрирует ничего оригинального, стоит лишь отметить, что на небольшой громкости искажения растут в НЧ-области, а на большой, наоборот, затрагивают ВЧ-диапазон.
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика



Canton LE 190 $695

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: сбалансированный, динамичный звук, отличный бас
Недостатки: иногда немного схематичная передача тембров акустических музыкальных инструментов

СЧ-динамик выполнен из полипропилена
Конструкция. Немецкая компания Canton уже более 30 лет на рынке акустических систем Hi-Fi и давно зарекомендовала себя в среде аудиофилов. Линейка LE призвана принести в ваш дом не только высококлассное звучание, но и стильный внешний вид (можно выбрать из четырех вариантов отделки). Вся серия состоит из шести моделей, из которых можно собрать полноценный домашний кинотеатр. Модель с индексом 190 является топовой напольной акустической системой. Она выполнена по трехполосной схеме из плит MDF толщиной 11 мм. На передней панели уместились четыре динамика. Верхний - СЧ-драйвер из полипропилена с инвертированной пылезащитной чашкой, чуть ниже его 25-мм тканевый твитер, утопленный в пластиковый рупор, позволяющий регулировать диаграмму направленности. Еще ниже располагается низкочастотная секция, где находятся два солидных 200-мм НЧ-динамика все из того же полипропилена. Эти драйверы акустически нагружены на фазоинверторный порт, выполненный сразу под НЧ-секцией, которая отделена от остальных головок.
На задней панели находятся лишь удобные винтовые разъемы под акустические провода, без позолоты и поддержки двухкабельного подключения. Для развязки с полом предусмотрены маленькие вибропоглощающие «ножки», установленные в основании каждой колонки.
Звук. При исследовании звука громкоговорителей напольного семейства мы естественно обращаем особенное внимание на свойства и качества нижнего регистра. Опыт общения с моделями германской марки показал, что многие из них обладают отличным басом, некоторые из нас даже склонны воспринимать это как одно из фирменных достоинств бренда. Не уронила планки НЧ-качества и Canton LE 190. Бас колонок хоть и не рекордно глубокий, но плотный, упругий, сохраняет ясность и структурную определенность на высокой громкости, в нем ощущается немалый энергетический потенциал, как говорится, «запас». Благодаря свойствам НЧ-регистра, точности в тональной области, солидному общему динамическому ресурсу, способности формировать большие, просторные звуковые объемы LE 190 особенно эффектно, живо воспроизводят симфонические, рок-программы, концертные записи. Модель продуцирует один из самых масштабных образов среди АС данной подборки. Системы не упускают и звуковых тонкостей: прозрачная, воздушная, протяженная в глубину сцена богато детализирована, особенно на высоком и среднем частотных этажах.
Эти колонки должны понравиться тем, кому нравится раскрепощенный, открытый звук с контрастным представлением элементов картины и высоким тонусом баса.

Технический комментарий
Несмотря на заявленные производителем 20 Гц, начинают играть эти колонки лишь от 54 Гц. АЧХ радует хорошей стабильностью в интервале 400 Гц - 2 кГц. На графике присутствует «холмик» в районе 85 Гц и легкие выбросы выше 7 кГц. «Холмик» напрямую повлиял на плотность баса, добавив ему энергии, а «выбросы» добавили ВЧ-диапазону легкости и детальности. Под углом 45 градусов картина почти полностью повторяет измерения, снятые на одной оси. Колонки явно тяготеют к мощному громкому саунду, что хорошо иллюстрирует график КНИ, на котором кривая сигнала в 94 дБ находится гораздо ниже более слабых сигналов. Это очень хорошо заметно не только на низких, но и на высоких частотах. По этому параметру колонки являются одними из лучших среди участников теста при среднем и высоком уровне громкости. В интервале от 150 Гц до 1,6 кГц профили всех трех графиков практически сливаются. График сопротивления очень похож на характеристики AC ALEKS с минимальными различиями, не превышающими 1,5 ома. Среднеквадратичное отклонение одинаково.
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика



Focal-JMlab Chorus 714 S $595

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: выразительный, изящный звук, отличная динамика, очень красивый верхний регистр
Недостатки: возможно появление небольшой окраски в нижней середине при прослушивании на высокой громкости

Бумажный диффузор Polyglass - с покрытием из микрогранул кремния
Конструкция. Французская компания Focal-JMlab известна в среде аудиофилов высококачественными АС, построенными на базе уникальных технических решений. Не стала исключением и модель 714 S. Эти колонки построены по 2,5-полосной схеме с фазоинверторным портом, который находится на передней панели. В 714-х применяется уникальный твитер из алюминиево-магниевого сплава с инвертированным куполом - эксклюзивная разработка компании. Высокочастотник из такого состава превосходит аналогичный титановый по степени упругости и коэффициенту внутреннего демпфирования. Два СЧ/НЧ-динамика выполнены по технологии Polyglass - бумажный диффузор покрыт микрогранулами кремния, обеспечивающими динамичный и глубокий бас с минимальными искажениями. Корзина этих головок выполнена из особого алюминиевого сплава с повышенными виброга-сящими свойствами. Для разделения полос в колонках используется пассивный кроссовер с крутизной спада 12 дБ/октава, выполненный по технологии ОРС (Optimum Phased Crossover). Винтовые клеммы для подключения к усилителю выглядят на удивление скромно для такой акустики. Тем не менее они рассчитаны на провод довольно большого сечения и поддерживают «бананы».
Звук. Одна из наиболее характерных черт звука Chorus 714 S - сочетание очень красивого, шелковистого, хрустального верхнего регистра с прозрачной, высокоинформативной, чуть холодноватой серединой. Если допустить аналогию с живописью, то передачу французской парой деталей на этих частотных отрезках можно сравнить с офортом (острота и точность деталей, отличное разделение голосов) и акварелью (незамутненность, прозрачность тембровых красок). Превосходно - очень пластично и тонко - колонки передают ВЧ-материал любых записей: звук высокой перкуссии (тарелок, треугольника), скрипки, флейты; выразительны колкие созвучия и пассажи клавесина. Весьма эффектны детали аранжировок электронных композиций. Общий звуковой колорит «корусов» воспринимается как приятно осветленный, слегка прохладный, что вообще-то свойственно акустическому продукту Focal этой и других линеек. Чуть более теплые бас и нижняя середина приятно контрастируют с другими регистрами, «подогревают» колорит. 714 S играют очень корректно, с отчетливой проработкой деталей во всех регистрах. Бас не проникает на значительную глубину, не очень плотен и могуч - зато регистр довольно деликатно интегрируется в общем строе. Музыкальная сцена 714 S компактная, динамический диапазон весьма широкий.
Эта модель подойдет тем, кому важна способность акустики передавать тонкие звуковые нюансы разных записей.

