0

Сравнение

VIP Club

Надоели наушники? Решение есть!

Автор статьи: Ларин Дмитрий
12.01.2023 3837 0

Безусловно, наушники — это основной и самый универсальный способ прослушивания музыки на сегодняшний день. Вдобавок они практически не занимают места в случае их использования в домашней стереосистеме. А можно такие же, но с перламутровыми пуговицами, чтобы места не занимали как наушники, а играли как колонки? Можно, с помощью полочных минимониторов. К ним достаточно добавить такой же компактный усилитель и настольная стереосистема готова. На этот раз мы отобрали самых бюджетных представителей этого класса, стоимостью до 30 тысяч рублей, а в качестве критерия компактности установили 4-дюймовый калибр вуфера.



Eltax Monitor I

Eltax Monitor I

Датская компания Eltax была основана Ингеманном Мариусом Нильсеном в 1959 году, а сейчас принадлежит французской AV Industry. Модель Monitor I — младшая полочная в одноименной серии, она построена по двухполосной схеме, на базе 4-дюймового вуфера и дюймового твитера с мягким куполом. Акустическое оформление низкочастотного динамика — фазоинвертор, но его порт вы не увидите ни на фронтальной, ни на тыловой панели, потому что он расположен... снизу, именно поэтому корпус снабжен изящными несъемными шипами. Частотный диапазон нормирован от 60 Гц, а максимальная подводимая мощность может составлять 90 Вт. Масса колонки превышает 3 кг, а площадь опоры равна 3 кв дм.



Wharfedale Diamond 12.0

Wharfedale Diamond 12.0

Гилберт Артур Бриггс родился в 1890 году в семье Финеаса Бриггса, рабочего текстильной фабрики из рода йоркширских ткачей. Он был старшим из четырех детей и с 9 лет, после смерти отца, их воспитывала мать, Мэри Энн Эмсли. Закончив школу, продолжил семейную традицию, занимался текстилем, а в 1924 году женился на Дорис Эдне Март. Великая депрессия негативно повлияла на производство и торговлю тканями, соответствующая отрасль пришла в упадок, поэтому в 1932 году Гилберт принял решение основать компанию по разработке акустических систем, назвав ее по имени долины реки Уорф. Собирать динамики на первых порах ему помогала супруга.

В 1981 году начинается выпуск пожалуй что самой известной и успешной серии колонок компании Wharfedale — Diamond. За последующие 30 лет вышло в общей сложности 10 поколений этих замечательных акустических систем. В 2012 году традиция нумерации была нарушена и вместо серии Diamond 11 была представлена серия Diamond 100. Через пару лет ее сменила Diamond 200, но в 2017 году мы все-таки дождались одиннадцатого поколения, а 3 года назад его сменило уже двенадцатое, хотя по факту оно четырнадцатое.

Начать стоит с того, что разрабатывать Diamond 12 помогал Карл-Хайнц Финк, который за свою карьеру консультировал такие компании, как Boston, Denon, Mission, Mordaunt-Short, Naim, Q Acoustics, Tannoy, Yamaha и как ни странно — Bentley. Естественно, что тут используются проприетарные динамики. Низкочастотные диффузоры изготовлены из полипропилена и армированы слюдой, кроме того — в них отформованы характерные радиальные ребра жесткости, обеспечивающие поршеобразное движение излучателя даже при больших амплитудах сигнала. Подвесу и магнитной системе также было уделено самое пристальное внимание. Купол твитера выткан из полиэстерной пленки, а каркас звуковой катушки выклеен из стеклоткани с эпоксидной смолой. В отличие от алюминия это решение не приводит к появлению вихревых токов в катушке. Используются разделительные фильтры четвертого порядка на катушках индуктивности с воздушным зазором. Вариантов отделки корпуса — четыре, это стандартные белый и черный цвет, а также светлый дуб и темный орех. Защитные сетки крепятся на магнитах. Модель с индексом 12.0 — самая компактная в серии, в принципе это идеальный кандидат на роль настольных минимониторов. На задней панели расположен порт фазоинвертора и две пары клемм для подключения усилителя. Из параметров стоит отметить массу более 5 кг и площадь опоры примерно 3,5 кв дм.



Jamo Studio 801

Jamo Studio 801

Знаменитой датской компании Jamo, основанной столяром Пребеном Якобсеном и его шурином Юлиусом Мортенсеном — вот уже более полувека. За первые 10 лет работы было выпущено более миллиона (!) колонок, а к 30-летию счет давно перевалил за десяток. В 2017 году датский производитель акустических систем представил серию колонок Studio 8 с технологией Dolby Atmos. При достаточно умеренной стоимости эти модели могут похвастаться не только оригинальным дизайном, но и отличным звучанием.

S 801 — классические полочные колонки, оснащение тоже стандартное: 4-дюймовый вуфер с композитным металлизированным диффузором, традиционный шелковый твитер с дюймовым куполом, нагруженный на фронтальный волновод и тыловой порт фазоинвертора. На таких небольших моделях особенно хорошо смотрятся фирменные тканевые грили с крупной вязаной фактурой. Масса колонки составляет чуть меньше 3 кг, а площадь опоры 2,5 кв дм.



