0

Сравнение

VIP Club

Просто и со вкусом

Автор статьи: Загоруйко Михаил
22.10.2014 888 0

Акустические системы Heco Aleva 500

В 2007 году немецкая компания Heco представила новую серию акустических систем Aleva. В нее вошли две напольные АС, полочные колонки, центральный канал и сабвуфер. Два года спустя, на 60-летие компании, в рамках этой серии был выпущен комплект Arctic White, в предсказуемо белоснежной отделке. А на прошедшей недавно выставке IFA в Берлине серия, можно сказать, раздвоилась: в модификации TC остались младший «напольник» и полочные АС, а основная серия GT, помимо прочих изменений, обзавелась новыми корпусами, сабвуфером большего «калибра» и уже тремя напольными моделями.

Мы протестируем старшую напольную модель «первого созыва», 2,5-полосные акустические системы под индексом 500. Любопытно, что в обеих новых сериях полноценный аналог этих колонок отсутствует, что, впрочем, неудивительно, учитывая их в целом кинотеатральную направленность, а ведь для ДК, с учетом поддержки сабвуфером, особого смысла в паре 6-дюймовых динамиков для баса и СЧ нет; вдобавок, увеличенный по габаритам корпус неизбежно входит в противодействие с wife acceptance factor. Нас же интересуют, в первую очередь, стереовозможности этих АС.

Несмотря на идентичный «калибр», конструктивно пара НЧ-динамиков на передней панели отличается достаточно сильно. Как минимум, это касается диффузоров, и в первую очередь — пылезащитных колпачков: небольшого тканевого для верхнего излучателя и гораздо более крупного, из плотного материала — для нижнего. Исходя из этого, а также принимая во внимание частоты раздела полос (нижний динамик работает до 350 Гц, верхний — до 3,5 кГц, где эстафету принимает дюймовый твитер), можно смело утверждать, что в данном случае речь не идет о популярной конфигурации д’Апполито, для которой, как известно, необходимо использование двух идентичных динамиков по сторонам твитера и фильтров третьего порядка. Примечательно, что во всех трех динамиках применяются литые алюминиевые корзины, что весьма необычно и безусловно похвально, особенно с учетом невысокой стоимости АС. Акустическое оформление НЧ-звена — пара металлических фазоинверторов с раструбами, препятствующими возникновению призвуков от движения воздушных потоков, закрепленных за задней стенке. Что же касается твитера, то он нагружен на небольшой волновод, образованный фронтальной панелью корзины. Пять клемм за задней панели предусматривают не только возможность подключения по схемам bi-wiring и bi-amping, но и при необходимости — увеличение на 2 дБ отдачи по ВЧ. Корпус может устанавливаться как на традиционные шипы, так и на паркетобезопасные резиновые ножки: те и другие имеются в комплекте. Защитная сетка для динамиков крепится на втулках. Варианты внешней отделки — черный и белый лак.

Акустические системы Heco Aleva 500

Технические характеристики (по данным производителя)
Импеданс 4-8 Ом
Частотный диапазон 28 Гц – 42 кГц
Подводимая мощность, ном./макс. 170/280 Вт
Чувствительность 91 дБ
Габариты 195 х 1020 х 328 мм

Прослушивание

История имеет свойство подшучивать над своими хранителями, а иногда кажется, что она просто глумится. Происходящие события подобны извержению вулкана: кажется, ещё вчера ты собирался высаживать виноград, а сегодня отчетливо понимаешь, что его будет некому есть. Эти самые события играют с тобой шутку в духе Рип ван Винкля. В краткий миг за спиной вырастает скала, а все вокруг делают вид, что она была здесь с начала сотворения мира. Эту скалу назвали Heco. Когда вода была мокрее, а добрая половина патриархов рока и блюза освещала этот не лучший из миров сенью своей предзакатной славы, сложно было представить, что взыскательный аудиофил (читай — меломан, потому как это было до эпохи Великого раскола на слушателей «железа» и «контента») покупает акустические системы какой-то фирмы, не входящей в пантеон Hi-Fi и high end. Рискну предположить, что и сегодня Heco, скорее, просто на слуху, чем слышима и слушаема. Но в воздухе словно повисло чувство вины ищущего за то, что он, будучи наслышан, ещё не слышал этих систем.