Технический комментарий
АЧХ «французов» выглядит очень положительно. Небольшой упор на низкие частоты можно увидеть в очень пологом «холмике», практически идеальная прямая начинается на 400 Гц (на эту частоту настроен кроссовер и его работа видна в изменении характера графика) и заканчивается в районе 4 кГц. Второй кроссовер настроен на 2,4 кГц, но полосы «сшиты» настолько правильно, что на АЧХ это не заметно. После 4 кГц начинаются очень незначительные флуктуации на звучании никак не отражающиеся, наоборот, колонки играют очень корректно. График, снятый под углом в 45°, начинает резко «заваливаться» только после 10 кГц. Средний КНИ данной модели во всем диапазоне при минимальном уровне сигнала составляет 0,17%, что является лучшим результатом теста. Лучше всего слушать эти акустические системы на среднем уровне громкости. Тогда искажения в низкочастотной области не так велики (как при минимальной громкости), и нет «горных пиков» на 80 Гц и в интервале 200-500 Гц, которые хорошо видны при уровне сигнала в 94 дБ.
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика



Heco Vitas 800 $540

Звук * * * *
Конструкция * * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: глубокий, хорошо оформленный, музыкальный бас, масштабный звук
Недостатки: небольшая окраска в высоком регистре, немного снижена глубина сцены

25-мм титановый твитер «спрятан» за особой формы рассеивателем
Конструкция. Серия Vitas насчитывает восемь различных АС, среди которых два «полочника», центр, сабвуфер и четыре «напольника». Vitas 800 являются флагманской моделью линейки и, соответственно, они же - самые крупные и мощные. Дизайн классический, без каких-либо новомодных излишеств. Эти немецкие акустические системы выполнены из 20-мм панелей MDF и для повышения жесткости корпуса внутри разделены распорками в нескольких местах. Динамики разделены фильтрами на три полосы. На высоких частотах «играет» 25-мм твитер из титана, оснащенный мощным неодимовым магнитом. В СЧ/НЧ-диапазонах в дело вступают пять одинаковых динамиков с жестким и очень легким полипропиленовым диффузором, а также мощными двойными магнитами. Фазоинверторов целых два, через них можно увидеть, что внутри корпус старательно заглушён синтетической ватой. Клеммы для подключения к усилителю весьма небольшие, зато позолоченные и поддерживают разъемы типа «банан». Для развязки с полом производителем предусмотрены массивные пластиковые ножки, выполняющие роль шипов.
Магнитная защита, как ни странно, отсутствует. Заявлено, что лишь центральный канал линейки Vitas можно ставить рядом с телевизором.
Звук. Полнокровный, создающий очень красивый, благозвучный объем, воздушный бас - впечатляющее достоинство звука немецкой акустической пары. Нижний регистр Heco мелодичный, тонально определенный, с неплохой импульсной реакцией; высок динамический потенциал громкоговорителей: на любых амплитудных режимах эффектов окраски мы здесь не обнаружили; немного снижается детальность баса при прослушивании на невысокой громкости. Звуковой образ в трактовке колонок получается большим, просторным, объемным, и благодаря этому эффектно, с размахом передается широкий динамический охват, высокий энергетический и эмоциональный тонус больших оркестровых массивов, записей рок-программ. Vitas 800 играют в раскрепощенной, открытой манере, но не прямолинейно, а довольно корректно. В ВЧ-области мы отметили небольшие упрощения, неровность тонального рисунка, легкую окраску, которые несколько усиливаются с повышением громкости (возможно, это следствие применения твитера с металлическим куполом). Тональный баланс немного сдвинут вверх. Из двух главных аспектов звука Heco отдают предпочтение графике - рисунку, линии, мелодии, штриху, - а уж затем колориту - краске, тембру. По этой причине модель как бы подчеркивает интеллектуальный контекст музыки, ее архитектонику. Звук пары комфортный, не вызывает утомления.

Технический комментарий
Немецкий Heco, как и большинство производителей, активно усиливает басы, что хорошо видно по АЧХ (у этих колонок самая низкая граница по сравнению с конкурентами - 31 Гц, хотя производителем заявлены все 23). Всплеск почти на 10 дБ в районе 100 Гц как раз и дает глубокий бас, который у Vitas 800 еще и вполне музыкален. Небольшие флуктуации, происходящие с графиком после 2 кГц особого значения не имеют. Внушает опасения разве что достаточно серьезный провал на 14 кГц, хорошо заметный при измерениях как на оси, так и под углами. Тем не менее у Heco лучший показатель дисбаланса в диапазон 160 Гц - 1,3 кГц, который составляет всего -0,18 дБ. График импеданса очень плавный, без резких выбросов или провалов. Среднеквадратичное отклонение минимально и составляет 1,95 ома. КНИ сильно «ломается» лишь в области 40-100 Гц, как и ожидалось, в НЧ-диапазоне искажения минимальны при максимальном уровне сигнала. В высокочастотном диапазоне все наоборот. Немного настораживает скачок на 4 кГц (частота раздела?), явно проявляющийся при уровнях в 88 и 94 дБ.
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика



Infinity BETA 50 $690

Звук * * * *
Конструкция * * *
Качество/цена * * *
Достоинства: контрастное, выразительное, эмоциональное, чистое, динамичное звучание
Недостатки: небольшая окраска в нижнем регистре, легкий дефицит высоких

