Мебель для аппаратуры
Современная система домашнего кинотеатра или стереовоспроизведения музыки состоит из целого набора компонентов, несущих самые разные функции. Достаточно сказать, что технический прогресс оставил нам целый ряд дисковых форматов хранения звука и видео, причем каждый из этих форматов имеет свои достоинства. Для звука, например, это виниловые пластинки — коллекционная ценность с удобным и приятным глазу дизайном и отличным качеством звука, а также компакт-диски — удобный цифровой формат с огромнейшим выбором жанров и исполнителей. Для видео есть диски блю-рей высокого разрешения и более массовые (и дешевые) DVD. И так далее. В итоге в системе домашнего развлечения собирается несколько проигрывателей разных дисковых форматов, плюс усилитель, плюс еще какие-нибудь полезные устройства — для спутникового ТВ-приема, к примеру, или же для воспроизведения видео- или аудиофайлов.
Все эти устройства нужно удобно и надежно разместить. В специальной аудиовидеостойке, конечно. Аудиомебель, как мы ее будем для краткости называть, известна давно — с того момента, как аппаратура разделилась на "компонентные" элементы и на смену радиолам пришли раздельные проигрыватели и усилители с колонками. Сначала аудиомебель копировала мебель обычную — полочки и дверцы, ничего особенного. Потом стало понятно, что здесь есть где развернуться как инженерам-механикам и акустикам, так и дизайнерам разного профиля. Передача электрического сигнала происходит по проводящим элементам аппаратуры и соединительным кабелям. Вибрации (микроскопические или нет), любые толчки, сотрясения, приводят к появлению вокруг колеблющихся проводников дополнительных магнитных полей, изменяющихся по своим законам. Эти поля взаимодействуют с полями, вызванными протеканием сигналов, изменяющихся по законам воспроизводимого звука или изображения. Наука звукотехника говорит нам о том, что появление в полезном сигнале "паразитных" составляющих, приводит к очевидному ухудшению качества передачи сигнала и, в итоге, качества воспроизводимого звука. Это же явление легко наблюдается и в передаче изображения. Поэтому мебель для аппаратуры должна отвечать ряду механо-акустических требований: - ровные, строго горизонтальные полки для установки компонентов; - отсутствие выраженных механических резонансов, которые усиливали бы определенные частоты вибраций, распространяющихся по мебели; - защита от свободного прохождения вибраций, возникающих как внутри самой установленной аппаратуры (трансформаторы, электродвигатели и тп), так и приходящих по воздуху (от работающих акустических систем) или по полу. А с учетом наличия переменного тока в силовых и соединительных проводах современная стойка для аппаратуры должна быть продумана с точки зрения электромагнитной и радиочастотной "инертности" и защищенности. И теплоотвода, конечно — мощность звучания напрямую связана с рассеиваемым в усилительных элементах теплом. Перегрев ведет к ухудшению режимов работы аппаратуры и сокращению срока ее эксплуатации, поэтому циркуляция воздуха вокруг установленных на полках компонентов условие также очень важное. Что ж инженерные задачи в аудиовидеомебели ясны и понятны, хотя и не реализуются просто. Но не забудем о том, что, если самая замечательно спроектированная и механически инертная стойка, выглядит как лабораторный стеллаж, то интерес к ней со стороны покупателя, обставляющего как-никак свою гостиную, а не мастерскую, резко падает. И тут в дело вступают дизайнеры. Достаточно посмотреть на фото, чтобы понять — дизайнеры аудиомебели черпают вдохновение в дизайне "обычной" мебели. Это очевидно — стойка для аппаратуры будет частью обстановки комнаты. Такой же красивой как и остальная мебель вокруг, но со своим техническим секретом... |