Начали, как водится, с приятственного... «Comfortable Place» от Russell Simins. Музыканты, нещадно эксплуатируя образ плохих парней, собирая незамысловатый пазл из мажорного квадрата и неспешного бита, «снесли» золотое яйцо. А «пятисотая» Aleva раскрашивает его до уровня пасхального шедевра от Петера Карла, волею судьбы, Густавовича. В лучшем смысле этого слова. Начиная со звучания кастомного Fender и профессиональной работы ударника — и заканчивая отстранённо негодяйским вокалом, который становится вдвойне негодяйским при попытке уловить смысл достаточно циничного по своему содержанию текста. В любом случае это история. И то, как она рассказана, показывает, что Aleva 500 — весьма небесталанный рассказчик. Возможно, их звучание кому-то покажется скучноватым, но мне думается, это не так. Они не серые — они намеренно лишены «фишек», призванных на этапе знакомства с акустическими системами завлечь песней сирен, поразить глубиной баса и звонкостью верхов, от которых впоследствии станут сворачиваться уши и поиск акустических систем выйдет на новый виток, добавив в актив печальную «кредитную историю», потерянное время и, как правило, перенос негативного опыта с конкретной модели на всю продукцию фирмы в целом. Как правило, такая индукция безосновательна, а если и вредит, то лишь тому, кто ошибся с выбором.

При попытке сравнить Aleva с конкурентами я лишь убеждался, как раз за разом они выигрывали у конкурентов в своём ценовом диапазоне. Пусть по очкам, а не вчистую, но вполне уверенно. Что касается эмоций, Aleva 500 передают их с некоторой сдержанностью, присущей большинству немецких производителей. Правильно расставляя акценты, но без необоснованных восторгов. Чётко и по делу.

Несмотря на довольно стройное, практически эктоморфное строение корпуса, Aleva 500 оказались на удивление басовитыми. И пусть 28 Гц из них удалось выжать лишь с помощью тестового диска, на музыкальном материале они показали себя вполне достойными принять басовую эстафету, которая, по мнению многих, до сих пор остается прерогативой отечественных производителей комодоподобных акустических систем. А вот и нет! Басовый регистр не поражает, но оставляет вполне приятное впечатление и ощущение адекватности. Мне показалось, что качественное воспроизведение НЧ-диапазона требует более внимательного отношения к выбору усилительной части тракта. С некоторыми из подключенных компонентов нижний регистр был не столь убедителен; с другой стороны, мысль о том, что качественным акустическим системам нужен качественный усилитель, выглядит чуть более чем банальностью.

В исполнении классических произведений Heco продемонстрировали хорошие динамические характеристики, достаточно ровный тембр, хорошую детальность, не переходящую в пристрастие к деталям. Джаз, блюз, рок самого разного толка и разлива — ничто не выдаёт явных противопоказаний. Всё тот же выверенный характер с точно отмеренной экспрессией. Словно создатели опасались, что собственный акцент АС повлияет на беспристрастность изложения. Поэтому кажется, что каждый новый музыкальный фрагмент воспроизводится другими АС, ведь уху просто не за что зацепиться. Мозг не только не привязывает звучание к колонкам, но и не связывает его с конкретной моделью. «Так это же прекрасно!» — воскликнет искушённый меломан, и будет прав. Увы, подобный выбор требует осознания и осмысления процесса восприятия музыкальной информации. Для многих лишённый «страз» и «блёсток» звук остаётся «невидимкой».

ВЫВОД

Heco Aleva 500 — достойный продолжатель традиций немецкого производителя. Я встречал акустические системы более утонченные, от более именитых производителей, с более ярким звучанием, более популярные и более элитарные. Но по совокупности всех факторов (в том числе и цены), более обдуманный и правильный выбор сложно представить. Впрочем, последнее относится к подавляющему большинству акустических систем от Heco, к какой бы серии они ни принадлежали. Так что — на любой вкус, цвет и кошелёк. И если впору говорить о появлении на небосклоне Hi-Fi и high end целого созвездия, то Aleva 500 — одна из ярких звёзд в этой части неба.

КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМА

CD-проигрыватель C.E.C. TL51XR;
предварительный усилитель Aesthetix Calypso;
оконечный усилитель Aesthetix Atlas;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели Harmonic Technology Truth Link;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!