Фирменный акустический рупор CIA расширяет диаграмму направленности
Конструкция. BETA 50 от калифорнийской компании Infinity выгодно выделяется внешним видом. Не только высококачественная отделка виниловой пленкой под бук, вишню или черный ясень притягивает взгляд. Скошенная передняя панель несет на себе фирменные динамики, созданные по технологии C.M.M.D. (Ceramic Metal Matrix Diaphragms). Диффузоры этих динамиков создаются из алюминия, который посредством химической обработки доводят до образования на них керамики. Это позволяет получить натуральное живое звучание и сильно уменьшить искажения. Изначально эта технология была разработана для топовой линейки Prelude MTS, теперь же они используются и в менее дорогих акустических системах. 25-мм твитер расположен в центре фирменного акустического рупора CAI (Constant Acoustic Impedance), улучшающий его диаграмму направленности. Вместе с твитером на одной «платформе» расположен и 130-мм СЧ-динамик. Чуть ниже находятся два солидных НЧ-драйвера, которые работают в отдельном объеме в тандеме с фазоинверторным портом. Динамики защищает металлическая мелкоячеистая сетка, придающая колонкам весьма оригинальный вид. От пола колонки отстоят на высоту резиновых ножек, можно установить АС и на шипы, которые идут в комплекте. Клеммы - позолоченные винтовые, с поддержкой bi-wiring.
Звук. Мы не раз замечали, что продукции некоторых компаний свойственны комплексы характерных, фирменных звуковых черт. Весьма убедительно иллюстрируют это наблюдение громкоговорители американского бренда Infinity. Звук BETA 50 какой-то искрящийся, солнечный, праздничный, их музыкальный темперамент неизменно подвижный, сангвинический. Даже воспроизводя музыку реквиема, мессы или минорного блюза модели удается выявить и подчеркнуть светлые, оптимистические стороны музыкальных характеров, а что уж говорить о других классических и популярных жанрах. Элементы музыкальной картины колонки прорисовывают совершенно ясно, как-то особенно свободно, легко, гладко и с блеском. Легкая осветленность колорита присуща в первую очередь средней и верхней частям спектра. Превосходны динамические данные модели. Бас BETA 50 плотный, быстрый, не очень глубокий. В сравнении с очень ясными серединой и верхом он слегка менее точен в тональном смысле, однако проступающая здесь иногда легкая окраска не воспринимается как замутнение образа и не приводит к изменению общего баланса и колорита звука. Колонки формируют большую, просторную музыкальную сцену, располагают ее передний край довольно близко к слушателю.

Технический комментарий
График АЧХ BETA 50 радует глаз своей линейностью. Мелкие флуктуации, происходящие на всей его протяженности особой роли не играют ввиду их минимального влияния на общий дисбаланс. Однако, в самой «высокой части» диапазона можно видеть, как АЧХ идет на спад. Именно это и заметили наши эксперты, когда прослушивали акустику и отметили «легкий дефицит высоких». На графиках, снятых под другими углами, спад начинается гораздо раньше, поэтому слушать BETA 50 лучше все-таки на одной оси с динамиками. Чувствительность данных акустических систем, согласно нашим замерам, оказалась самая низкая в тесте и составила 84 дБ, что на 7 дБ меньше, чем заявлено производителем. Так что для этих АС рекомендуем хороший мощный усилитель. График КНИ весьма стабилен в среднем и высоком диапазоне частот. Поэтому для них будет оптимален средний уровень громкости. А вот в низкочастотной области при среднем и высоком уровне громкости КНИ достаточно высок. Среднее значение сопротивления - 8 Ом, на графике наблюдается серьезный «пик» как раз в низкочастотной области.
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика



Jamo Е 680 $680

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: хорошо сбалансированный звук, упругий и собранный бас, высокий динамический ресурс
Недостатки: легкая окраска в нижней середине, не очень глубокий бас

Самые большие динамики в тесте, такие - еще только у Pure Acoustics
Конструкция. Скандинавская стереопара от Jamo выглядит солидно и мощно. Трехполосные Е 680 оснащены двумя впечатляющими 203-мм динамиками, с диффузорами из стекловолокна и работающими на низкочастотный диапазон. В качестве среднечастотника используется драйвер диаметром 76 мм, интегрированный с 25-мм твитером. Использование технологии DTT позволяет достичь впечатляющих результатов. Например, по некоторым данным, она позволяет сократить передачу вибрации от корпуса к твитеру более чем на 20 дБ! Динамики работают в одном объеме, для усиления низкочастотной составляющей производителем предусмотрены два фазоинверторных порта. Один находится в нижней части колонки на передней панели, другой - в верхней части, но уже на тыловой стороне. Фазоинвертор оформлен специальными «канавками», что эффективно подавляет завихрения воздуха на выходе порта. Скругленные стенки корпуса не только положительно влияют на оригинальность внешнего вида, но и подавляют «стоячие волны» - звук, отраженный от стенок корпуса обратно к драйверам. Все это положительно сказывается на звучании, сводя к минимуму искажения и тональную окраску. Для подключения акустического провода предназначена пара удобных винтовых клемм с поддержкой «бананов».
Звук. Звучание Е 680 отличается очень хорошим общим балансом. Оно по-датски уравновешенное, ясное, информативное. Присущие данной модели важные особенности национальной школы звука - аналитизм и естественность. Бас Jamo плотный, «мускулистый», весьма упругий и собранный. Басовые линии подвижны - ни на йоту не отстают от событий в других частотных разделах. В нижнем и среднем регистрах громкоговорители проводят мелодические линии очень красивым, насыщенным, сочным тоном. Легкое затемнение картины в нижней середине заметит разве что очень придирчивый слушатель. Такая насыщенная манера звукоизвлечения очень мягко трансформируется в точный, острый, пластичный, лощеный верх. Каждый музыкальный тембр имеет свое звуковое «лицо», и Е 680 как бы усиливают эту характерность, расширяя диапазон различий. Выразителен в исполнении скандинавской пары вокал, особенно джазовый: отлично прослушиваются богатые модуляции голосов джазменов. Общий тональный баланс колонок следует признать одним из самых нейтральных и стабильных в данной подборке. Jamo формируют компактную музыкальную сцену, прозрачную в глубину, с ясным рисунком виртуально-пространственых деталей. Колонки превосходно воспроизводят любые музыкальные записи, отлично подходят для театра и таким образом демонстрируют универсализм возможностей.

