Инсталляция мансарды загородного особняка
Решение организовать кинозал под самой крышей хозяева загородного дома приняли не сразу. Первоначально в мансарде планировалась бильярдная, а в качестве альтернативного варианта рассматривался цокольный этаж
С дилеммой помогли справиться профессионалы. Причем дизайнеры и технические специалисты единогласно сошлись во мнении, что проектировать домашний кинотеатр (ДК) лучше именно на последнем этаже. - А что послужило основным аргументом, ведь по звукоизоляционным свойствам «полуподвалы» превосходят любые другие помещения? - спросили мы главного инженера инсталляционной компании Natural Audio Алексея Щеголева. По словам Алексея, главных аргументов в пользу мансарды было как минимум три. Во-первых, существенная экономия на системах вентиляции (повышенная влажность в подвале для аппаратуры и акустики совсем не кстати). Второй аргумент - снижение затрат при акустической подготовке помещения, т.к. звукоизоляция пола - процесс менее трудоемкий, чем те же операции, но с потолком. И наконец, самое главное, что понравилось и дизайнерам и технарям, - необычная конструкция потолка. Надо отдать должное архитектору - оригинальная форма крыши, а следовательно, и потолка вдохновила дизайнеров на новые идеи. Инсталляторам же с первых минут пребывания в помещении стало ясно, как расположить компоненты для домашнего кинотеатра. В той части комнаты, где потолок не имеет изломов (опорные балки), решено было повесить проекционный экран и разместить AV-компоненты. ► Эй, вы там, наверху! Перед тем, как приступить к оформлению интерьера, дизайнеры обсудили с заказчиком, какие стили и направления он предпочитает. Затем с помощью компьютерной программы 3D Studio Max была выполнена визуализация. Фактически заказчику пришлось утверждать четыре отдельных проекта по следующим разделам: акустическая подготовка помещения, прокладка кабелей, дизайн помещения и установка аппаратуры. После внесения необходимой корректировки, проект был одобрен хозяевами особняка, и инсталляторы приступили к работе. Площадь мансарды около 40 м2. Естественно, чтобы не беспокоить людей, находящихся этажом ниже, основное внимание при акустической подготовке помещения инсталляторы уделили «половому» вопросу (технология «плавающий пол»). Сначала на основные плиты перекрытия постелили два слоя (2x6 мм) кремнеземного волокна «Вибросил-К». Затем пол выложили звукоизоляционными плитами из штапельного стекловолокна «Шумостоп-С2» (20 мм). Далее на эти плиты положили гидроизоляционный слой армированной полиэтиленовой пленки с заходом краев на стену до высоты кромки прокладочного материала «Вибросил-К». И только после этого технологически не простого процесса специалисты принялись за устройство армированной бетонной стяжки (60 мм), на которой затем выполнили конструкцию чистового пола. Со стенами и потолком работать оказалось намного проще, т.к. за ними нет жилых комнат. Несмотря на это, инсталляторы все-таки решили применить панели дополнительной звукоизоляции «ЗИПС» и частично, чтобы погасить ранние звуковые отражения, использовали акустический материал «Экофон». Угловые потолочные своды, напоминающие волнорезы, пришлись как нельзя кстати и помогли избавиться от пагубного резонанса стоячих волн в ВЧ-диапазоне, а мягкое ковровое покрытие от «стоячки» в СЧ-диапазоне.
Подбор аппаратуры для ДК, главным образом, акустических систем, не обошелся без строгого дизайнерского надзора. Инсталляторам была поставлена непростая задача: найти колонки (комплект 5.1), удовлетворяющие трем основным требованиям - соответствовать интерьеру, естественно, хорошо звучать и при всем при этом не вылезти за рамки оговоренного бюджета. В конечном итоге было принято компромиссное решение остановиться на аудиофильских АС марки Zingali Loudspeaker (основатель итальянской фирмы - Джузеппе Зингали). Колонки серии Overture действительно удачно сочетаются со всеми предметами интерьера, как будто изготовлены на заказ. Что касается звучания, то основным критерием, поставившим жирную точку в выборе АС, стало качественное воспроизведение сигнала в диапазоне от 500 до 20000 Гц (±1,5 дБ). Фирменнае «изюминка» АС - оригинальный деревянный излучатель СЧ/ВЧ-динамика (глубина расположения в корпусе 130 мм), выполненный по технологии «Omniray Technology». Благодаря применению данной технологии итальянским инженерам удалось увеличить угол распространения полезного сигнала до 140°, и добиться слитного (точечного) звучания драйверов (НЧ и СЧ/ВЧ) 2-полосных АС.
Калибровка «картинки» по основным параметрам (яркость, контрастность, цвет) осуществлялась с помощью DVD-проигрывателя и тестового диска DVE (Digital Video Essentials). Надо заметить, что эта работа (настройка изображения) весьма кропотливая, но результат того стоит. Таким образом все складывалось довольно удачно, вот только при размещении аппаратуры возникла небольшая проблема. В магазинах не оказалось стойки нужного размера и дизайна - пришлось делать чертеж и заказывать полки в специализированной мастерской. ► За все в ответе Что касается управления кинотеатром и освещением, то с этой задачей инсталляторы справились довольно быстро. Дело в том, что на протяжении нескольких лет они успешно сотрудничают с фирмой Home Theater Master, которая как раз и производит программируемые пульты дистанционного управления (ППДУ) различного уровня сложности. Учитывая небольшое количество аппаратов и осветительных приборов, специалисты рекомендовали воспользоваться пультом среднего уровня МХ-600. В комплект входит базовая станция MRF-100 с шестью инфракрасными (ИК) повторителями. Управлять AV-компонентами можно не только в прямой видимости, т.е. в ИК-дапазоне (12-18 м), но даже из соседней комнаты по радиоканалу (20-30 м). Яркая подсветка дисплея и кнопок с применением новейшей электролюминесцентной технологии позволяет работать с пультом в полной темноте. Внутренняя база данных ППДУ содержит сотни кодов различных производителей аудиовидеокомпонентов, впрочем, сохраняется возможность ввода новых команд (до 530). Пульт оснащен интеллектуальной системой памяти, которая способна хранить макропрограммы и коды аппаратов даже если «кончились» батарейки. Подводя краткий итог, можно сказать, что архитекторам, инсталляторам и дизайнерам действительно удалось достичь полной гармонии, хотя каждый выполнял только свою работу. Использование данных материалов допускается только с разрешения автора |