0

Сравнение

VIP Club

Тест активных полочников Magnat Multimonitor 220: когда приставка «мульти» неслучайна | Stereo.ru

Автор статьи: Можаев Михаил
26.08.2021 1789 5

Активная акустика — это, с одной стороны, компромиссное решение, а с другой — универсальное. И именно на универсальность уповает Magnat, продвигая полочники Multimonitor 220. Это не самая свежая модель — в продаже она появилась еще в 2018 году, но менее актуальной она от этого не становится.

У нас в вопросах читатели регулярно спрашивают, что лучше взять начинающему: активную акустику или недорогой комплект из усилителя и полочников. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы. Плюсы активной акустики — в размерах и в том, что не нужно мучительно подбирать к ней подходящие компоненты: уже есть встроенный усилитель, который оптимизирован под работу с конкретной системой. Но в этом же кроется и минус — невозможность покомпонентного апгрейда. Каждый исходит из своих условий и выбирает себе подходящее решение.

Magnat Multimonitor 220

Рынок активной акустики при этом растет и развивается: производители регулярно выпускают новые модели, оснащая их все более современными вариантами подключений, или же обновляют уже известные конструкции. Полочники Multimonitor 220 — далеко не первые активные колонки в портфолио Magnat, но на данный момент одни из самых современных.

Вся фишка — в лампочках

Визуально они практически ничем не выделяются — это черные матовые двухполосники с корпусами из МДФ самых привычных полочных пропорций. За высокие частоты отвечает фирменный дюймовый твитер Fmax, играющий до 40 кГц, за мидбас — 125-мм динамик с сэндвичной мембраной из алюминиево-керамического композита.

Главное визуальное отличие, заметное со снятыми магнитными грилями — на фронтальной панели ведущей левой колонки есть индикатор, прикрытый выпуклым стеклом. Cветодиодами различных цветов он показывает, какой вход сейчас работает — правда, для того, чтобы в этом разобраться, понадобится залезть в инструкцию. Это не самый удобный момент: думаю, вполне можно было вместо светодиодов поставить крохотный односимвольный экран, на который выводились бы первые буквы входов. А их тут много.

Magnat Multimonitor 220

В Multimonitor используется классическая схема, в которой одна колонка активная и держит в себе всю электронику, а другая — пассивная и крепится к первой акустическим кабелем. На главной колонке есть пара разъемов RCA, работающих как в режиме линейного входа, так и в формате фоновхода (встроенный фонокорректор поддерживает MM-картриджи), есть 3,5-мм вход, оптика и коаксиал. Предусмотрена шайба для подключения заземления, выход на сабвуфер, а также регулятор громкости и источников.

Из беспроводных подключений доступен только Bluetooth — причем с поддержкой aptX. Над панелью с входами находится крупное отверстие фазоинвертора шириной где-то в треть корпуса. Пассивная колонка же ничем не отличается от обычного полочника — у нее на задней стенке помимо фазоинвертора есть только пара расположенных в нише под углом акустических клемм. Трехметровый кабель, которым следует соединять колонки, идет в комплекте.

Magnat Multimonitor 220

Внутри ведущей колонки спрятано усиление. На каждый канал усилитель класса D выдает по 40 Вт. Встроенный ЦАП готов распознавать сигнал в 24 бит/192 кГц. Пожалуй, единственное, чего недостает Multimonitor в плане подключений — это USB. Но, возможно, этот функционал уже подходит для акустики классом повыше.

Во время теста мы задействовали почти все варианты подключения, которые только были: по оптике подключили к телевизору, по RCA — к вертушке, по Bluetooth — к моему ноутбуку. Переключение между различными источниками происходит шустро, с Bluetooth сигнал не теряется. Для регулировок предназначен комплектный пульт — простой, из матового пластика с круглыми прорезиненными кнопками. Кнопки не западают, нажимаются четко, но есть одна особенность: пульт нужно направлять четко в ведущую колонку, метр вправо-влево — и она уже не распознает сигнал.