Технический комментарий
Очень благополучна АЧХ у Jamo E 680, нет даже привычного «холмика» в низкочастотной области, усиливающего низкочастотную составляющую. Тем не менее играть эти колонки начинают от 46 Гц, что является очень достойным результатом. До 1,5 кГц график ведет себя вполне благополучно (что подтверждается минимальным показателем неравномерности в этом диапазоне, составляющим 0,6 дБ). А вот дальше начинаются небольшие скачки и провалы. Однако звучание от них только выигрывает, получая «лощеный и пластичный верх». Под углом в 45° кривая графика в интервале от 1 до 3 кГц выглядит даже лучше, чем график, замеренный на оси прослушивания. КНИ у этих акустических систем весьма средний, ближе к хорошему. При средних уровнях громкости можно достигнуть наилучшего результата. При уровне сигнала в 82 дБ на 80 Гц КНИ возрастает 2,6%. Возможно, это результат повышенных значений сопротивления, которое на 70 Гц «подскакивает» до 17,5 Ом. Подводимой мощности просто не хватает, чтобы раскачать драйвер. Однако, уже при 88 дБ КНИ стабилизируется.
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика



JBL E80 $540

Звук * * * *
Конструкция * * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: отлично оформленный бас, широкий динамический диапазон
Недостатки: слегка смягченная артикуляция штриховых деталей

Еще один фирменный рупор (EOS), а за ним - титановый твитер
Конструкция. Акустические системы JBL E80 являются буквально сосредоточением фирменных технологий. Это трехполосные колонки, выполненные в корпусе открытого типа. В них используется 19-мм твитер с титановым напылением, установленным в обрамлении фирменного рупора EOS (Elliptical Oblate Spheroidal). Этот рупор изначально разрабатывался для студийных мониторов JBL Pro LSR и теперь используется и в других линейках. Он обеспечивает широкую диаграмму направленности распространения высоких частот. В СЧ- и НЧ-драйверах используются фирменные двухслойные головки. Они состоят из целлюлозного диффузора со специальным полимерным покрытием. Эта технология получила название PolyPlas. Полосы разделяются с помощью фирменных разделительных фильтров по схеме SSP (Straight-Line Signal Path), обеспечивающих минимальный путь звукового сигнала и, соответственно, минимальные его искажения. Еще одна патентованная технология применяется в фазоинверторе и называется FreeFlow. Благодаря специально просчитанной на компьютере форме низкочастотные волны свободно «вытекают» из порта, не встречая лишнего сопротивления и не производя гудения. У АС солидные винтовые клеммы с позолотой, они поддерживают раздельное подключение полос и bi-wiring.
Звук. С первых же секунд прослушивания записи рок-концерта JBL E80 продемонстрировали шикарный бас, тем самым с лихвой оправдали свою принадлежность к напольному акустическому подразделению и подтвердили репутацию одного из ведущих мировых НЧ-специалистов. Тонус и качество регистра очень высоки: бас глубокий, отлично оформленный, с ясно читаемой структурой, интонационно определенный; акустические системы сохраняют полный контроль над регистром на любых амплитудных уровнях (никогда не возникает ощущения избыточности НЧ-материала). Правда, в сравнении с некоторыми другими колонками теста нижний регистр JBL воспринимается чуть-чуть замедленным, как бы слегка вальяжным; в меньшей мере это качество присуще и другим регистрам E80, поэтому артикуляционные детали оказываются немного смягченными, а звук в целом - слегка вязким. Тембровые детали эти колонки передают слегка упрощенно, что, однако, заметить непросто. Лучше всего у модели получаются записи с большим, крупномасштабным, объемным звуком: симфонические программы, живые концерты классической, популярной, рок-музыки с вокалом. При построении театральной конфигурации с E80 во фронте, важно грамотно подобрать сабвуфер: далеко не всякий НЧ-блок способен адекватно сочетаться с JBL по качеству баса.

Технический комментарий
График АЧХ этих колонок является предметом для подражания. Обратите внимание на низкочастотный диапазон - плавное возрастание графика без каких-либо «горбов» и «холмиков» не привело к слабому басу, наоборот, наши эксперты отметили отлично оформленную и структурированную низкочастотную составляющую. В диапазоне средних частот кривая превращается практически в прямую. Лишь после 15 кГц отмечается резкий всплеск, который может привести к небольшой окраске в ВЧ-диапазоне. Под углом в 45° график почти повторяет профиль своего собрата, снятого на оси прослушивания. Кстати говоря, по параметрам средней неравномерности и дисбаланса (график, снятый под углом 45°) E80 явный рекордсмен теста - 2,35 и 4,3 дБ соответственно. Чувствительность, заявленная производителем (91 дБ) почти совпала с результатами измерений (90 дБ). Результаты измерений КНИ тоже выше всяких похвал. Колонки почти не страдают «пиками», лишь в районе 250 Гц есть выброс до 1,5%. Зато в диапазоне 40 - 100 Гц при 88 и 94 дБ результаты JBL - лучшие в тесте!
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика



Klipsch RF-10 $612

Звук * * * *
Конструкция * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: динамичный, тонально точный, прозрачный, отлично артикулированный звук
Недостатки: легкая окраска в области высокого баса, регистр не очень глубок

У фирменного рупора Tractrix Horn грани наклонены особым образом
Конструкция. RF-10 от американской компании Klipsch происходят из именитой референсной линейки (RF = Reference Floor). Несмотря на то, что это самые младшие АС серии, в них используются наработки, широко применяемые в старших «собратьях». В глубине фирменного рупора Tractrix Horn скрывается 25-мм титановый купол твитера. Рупор предназначен для более широкого распространения высоких частот, для этого его грани наклонены по горизонтали и вертикали на 90 и 60 градусов соответственно. В СЧ/НЧ-динамиках применяется металлокерамика. Их мембраны из алюминия в результате анодирования покрываются керамикой и при своей минимальной массе обладают прекрасной жесткостью и хорошими демпфирующими свойствами. Эти технологии позволяют добиться быстрой реакции и свести к минимуму резонансные колебания. Литые полимерные корзины этих головок обеспечивают эффективный отвод тепла и увеличивают эффективность работы драйверов. Для усиления низкочастотной составляющей, на задней стенке колонок находится солидный фазоинвертор. Через него хорошо видно грамотно заглушённые «внутренности» RF-10, корпуса которых изготовлены из 8-мм MDF-плит. Как и положено солидным АС, колонки оснащены хорошими винтовыми клеммами с поддержкой bi-wiring и «бананов».
Звук. От небольшой, компактной акустической системы невольно ждешь соответствующего камерного звука. В первую же секунду функционирования американская пара отвергла существование жесткой прямой связи между габаритами колонки и производимым ею акустическим образом. Звук эти напольники Klipsch производят неожиданно объемный, большой. Акустические системы играют в открытой, непосредственной, щедрой манере и при этом очень точно, остро, особенно в высоком регистре (здесь слышен позитивный вклад рупорного оформления твитера). Небольшая глубина баса ставит RF-10 ближе к классу полочной акустики, однако по характеру регистра - плотности, объемности - модель вполне соответствует напольному подразделению. Звук модели обладает комплексом позитивных качеств: он прозрачный, воздушный, ровный, уравновешенный в тональном смысле и одновременно какой-то очень приятный, легко ложащийся на слух, комфортный. В ее активе превосходный динамический ресурс, эффектно детализированная, протяженная вглубь панорама. На слух заметна небольшая окраска в районе верхнего баса, но это нисколько не портит впечатления.
Продукция американского бренда впервые участвует в подобном тестировании, и премьера, надо признать, прошла вполне успешно.