Mission LX-1 Mk II

Mission LX-1 Mk II

В феврале 2016 года на выставке Sound & Vision в Бристоле британская компания Mission представила свою новую доступную серию акустических систем под индексом LX. Летом 2020 года серия была существенно модернизирована и получила приставку Mk II. Очевидно, что в рамках серии используются унифицированные динамики. Твитер — достаточно традиционный, с дюймовым тканым куполом и неодимовой магнитной системой, вуфер — естественно проприетарный DiaDrive, со сдвоенным диффузором и без пылезащитного колпачка. Младшая полочная модель под индексом 1 реализована согласно фирменному инвертированному расположению излучателей (твитер находится под вуфером). Сделано это для фазового согласования, то есть равной дистанции от излучателей до ушей слушателя. Чувствительность колонок относительно невысока, 86 дБ, при этом максимальное звуковое давление может практически достигать 100 дБ. Радует, что заявленный минимальный импеданс не падает ниже 4 Ом, а нижняя граница АЧХ достигает 55 Гц. Масса одной колонки превышает 4 кг, а площадь опоры чуть больше 3 кв дм.



Q Acoustics 3010i

Q Acoustics 3010i

Относительно молодая британская компания Q Acoustics была основана бывшим главным инженером Mission Тони Джонсом, в разработке некоторых моделей активно участвовал Карл-Хайнц Финк, а к тестированию и доводке прототипов приложил руку сам великий и ужасный Кен Ишивата, но давайте обо всем по порядку. В феврале 2006 года на выставке в Бристоле была представлена серия бюджетных акустических систем под индексом 1000. Полтора года спустя эта серия была усовершенствована и получила приставку i, вероятно от слова improved. Минула еще пара лет, и настал черед серии 2000, которая к сентябрю 2011-го также предсказуемо стала 2000i. В феврале 2015 года всё в том же Бристоле дебютировала «трехтысячная» серия, а в апреле 2018 года ожидаемо настал черед 3000i, с полочной моделью которой мы и познакомимся поближе. Стоит отметить, что 3 года назад в серии появился флагманский полочник 3030i, но это уже совсем другая история.

Раз уж встречают по одежке, то начнем с отделки. Колонки производятся в четырех различных цветах: графитовый серый, английский ореховый, угольный черный и арктический белый. Декоративные окантовки динамиков при этом сделаны металлическими, а защитные сетки крепятся на магнитах, таким образом — никаких монтажных элементов на передних панелях вы не увидите.

При разработке и производстве корпусов «трехтысячной» серии применяется технология P2P (Point to Point), она подразумевает использование внутренних стяжек для увеличения жесткости корпуса, а это уже залог правильной фокусировки звучания и стабильной звуковой сцены. Твитер с тканым куполом калибром 22 мм имеет механическую виброразвязку от фронтальной панели, что также положительно влияет на формирование слышимых образов. Диффузоры вуферов изготовлены из бумаги со специальной пропиткой и оснащены резиновыми подвесами.

Младшая модель под индексом 3010i построена на базе 4-дюймового низкочастотного излучателя, что обеспечивает ей АЧХ от 65 Гц по уровню -6 дБ. Порт фазоинвертора традиционно располагается на задней панели, но благодаря наличию штатных заглушек для него, а также фирменных плоских терминалов для подключения кабеля от усилителя, колонки можно поставить почти вплотную к задней стене. Масса колонки превышает 4 кг, площадь опоры почти 4 кв дм.



Klipsch R-40M

Klipsch R-40M

Пол Уилбур Клипш — без малейшего преувеличения отец американского звука и автор пожалуй что самой «долгоиграющей» колонки в мире. Патент на легендарный Klipschorn был оформлен аж в 1945 году, компания Klipsch & Associates была зарегистрирована годом позже и следующие пару лет Пол лично делал каждую колонку, заказывая корпуса на рояльной фабрике Baldwin. В 1978 году Пол получает Серебряную Медаль AES, за существенный вклад в разработку акустических систем и методику измерения искажений, а три года спустя ему присуждается почетная докторская степень университета Нью-Мексико. В 1985 году его назвали гражданином года в Хоупе, а в 1989 году появляется теперь уже хорошо известный рупор Tractrix, созданный для уменьшения акустических резонансов и связанных с ними перепадах импеданса, ухудшающих взаимодействие динамика и разделительного фильтра. Сегодня под маркой Klipsch выпускается практически весь ассортимент звуковоспроизводящей техники, от наушников до профессиональных кинозалов и в частности — прошлой весной была представлена вот уже седьмая итерация доступной серии Reference, в которую и входит полочная модель R-40M. Внешне новинка в первую очередь отличается существенно более крупным «безрамочным» фирменным рупором. При относительно высокой чувствительности в 91 дБ новинка отличается достаточно большой допустимой подводимой мощностью, до 200 Вт. Масса колонки превышает 3 кг, а площадь опоры составляет 3 кв дм.





Герои статьи
Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!