Magnat Multimonitor 220

Кроме громкости и источников с пульта еще можно регулировать звучание акустики — приподнимать и опускать высоко- и низкочастотный отклик. Отдельно выведены кнопки режима обнаружения для Bluetooth и линейного входа — видимо, как наиболее часто использующиеся.

Две эмоции, которыми хочется описать внешность Multimonitor — это сдержанность и недотянутость. Акустика выглядит строго, я бы даже сказала — слишком аскетично. Единственное, за что цепляется глаз — это светодиодный индикатор, и этот же индикатор вызывает ощущение того, что разработчики немного недотянули в плане юзабилити. Включить колонки и начать ими пользоваться, не ознакомившись с инструкцией, не выйдет, потому что понять, какой вход каким цветом мигает, нельзя — разве что Bluetooth синенький.

Действительно мониторы и действительно «мульти»

Во время теста колонки сначала поставили широко — между ними было метра 2,5–3 — и это не пошло им на пользу: при такой расстановке цельность картины теряется, а правый и левый каналы начинают звучать по отдельности. Можно, правда, сесть подальше, и тогда звук становится более гомогенным, но все-таки формат предполагает, что это мониторы ближнего и среднего поля.

Magnat Multimonitor 220

Сама Magnat воспевает универсальность этой акустики, так что начать я решила с просмотра аниме. Особенность озвучки аниме, как и любой другой анимации, в том, что в нем нет ни одного случайного звука, попавшего на запись по неосторожности: каждая нота, каждая секунда выверены и находятся на своем строго определенном месте.

В «Kekkai Sensen» активно используется фоновая музыка, и в исполнении Multimonitor она часто звучала почти на том же уровне, что и голоса. В такой ситуации не помешают субтитры. При этом акустика будто бы выводила вперед мелкие эффекты: шуршание, капли, скрипы дверей, легкие щелчки элементов оружия. По идее, они должны вплетаться в саундтрек и в диалоги, но с Magnat они чуть выступали вперед, перетягивая внимание на себя. Экшен-сцены при этом были приятно масштабными: бумкало знатно и разборчиво — то там, то здесь.

Magnat Multimonitor 220

И при просмотре видео, и в музыке звук показался темным, немного плоским, а в среднечастотном диапазоне чуть простоватым. Ярче всех себя показывала нижняя середина, но при этом на ее фоне очень убедительно звучали высокочастотные детали. Иногда казалось, что баса и мидбаса для такого корпуса в акустике слишком много, и ему негде развернуться во всю силу — а потому и создается темно-плоское впечатление от звучания.

Но высокие частоты эти малыши отыгрывали похвально. Кажется, акустика больше всего любит мелкие и яркие эффекты, верхние струны гитар, цимбал и других струнных и смычковых. Очень приятно на Multimonitor звучали Rodrigo y Gabriela — темноватый резонирующий звук хорошо контрастировал с сочными щипками струн. Да и в целом, мелодии, где есть акустические гитары, звучали правильно — и с глубиной, и с яркостью.

Magnat Multimonitor 220

Такой характер, кстати, отлично себя проявил в олдскульных саундтреках игр серии «Sonic The Hedgehog» (относительно олдскульных, начала нулевых): они разнообразные, многослойные, изобилующие сэмплами и эффектами, в них постоянно что-то происходит, что-то меняется, и Magnat эти изменения очень хорошо передавали и ничего не теряли, чуть выделяя при этом верх.

В играх-хоррорах они обеспечили эффект присутствия, необходимый для того, чтобы вздрагивать в неприятных моментах, а в шутерах вроде относительно новенького «Wolfenstein: Youngblood» достаточно точно показывали примерное расположение неприятелей. Темноватая окраска усиливала эпичность звучания выстрелов, а любовь к деталькам расплескивала кровищу практически трехмерно.

Magnat Multimonitor 220

С динамикой на примере тех же саундтреков, а также шустрых гитаристов и электронщины я никаких проблем не заметила — акустика справилась с мелодиями, не зажевав ни общей канвы, ни низов. Немножко каши было в ранних Nine Inch Nails, но каша при этом была фактурная. Пожалуй, эта фраза вызовет неаппетитные ассоциации с манкой с комочками, так что подберу другую аналогию. Звук вместо того, чтобы идти одной мутной стеной или же оравой отдельных нот, подавался стеной шершавой и разноуровневой.