Технический комментарий
Американский производитель заявил для RF-10 чувствительность на уровне 95 дБ. Поскольку мы при измерениях подаем на акустику не 2,83 В (как указано в паспорте), а 1 Вт, то полученное значение составило 89 дБ. График АЧХ немного «угловат» на низких частотах (кстати говоря, нижняя граница этих АС самая «высокая» и составляет 69 Гц), зато прямолинеен в диапазоне 300 Гц - 1 кГц. Далее следует небольшой плавный спад, с последующим таким же плавным подъемом. Прослушивание под углом в 45° весьма сильно «страдает» на высоких частотах, даже под прямым углом ВЧ-диапазон будет передаваться полнее. График КНИ разительно отличается от подобных графиков других АС резким выбросом в районе 100 Гц, причем при любом уровне сигнала. На звучании это сказывается как легкая окраска области верхнего баса. В остальном никакого криминала мы не заметили, кроме разве что небольшого пика где-то около 17 кГц, еле заметного лишь при подаче сигнала в 94 дБ. Кривая импеданса начинается не от заоблачных значений, но зато потом вырисовывает два пика, один из которых достигает почти 40 Ом.
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика



Paradigm Monitor 7 $640

Звук * * * * *
Конструкция * * * * *
Качество/цена * * * *
Достоинства: очень глубокий и чистый бас, отличная динамика, гармоничный звук, отличный общий баланс
Недостатки: легкое упрощение тонального рисунка в высоком регистре, «обычный» дизайн

Пылезащитный колпачок СЧ/НЧ-драйвера выглядит как «пуля»
Конструкция. Колонки из Канады выполнены в корпусе открытого типа по двухполосной схеме, порт фазоинвертора находится на передней панели. В роли твитера выступает 25-мм драйвер, изготовленный по технологии PDT (Pure-Titanium Domes). Твитер выполнен из титана, для охлаждения применяется ферромагнитная жидкость. Такая конструкция позволяет добиться хорошей жесткости мембраны при небольшой массе. Высокочастотник расположен в «глубине» специального акустического рупора, расширяющего диаграмму направленности. Чуть ниже твитера расположен СЧ/НЧ-динамик диаметром 165-мм, в котором применяется технология ICP (Injection-Molded Co-Polymer). Пылезащитный колпачок выполнен в виде «акустической пули». Завершает ансамбль НЧ-головка такого же диаметра, в качестве материала для которой использован углепластик. В электрической схеме используются два кроссовера. Один третьего порядка, настроенный на 400 Гц, а второй (второго же порядка) - на 2 кГц. Динамики закрываются съемной защитной решеткой. Чуть ниже гриля расположена панель с логотипом фирмы-производителя, которую, как ни странно, можно просто убрать. Акустические системы поддерживают двухкабельное подключение, причем достаточно солидные клеммы позолочены и залиты сверху пластиком. Поддерживаются и разъемы типа «банан».
Звук. Важное достоинство данной модели по сравнению с соперниками по тесту - ее премиально глубокий и очень чистый бас. Известно, что действительно глубокий бас нечасто встречается в музыкальных записях и саундтреках кино. Когда «представляется случай», Monitor 7 не пасует. Важно, что при воспроизведении системами НЧ-содержания средней глубины у слушателя возникает ощущение запаса. Модель продуцирует легкий, живой, наполненный, насыщенный звук. Тональный баланс ровный, естественный, с незначительными упрощениями в высоком регистре. Динамический ресурс канадской акустики весьма широк - после баса это второе по значению преимущество данной пары. Полной звуковой формы громкоговорители достигают на громкостном отрезке от уровня немногим ниже среднего и до высокого - без ограничений. Когда колонки играют тихо, то образ немного теряет тонус, слегка снижается детальность в микродинамической области. Звук Monitor 7 собраный, гармоничный, отлично артикулированный во всем диапазоне. Музыкальная панорама достаточно эффектна, корректно эшелонирована в глубину.
Есть немало оснований считать Monitor 7 весьма грамотно сконструированной и вполне универсальной моделью.

Технический комментарий
Monitor 7 начинают играть от 26 Гц, причем делают они это очень чисто и красиво. НЧ-диапазон до 400 Гц (это частота раздела кроссовера) немного «выделяется», однако, на звучание это влияет исключительно положительно. После 400 Гц график до 2 кГц ведет себя достаточно линейно, потом начинаются незначительные флуктуации. Обратите внимание на график, снятый под углом в 45°. Диаграмма направленности достаточно широкая, на некоторых участках кривая превращается в прямую. Совершенно справедливо, что у этих АС лучший результат по параметру «средняя неравномерность под углом 45°». Не подкачал и КНИ. Как видите, после 150 Гц все три графика демонстрируют потрясающую линейность, не омраченную лишними флуктуациями. В НЧ-диапазоне при большой громкости искажения рекордно малы. По измерениям, эти параметры либо лучшие среди участников теста, либо вплотную приближены к показаниям лидеров. Браво, Paradigm! График импеданса не так благополучен. На нем два пика, на 60 Гц и 2 кГц, причем последний находится на уровне 26 Ом.
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика



Pure Acoustics DREAM 77F $600

Звук * * *
Конструкция * * *
Качество/цена * * *
Достоинства: эффектное воспроизведение записей эстрадных исполнителей
Недостатки: схематизация тональной картины, ограниченный динамический диапазон

