0

Сравнение

VIP Club

Мебель для аппаратуры

Автор статьи: Горшенин Яков
18.01.2011 6226 0
photo_11Современная система домашнего кинотеатра или стереовоспроизведения музыки состоит из целого набора компонентов, несущих самые разные функции. Достаточно сказать, что технический прогресс оставил нам целый ряд дисковых форматов хранения звука и видео, причем каждый из этих форматов имеет свои достоинства. Для звука, например, это виниловые пластинки — коллекционная ценность с удобным и приятным глазу дизайном и отличным качеством звука, а также компакт-диски — удобный цифровой формат с огромнейшим выбором жанров и исполнителей. Для видео есть диски блю-рей высокого разрешения и более массовые (и дешевые) DVD. И так далее. В итоге в системе домашнего развлечения собирается несколько проигрывателей разных дисковых форматов, плюс усилитель, плюс еще какие-нибудь полезные устройства — для спутникового ТВ-приема, к примеру, или же для воспроизведения видео- или аудиофайлов.

Все эти устройства нужно удобно и надежно разместить. В специальной аудиовидеостойке, конечно.
Аудиомебель, как мы ее будем для краткости называть, известна давно — с того момента, как аппаратура разделилась на "компонентные" элементы и на смену радиолам пришли раздельные проигрыватели и усилители с колонками. Сначала аудиомебель копировала мебель обычную — полочки и дверцы, ничего особенного. Потом стало понятно, что здесь есть где развернуться как инженерам-механикам и акустикам, так и дизайнерам разного профиля.

Передача электрического сигнала происходит по проводящим элементам аппаратуры и соединительным кабелям. Вибрации (микроскопические или нет), любые толчки, сотрясения, приводят к появлению вокруг колеблющихся проводников дополнительных магнитных полей, изменяющихся по своим законам. Эти поля взаимодействуют с полями, вызванными протеканием сигналов, изменяющихся по законам воспроизводимого звука или изображения. Наука звукотехника говорит нам о том, что появление в полезном сигнале "паразитных" составляющих, приводит к очевидному ухудшению качества передачи сигнала и, в итоге, качества воспроизводимого звука. Это же явление легко наблюдается и в передаче изображения.

Поэтому мебель для аппаратуры должна отвечать ряду механо-акустических требований:
- ровные, строго горизонтальные полки для установки компонентов;
- отсутствие выраженных механических резонансов, которые усиливали бы определенные частоты вибраций, распространяющихся по мебели;
- защита от свободного прохождения вибраций, возникающих как внутри самой установленной аппаратуры (трансформаторы, электродвигатели и тп), так и приходящих по воздуху (от работающих акустических систем) или по полу.

А с учетом наличия переменного тока в силовых и соединительных проводах современная стойка для аппаратуры должна быть продумана с точки зрения электромагнитной и радиочастотной "инертности" и защищенности. И теплоотвода, конечно — мощность звучания напрямую связана с рассеиваемым в усилительных элементах теплом. Перегрев ведет к ухудшению режимов работы аппаратуры и сокращению срока ее эксплуатации, поэтому циркуляция воздуха вокруг установленных на полках компонентов условие также очень важное.

Что ж инженерные задачи в аудиовидеомебели ясны и понятны, хотя и не реализуются просто. Но не забудем о том, что, если самая замечательно спроектированная и механически инертная стойка, выглядит как лабораторный стеллаж, то интерес к ней со стороны покупателя, обставляющего как-никак свою гостиную, а не мастерскую, резко падает.
И тут в дело вступают дизайнеры.

Достаточно посмотреть на фото, чтобы понять — дизайнеры аудиомебели черпают вдохновение в дизайне "обычной" мебели. Это очевидно — стойка для аппаратуры будет частью обстановки комнаты. Такой же красивой как и остальная мебель вокруг, но со своим техническим секретом...

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!