Просто хорошо

Акустика при правильном ее расположении относительно слушателя играет цельно, слитно и плотно, занимаясь ненадоедливым фаворитизмом в высокочастотном диапазоне. Такой характер я бы назвала просто хорошим и приятным — звучание Multimonitor не выматывает, не имеет каких-то сверхъярких особенностей или перекосов.

Совсем честным его, наверное, тоже не назовешь — все-таки звук темноват и любит вытаскивать на поверхность то, что обычно остается на втором плане, но, опять же, не перегибает в этом палку. Укротить темноту, я думаю, поможет добавление сабвуфера, колонки перестанут пытаться играть аж от 35 Гц и скорее всего немного успокоятся. В конце концов, можно воспользоваться встроенным темброблоком — с его помощью можно и верх немного причесать, если любовь Magnat к седьмым лебедям в пятом ряду придется не по вкусу.

Magnat Multimonitor 220
Magnat Multimonitor 220

Список вариантов подключения действительно позволяет назвать Magnat Multimonitor 220 универсальной акустикой и оправдать приставку «Multi» в названии: с ней можно и фильмы смотреть, и в игрушки играть, и пластинки крутить, и из других мест музыку слушать. Причем характер, со всеми его неяркими особенностями, подходит для работы с этими разными источниками.

Конечно, нет сверхдетальности, воздушности, голографичности, формат самой акустики накладывает ограничение на ее расположение... Но эта пара активных полочников стоит, как неплохие наушники. И за такую сумму звук у них более чем достойный.

ДОСТОИНСТВА:

Хороший, приятный, достаточно детальный для такого формата звук, масса вариантов подключения, встроенный фонокорректор, цена

НЕДОСТАТКИ:

Звук может казаться темноватым, критичны к расположению

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ:

Акустическая схема: двухполосная, фазоинвертор

Воспроизводимые частоты (±3 дБ): 35 Гц — 40 кГц

Динамики: 1-дюймовый ВЧ-динамик Fmax с купольной диафрагмой, 5-дюймовый СЧ/НЧ-динамик с сэндвичной диафрагмой

Мощность: 40 Вт на канал

Частота фильтров кроссовера: 3 200 Гц

Варианты подключений: оптический вход, коаксиальный вход, RCA (линейный+фонокорректор), 3,5-мм вход, Bluetooth с поддержкой aptX

Габариты: 298х235х178 мм

Масса: 5 кг — ведущая колонка, 4,4 кг — ведомая

Оригинал материала на сайте Stereo.ru: «Тест активных полочников Magnat Multimonitor 220: когда приставка «мульти» неслучайна»


Артём, Герой Pult.ru 27.08.21
Добрый день. Рекомендую обратить внимание на: Magnat Multi Monitor 220, Klipsch R-51PM, PSB AM3.========
  • 1
  • 0
  • 74
Михаил, Критик 9-го уровня 27.08.21
В вашей ситуации оптимальным приобретением станут активные полочные колонки с наличием оптического входа. По звучанию и функционалу мне понравились активные полочные колоночки MAGNAT Multi Monitor 220 Black.========
  • 0
  • 0
  • 80
Алексей, Критик 9-го уровня 27.08.21
Планирую собрать систему 2.0 к телевизору 49 дюймов. Использоваться будет только для фильмов. Возможно очень редко эпизодично прослушиваться Музыка. Колонки желательно полочные так как дизайн комнаты не предполагает установку напольных. Прошу помочь собрать систему. Заранее благодарю!========
Артём, Герой Pult.ru 27.08.21
Добрый день. Будет, совершенно разный звук. Приходите в наши салоны на прослушивание, сравнение.========
  • 1
  • 0
  • 59
Никита, Критик 8-го уровня 27.08.21
Добрый день. Хотелось бы услышать Ваше мнение по обоснованности замены полочников тоже на полочники, а именно: Magnat Monitor 220 на DALI Spektor 2 . Будет ли реальный прирост в качестве звучания?========
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!