СЧ-динамиков два и каждый оснащен алюминиевой «акустической пулей»
Конструкция. Еще один «американец» в нашем тесте. Он носит гордое название «Pure Acoustics» и выглядит по-настоящему богато благодаря лаковой отделке. На этот раз лаком покрыты все поверхности колонок, а не частично, как у ALEKS ID-770. Эти шикарные АС оснащены четырьмя динамиками, подключенными по трехполосной схеме. На передней панели расположен высокочастотник и два среднечастотника. Шелковый купол твитера находится в центре акустического рупора из фрезерованного алюминия, задающего направленность звучания. СЧ-динамики (в количестве двух штук) имеют диаметр 133 мм и оснащены все той же «акустической пулей», для изготовления которой был применен алюминий. Не сразу можно обнаружить у этих акустических систем низкочастотный динамик. Он «спрятан» за защитной сеткой на левой стороне колонки и имеет диаметр 203 мм. Этот динамик работает на два больших фазоинверторных порта, которые находятся на задней панели. Там же расположились и винтовые акустические клеммы. Они позолочены, имеют возможность подключения разъемов типа «банан», а также поддерживают bi-wiring. Развязка с полом реализована в виде небольших ножек, на которых покоится основание колонки.
Звук. Громкоговорители не создают большого звукового объема: тяготея к камерности, они приближаются по характеру звука к колонкам мониторного класса. Это впечатление возникло главным образом потому, что при воспроизведении разных программ системы явно «придерживают» динамические нарастания: хорошо ощутим динамический «потолок». При подходе к высокому уровню громкости музыкальный образ заметно теряет тональную определенность, прозрачность. В целом тональное разрешение DREAM 77F следует аттестовать как среднее: имеет место схематизация тембровых элементов образа. Следует также отметить дефицит микродинамических деталей (связан с невысокой прозрачностью звука), малую глубину панорамы, не всегда определенный рисунок ее источников. Суховатый общий колорит можно связать с небольшим дефицитом высокочастотной информации. Бас у Pure Acoustics средней глубины, хорошо интегрирован в общее звуковое поле. Эти выводы удалось сделать благодаря хорошему знанию записей, которые колонки воспроизводили (критичные к качеству воспроизведения классические композиции). При использовании незнакомого музыкального материала, фонограмм, выполненных при помощи электронных инструментов, недостатки проявлялись намного менее явно. Звук DREAM 77F может понравиться любителю легкой популярной музыки.

Технический комментарий
График АЧХ этих систем практически лишен прямых участков. Хорошо, что нет резких скачков и провалов - спады и всплески АЧХ, которыми «страдают» колонки, достаточно плавны, не считая провала на 6 кГц. Минимальная неравномерность у Pure Acoustics получается при измерениях под углом в 90°. К сожалению, при этом уровень сигнала падает в среднем на 10 дБ. Разность замеренной и заявленной чувствительности составила 6 дБ. Импеданс этих акустических систем очень благополучен. У них лучших результат теста по параметру среднеквадратичное отклонение - 2,16 Ом. Небольшой пик в области 30 Гц особой роли не играет, потому что играть колонки начинают только от 48 Гц. В остальном же график весьма хорош, из чего следует, что с Pure Acoustics сработается подавляющее большинство усилителей. График КНИ... Напоминает экспозицию сталактитов вперемешку со сталагмитами. Нет смысла это комментировать, скажем лишь, что почти по всем измерениям КНИ - результаты худшие в тесте. Причем с ростом громкости искажения растут. Лучше не переусердствовать.
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика



Wharfedale Diamond 9.5 $550

Звук * * * * *
Конструкция * * * * *
Качество/цена * * * * *
Достоинства: уравновешенный, музыкальный, естественный и выразительный звук, высокое тональное разрешение, превосходная динамика
Недостатки: слабая окраска НЧ-регистра

СЧ-головка выполнена из кевлара и установлена на фирменный подвес
Конструкция. И снова у нас в тесте колонки Wharfedale хорошо знакомой линейки Diamond. Модель с индексом 9.5 стоит сразу за топовой моделью 9.6 и является главным заместителем «флагмана». Это трехполосная акустическая система, выполненная в корпусе с красиво изогнутыми боковыми стенками и качественной виниловой отделкой. Отсутствие параллельных стенок позволяет успешно бороться со стоячими волнами. Корпус выполнен из MDF, но найти место стыка плит не представляется возможным из-за грамотной отделки. На передней панели колонки расположились три динамика. В самом верху находится 25-мм твитер с шелковым куполом. Басовик и среднечастотник сразу выделяются характерным «кевларовым плетением». Они имеют одинаковый диаметр (163 мм), но в центре СЧ-головки находится фазовая пуля, а вот у НЧ-динамика - инвертированный пылезащитный купол. Крепятся динамики с помощью фирменного подвеса MSBR. На задней стенке расположен порт фазоинвертора, и фирменные винтовые клеммы, развернутые под небольшим углом друг к другу, что облегчает подключение акустического провода. Кстати, можно организовать двухпроводное подключение и использовать разъемы-бананы.
Звук. Британская пара играет удивительно музыкально. Звуковая манера Diamond 9.5 отличается редкой естественностью. Благодаря тонкости, даже изысканности микронюансировки, насыщенной акустической ауре между источниками сцены, пластике интонационных связей, превосходной макродинамике громкоговорители отлично воспроизводят сложные записи классического репертуара разных исполнительских составов (инструментальные, вокальные) и размеров (сольные выступления, камерные и большие ансамбли, хоры). Колонки аккуратно, с очень небольшими потерями масштабируют крупные формы в малом объеме средней площади комнаты. С одной стороны, в звуке присутствует немало ценной музыкальной информации, с другой - нет нарочитой, «сухой» детальности. По тональной сбалансированности, ровности данная модель является едва ли не лучшей в тестовой подборке. Весьма корректен нижний регистр «британцев». Фирме удалось уравновесить его качества: глубинные, структурные (тональные), интонационные (звуковысотные), скоростные. Слегка бархатистый бас очень хорошо сочетается по характеру звука с серединой и верхом. Легкое «облачко нелинейности» в средней части регистра проявляется не всегда и слабо, поэтому нисколько не снижает общего весьма благоприятного впечатления.
Колонки отлично играют любую музыку. Адресуем эту модель в первую очередь любителям классики.

