Компонентная акустика Diamond Audio D971
Нет ли равных? «Нет равных» - претенциозный девиз топовой серии компонентов Diamond Audio D9. Сказано сильно, придётся отвечать...
В крутой серии - только одна модель акустики. Отречение от принципа равенства проявилось на самых ранних фазах знакомства с ней. Деревянный ящик, отделанный не хуже итальянской мебели - это ещё ладно, понтами нас не возьмешь. Следующий этап показал: акустика построена на мидбасах калибра 7 дюймов. Это было видно и безоружным (но сильно тренированным) глазом, а позже доставило немало хлопот при обустройстве динамиков для измерений и прослушивания, боксы у нас заготовлены под разные калибры, но всё же имеющие равных у других производителей. Вот он, мидбас, готовый к установке в свежевыпиленное отверстие диаметром 163 мм. Для справки: обычный мидбас калибра 6,5 дюйма садится в дырку диаметром 145. В конструкции низкочастотной головки комплекта обычно наиболее полно отражается идеология системы, здесь - не просто полно, а ярко. Литьё корпуса лишено нарочитой тяжеловесности и выглядит несомненно изящно. И не красоты единой ради. Поскольку неодимовый магнит находится внутри катушки, а магнитопровод - снаружи, поток рассеивания у таких систем уменьшен, что создаёт потенциальную возможность для увеличения чувствительности. Эта возможность реализуется не всегда, неодимовые ферриты дороги, пропорционально размеру, и, бывает, ради красного словца такой магнит ставят, а ради экономии ставят маленький. Из «обращённых» головок эта - самая массивная, что нам попадала в руки, в немалой степени - из-за порядочного магнита. Терпимость к тепловым перегрузкам у головок с такой конструкцией высока благодаря, во-первых, увеличенному размеру катушки (в данном случае 76 мм) и, во-вторых, улучшенному отводу тепла через металлический магнитопровод. Тут есть ещё и «в-третьих», и «в-четвёртых». Сказано же, равных себе эта акустика не переносит. Теплоотвод форсирован за счёт присутствия в магнитной системе осевого отверстия сабвуферного диаметра (19 мм), а на корпусе головки (под центрирующей шайбой) предусмотрено 12 вентиляционных окошек. Всё это, вместе взятое, образует патентованную систему TDX (Thermal Dyne eXtreme). Ещё один патент касается состава и конструкции диффузора. Материал назван QFS (Quartz Fiber Skinned Sandwich). Сэндвич образован слоем синтетической смолы, обеспечивающей воздухонепроницаемость каркаса из кварцевого волокна, ниже которого - слой ткани из кварцевого стекла без пропитки. Результат впечатляет: диффузор, пожалуй, самый жёсткий из всех, что мне попадались у мидбасов. Центральный колпачок (70 мм) - из синтетической ткани с пропиткой. Резиновый подвес относительно широкий, 12 мм, с сечением конгруэнтной формы. По мере увеличения диаметра мидбаса возрастают трудности, связанные со стыковкой его и твитера по АЧХ. Чем крупнее мидбас, тем ниже надо было бы делить полосы частот между ним и пищалкой. Но пищалки-то по сути примерно одинаковы и любят (в хороших системах),
Решение разработчиков было (судя по конечному результату) такое: диаметр купола увеличить до 30 мм, а подвес сделать тканевым. Материал купола - алюминий, металл вообще хорошо работает на верхах, а чтобы избавиться от паразитных колебаний мембраны, выдающих во многих пищалках их «железный характер» своеобразной окраской верхних частот, мембрана покрыта демпфирующей полимерной плёнкой. И ещё: воздушная камера пищалки разделена на две части, которые сообщаются между собой системой отверстий - это своего рода фильтр ВЧ, позволяющий снизить излучение головки на частотах ниже настройки камеры. Позже мы посмотрели, как это работает, сейчас ограничимся генеральным выводом: ещё как! Дополнительных принадлежностей к пищалкам не предусмотрено. Их корпус представляет собой «чашку» с развитым передним фланцем (66 мм), монтаж только в «тело», и без вариантов. Описание кроссовера мы всегда оставляем на закуску, и в данном случае десерт будет не менее изысканным, чем два основных блюда. Едва ли не каждый, кто из любопытства заглядывал в лабораторию, кивал головой на кроссовер, приготовленный к установке на стенд со словами: «Надо же, какие у вас усилители стали маленькие. Цифровой, наверное?» Аналоговый. Даже пассивный, потому что - кроссовер. Корпус, действительно, выполнен из алюминиевого проката и по размерам (190х145х58) мог бы быть и усилителем. Даже радиаторы есть, и, как выяснилось, не совсем декоративные. На них опираются все пять мощных резисторов, выполненных, кстати говоря, в «транзисторных» корпусах TO-220 (я такие вижу впервые). Конденсаторов четыре, и все полипропиленовые. Катушек три, без магнитных сердечников, понятно. С электрическим устройством фильтров разобрались не сразу, использовали результаты измерений. Пришли к выводу, что два конденсатора включены в параллель, один из двух оставшихся используется в цепи Цобеля (это полипропилен-то!), две меньшие катушки включены последовательно, формула II(Zobel) + II. Есть ещё пара электролитов, диоды и резисторы - они задействованы в схеме выпрямления для питания светодиода, сигнализирующего о предельном по мощности режиме, и в звуковых цепях не участвуют. В цепи твитера участвует защитный варистор.
При прослушивании оптимальное положение аттенюатора установилось очень быстро, поскольку изменение положения переключателей меняло уровень верхнечастотных составляющих, но практически не вносило изменений в окраску верхов, и не было нужды искать компромисс между количеством и качеством. «0» дБ, как в состоянии поставки. Басов эта акустика даёт немного, но они чёткие и красивые. Контрабас не только вполне конкретен, он, что можно услышать гораздо реже, музыкален. Мужские голоса предельно естественны: правильные сибилянты, собранный низ, корректная макродинамика. Женский вокал на редкость детален, ощущается даже, как Rebecca Pidgeon сверяется с партией контрабаса, слегка подстраивая темп. Рояль избыточно звонок на верхних средних нотах - при общем почти безукоризненном балансе это заметно. Верх, может, и не очень ярок, но, когда слушаешь, скажем, сольный проход ударной установки, память вдруг являет ощущения от живого выступления в джаз-клубе. Удивительно широкой, чёткой и глубоко эшелонированной оказалась звуковая сцена. Когда сверх обязательной программы стали гонять записи причудливых и трудных для воспроизведения звуков, обнаружили, например: лампочка с «Focal Tools» разбивается не просто реалистично, один из осколков настолько убедительно закатился в дальний правый угол комнаты, что хотелось отправиться на его поиски, как бы кто не наступил... Использование данных материалов допускается только с разрешения автора. |