Технический комментарий
АЧХ этих «англичан» характеризуется небольшим «холмиком», подчеркивающим низкочастотную составляющую, и потрясающе линейным графиком во всем остальном диапазоне частот с минимальными флуктуациями. Дисбаланс на участке 1,3-20 кГц равен нулю!!! Это потрясающе нейтральные колонки за такие деньги! «Легкое облачко нелинейности», отмеченное нашими экспертами, является результатом легких флуктуации в СЧ-области. Но эти перепады настолько малы, что на звуке не сказываются. Диаграмма направленности очень достойная в области средних частот, но с ростом частоты падает и уровень сигнала. Заявленная чувствительность оказалась на 1 дБ ниже замеренной нами. График импеданса «омрачен» двумя всплесками, первый из которых достигает 12 Ом, а второй доходит до 20 Ом. Ниже 4 Ом значение импеданса не опускается, так что причин для беспокойства нет. По результатам измерения КНИ можно сделать вывод, что колонки тяготеют к среднему уровню громкости, именно при таких условиях КНИ «Бриллианта 9.5» достигает рекордно низких значений.
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений
















Рис. 3. Модуль входного импеданса

Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика




Результаты
Итак, досконально изучив конструкцию и прослушав всех претендентов на звание Победителя теста, мы пришли к выводу, что за $540-700 можно купить очень хорошо звучащие акустические системы, которые будут услаждать ваш слух утонченными музыкальными талантами. При этом звучание почти всех АС находится на очень высоком уровне, и лишь нюансы отличают колонки друг от друга.

Конструкция
Как обычно, конструктивные особенности мы начинаем описывать с внешнего вида. Честно говоря, в нашем тесте особого разнообразия не наблюдается. Хочется лишь отдельно отметить акустические системы от компаний ALEKS и Pure Acoustics, которые выглядят действительно дорого и солидно. И не только благодаря отделке рояльным лаком, но и оригинальным динамикам и другим мелким особенностям конструкции. Кстати, по многообразию внешней отделки лидирует Diamond 9.5 от Wharfedale, который доступен в шести разных вариациях. Так как тест напольных АС, естественно, все они имеют солидные габариты. Но самые крупные колонки нашего теста - ALEKS ID-770, ну а самые миниатюрные- Klipsch RF-10. Самыми мощными (по паспортным данным) стали продукты Infinity и Pure Acoustics.
Нестандартное размещение низкочастотного динамика на боковой стороне АС играет скорее эстетическую, чем практическую роль. Оригинально выглядит петелька на защитной сетке - она облегчает доступ к головке, (слева). Лейбл Paradigm можно снять с колонки, как и защитный гриль (справа).
Подавляющее большинство наших претендентов выполнены по трехполосной схеме, хотя двухполосную систему согласовать гораздо проще. Но такая АС в тесте лишь одна - от Klipsch. Во всех акустических системах без исключения используется фазоинвертор. Он улучшает отдачу на низких частотах и, чтобы добиться хороших басов, все производители активно используют эту технологию, некоторые даже реализуют по два фазоинверторных порта. В качестве материала для динамиков используются разнообразные материалы, однообразия нет. В твитерах широкое распространение получили титановые куполы, а в СЧ/НЧ-головке чаще всего используются различные полипропилены и металлокерамика. За оригинальную конструкцию динамиков особенно хочется отметить Focal-JMlab с их обратным куполом твитера, Pure Acoustics - за НЧ-головку, расположенную на боковой стенке и Klipsch с акустическим рупором, в котором находится ВЧ-динамик. Несмотря на повышенные требования новейших многоканальных звуковых форматов типа SACD/DVD-Audio к частотному диапазону колонок, только у трех акустических систем он простирается за отметку в 30 кГц. Самой «продвинутой» в этом направлении является AC Infinity - не зря на коробке красуется гордая надпись: «Идеальны для SACD/DVD-Audio. Расширенный частотный диапазон».
Эти уникальные твитеры с инвертированным куполом делает только Focal-JMlab. Но их также используют и другие производители (слева). У колонок Heco не только два фазоинверторных порта, но и самое большое число динамиков - эти АС оборудованы шестью головками (справа).
Акустические клеммы у всех наших участников оказались винтовыми, с позолотой и без. Раздельной коммутации полос лишены Canton, Focal-JMlab, Heco и Jamo. У остальных есть поддержка подключения bi-wiring. И ко всем колонкам можно подключать акустический провод с разъемами типа «банан».

Звук
Среди претендентов на главный титул Победитель теста по качеству звучания ближе всех к заветному званию подобрались колонки Paradigm и Wharfedale. Monitor 7 выделяется своим глубоким и чистым басом (начинает играть от 26 Гц, что является лучшим результатом теста), который прекрасно сочетается с отличной динамикой. Этим колонкам не страшны высокие уровни громкости, на них они, наоборот, еще шире раскрывают свои недюжинные способности. Wharfedale Diamond постоянно подтверждают высочайший уровень английской компании, которой удается за весьма умеренные деньги выпускать потрясающие продукты. AC Diamond 9.5 мы очень высоко оценили за выдающиеся способности, позволяющие этим акустическим системам превосходно воспроизводить композиции буквально любых жанров. Естественное и выразительное звучание придется по нраву любому ценителю музыки.
Колонки от ALEKS тоже отличаются хорошо сбалансированным звучанием, они очень тонко и живо передают нюансы музыкальных композиций, лишь низкочастотный диапазон не так глубок, как у других АС, он начинается с 52 Гц. С достоинством держат «марку» немецкие аудиопроизводители. Canton LE 190 обладает фирменным глубоким упругим басом. Масштабный образ, продуцируемый этими колонками, является одним из лучших в тесте. Очень похоже звучание Heco: Vitas 800 обладает хорошо оформленным музыкальным басом, впечатляющая музыкальная сцена лишь немного омрачается легкой окраской в высоком регистре и чуть меньшей глубиной. Настоящие «французы» от Focal-JMlab, как и все французское, изысканны, изящны и выразительны. Колонки звучат очень красиво, особенно в ВЧ-диапазоне (в этом заслуга фирменного твитера этой компании). Басовая поддержка хоть и не столь эффектна, как у некоторых других участников теста, но зато она прекрасно интегрируется в слитный звуковой образ, создаваемый этими АС. Яркое и эмоциональное звучание Infinity BETA 50 понравится многим, так же как придется по вкусу и динамика. Их стихия - современная музыка и саундтреки. Большая и просторная музыкальная сцена, формируемая АС, будет как нельзя кстати в домашнем кинотеатре. Jamo E 680 приятно выделяется точным сбалансированным звучанием, грамотно передающим все детали композиций. Общий тональный баланс, как отмечают наши эксперты, оказался одним из самых ровных и качественных среди всех акустических систем теста. Колонки обладают хорошим динамическим запасом, и хотя они не являются рекордсменами в области глубокого баса, зато низкие частоты упруги и собранны. «Американец» по фамилии JBL весьма и весьма серьезно выступил в нашем тесте. Особенно хорошо ему удается воспроизведение низких частот, что положительно сказывается не только на музыке, но и в домашнем кинотеатре. Некоторая смягченность звучания наверняка понравится тем, кому не по душе резкие и острые детали. Скромные на вид, но яркие во всем, что касается воспроизведения музыки, Klipsch RF-10 очень воздушно и объемно передают любую ноту, звук приятный и комфортный. Pure Acoustics DREAM 77F несколько отстала от основной группы участников, двигавшихся к финишу сплоченной группой. Эти колонки не слишком любят высокие уровни громкости и сложные классические пассажи. Зато они хорошо себя чувствуют при воспроизведнии популярной эстрадной музыки и композиций, созданных при помощи электронных инструментов. Несмотря на свои внушительные габариты, звуковая сцена у «мечты-77» несколько менее просторная, чем мы ожидали.
Клеммы под bi-wiring (двухпроводное подключение) при обычном подключении замыкают либо металлическими пластинами, либо отрезком высококачественного акустического провода.

Выбор
Итак, подошла пора сделать финальные выводы и назвать, наконец, лучшие колонки этого теста. Из почти дюжины протестированных АС у каждой нашлись свои плюсы, уникальные отличия, которые могут привлечь потенциальных покупателей. Колонки ALEKS не только понравились нашим «слухачам», ценящим верную передачу образов, выверенную тональность и естественность звучания. Они никого не могут оставить равнодушными благодаря шикарному внешнему виду и лаковой отделке. Очень рекомендуем не устанавливать защитные решетки - ID-770 потеряют 50% очарования. Лишь за недостаточно глубокий бас нам пришлось снизить оценку на один балл, несмотря на то, что это - самые дорогие колонки теста. Немецкие Canton LE 190 превосходно подойдут любителям роковой музыки, наслаждающимся концертными программами у себя дома. Они прекрасно создают обширную звуковую сцену, позволяющую почувствовать себя на настоящем концерте. АС не забывает и о деталях, щедро предоставляя их слушателю. Особенно хорош упругий бас, который найдет применение и в музыке, и в домашнем кинотеатре. Пожурить 190-е мы можем лишь за легкие тембральные упрощения, которые не всегда можно услышать. Строго выглядящие и выразительно звучащие Focal-JMlab играют очень корректно и детально. Отличная динамика и приятный колорит порадует чувствительные уши аудиофилов, улавливающих тончайшие звуковые нюансы. Только нужно учесть, что на хорошей громкости возможно проявление небольшой окраски НЧ-диапазона. Еще один кандидат «от Германии», Heco Vitas 800 хорош масштабным действом, которое он разворачивает перед слушателем. Однако, сцене немного не хватает глубины, а АЧХ - стабильности. Американские Infinity звучат очень ярко и динамично, да и выглядят они как-то празднично, светло. Мы отметили легкий дефицит высоких частот и небольшую окраску баса, продуцирующие оригинальный «американский» звук. При достаточно высокой цене (лишь чуть недотянув до самых дорогих ALEKS), BETA 50 выглядит достаточно скромно по результатам измерений, например, у этих АС самая низкая чувствительность в тесте - 84 дБ. Jamo E 680, как и некоторые другие претенденты, тоже попадает в лагерь не самых басистых колонок. Зато звучание отличается хорошей сбалансированностью и динамикой. Американские E80 от JBL тяготеет к крупномасштабному звучанию. Такие АС прекрасно воспроизведут какой-нибудь концерт Metallica с безумной энергетикой и драйвом. JBL за свои относительно небольшие деньги очень хорошо выступил в нашем тесте. Klipsch - еще одни «американцы» теста - хороши не только оригинальным внешним видом (один рупор чего стоит), но и открытым прозрачным звучанием. АС прекрасно подойдут и для систем домашнего кинотеатра, и для прослушивания музыки. Канадские Paradigm Monitor 7 очень хороши не только по конструктивным параметрам, но и по звуку. У них самая нижняя граница (26 Гц) среди других участников теста, отличные показатели КНИ. Гармоничное звучание поражает динамикой и глубоким чистым басом. Мы не смогли отдать этим колонкам лавры победителя лишь из-за достаточно высокой цены и стандартного дизайна, но зато Приз симпатий им обеспечен. Pure Acoustics замечательно выглядит внешне, но вот звучание несколько не соответствует его виду. АС страдают от ограниченного динамического диапазона, а на график КНИ лучше не смотреть. Цена достаточно высока и деньги, видимо, берутся за лаковую отделку. И последние системы теста - Wharfedale Diamond 9.5! Именно они и получают звание Победитель теста. Прекрасное звучание и интересный внешний вид удачно совмещаются в этих английских колонках. Они превосходно передают все нюансы музыкальных произведений и не менее успешно могут выступить в роли фронтальной пары эффектного домашнего кинотеатра.

Сводная таблица результатов теста ALEKS
ID-770
Canton
LE 190
Focal-JMlab
Chorus 714 S
Heco
Vitas 800
Infinity
BETA 50
Jamo
Е 680
Звук * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Конструкция * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Качество/цена * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Цена, $ 700 695 595 540 690 680


Сводная таблица результатов теста JBL
E80
Klipsch
RF-10
Paradigm
Monitor 7
Pure Acoustics
DREAM 77F
Wharfedale
Diamond 9.5
Звук * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Конструкция * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Качество/цена * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Цена, $ 540 612 640 600 550


Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!