0

Сравнение

VIP Club

Капли датского короля

Автор статьи: Трисветов Сергей
21.10.2014 942 0

Акустические системы Dynaudio Confidence С1II

Психологи утверждают, что для того, чтобы влюбиться, почувствовать близость или родство душ, всей своей сущностью понять значимость грядущих перемен с тем или иным знаком, достаточно всего 30 секунд. Химия работает за нас. Или против нас. Психологи — одни из самых умных людей. Нет повода не доверять им. Но бывает и по-другому. Из искры тоже иногда возгорается пламя, и порой этому предшествует долгое, долгое тление.

Момент, когда я впервые увидел АС Dynaudio, я попросту не помню. Это произошло, по всей видимости, достаточно буднично, не затронув ни единой струны в моей душе. Играли они в это время или молчали? Спустя некоторое время меня поставил в тупик вопрос моего знакомого, что я думаю о колонках Dynaudio. К тому времени я не считал нужным не то что думать о них, но даже помнить. Но время шло. Вопросы множились. Выпал случай ближе познакомиться с продукцией именитой датской компании. Я ожидал чего угодно, только не того... что ничего не произойдёт. Музыка играла. Колонки воспроизводили. Культурного шока не случилось. Это были просто колонки, которые играли музыку. И все. Уху совершенно не за что было «зацепиться». И лишь услышав все тот же «никакой» звук от одной из флагманских моделей Dynaudio, я заподозрил заговор в стане производителя. Суть его была в том, чтобы сделать акустические системы акустически прозрачными! То есть не привносящими в звук ничего от себя. Хмыкнув, я подумал, что таких заговорщиков несложно и пересчитать. Число их равняется числу разработчиков практически в каждой компании, выпускающей АС. Но, похоже, везде, повсеместно, кроме штаб-квартиры в Дании, эти заговоры провалились. А в Dynaudio он удался. Или я оглох. Но всё же, думаю, скорее, заговор удался.

Акустические системы Dynaudio Confidence С 1II

Технические характеристики (по данным производителя)
Чувствительность 85 дБ
Подводимая мощность 170 Вт
Импеданс 4 Ом
Частотный диапазон, ±3 дБ 45 Гц – 22 кГц
Габариты 200 х 445 х 430 мм
Масса 10,9 кг

Confidence С 1II, как не сложно догадаться из названия, — очередная инкарнация выпускавшейся ранее и снискавшей популярность одноименной модели. Формально изменения затронули конструкцию динамиков, в обновленной версии используется твитер Esotar2 — по мнению многих специалистов, один из лучших ВЧ-динамиков современности. Его звуковая катушка, в лучших традициях компании, намотана алюминиевым проводом. Изменениям также подверглись детали кроссовера (он, опять-таки традиционно, первого порядка, с частотой раздела 1800 Гц) и разводка внутри систем. Впрочем, производитель — в силу природной ли скромности или магического воздействия названия серии — не стремится подчеркивать сходства или отличия от прототипа, по всей видимости небезосновательно полагая, что Confidence С1II сами о себе заявят куда ярче, чем избитые рекламные фразы. Внешний вид наших испытуемых сложно передать словами, не прибегая к образам и аналогиям, — и тем не менее, на мой взгляд, это одни из самых стильных, запоминающихся и необычных акустических систем. Интересно, что такой дизайнерский ход — следствие решения сугубо технической задачи: размещения полноценного мидвуфера в корпусе шириной всего 200 мм. Изящество, с которым данная задача была решена, сделала бы честь любому дизайнерскому ателье, но и восторги от созерцания меркнут в тени впечатления от прослушивания. Так и хочется воскликнуть: «Ай да Уилфред! Ай да Эренгольц!»

Прослушивание

Я ставлю диск Лорины Маккеннитт, и комнату наполняют кельтские мотивы. И пусть Лорина (как мне кажется) не всегда понимает истинные причины этнотектоники, «The Mummer’s Dance» явно свидетельствует о том, что джига — это вопрос крови, а не географии, и колонками Confidence эта кровь явно не воспринимается как чужеродная. Звуки волынки, кажется, способны собрать туман со всех вересковых пустошей северной оконечности Альбиона, перкуссия вполне правдоподобно имитирует звучание бойрана (впрочем, я не уверен, что не был рекрутирован кто-нибудь из сессионных бойранистов).

Поставив диск трио Меридиан, получаю совсем иной звук, другой ритм, даже другую вселенную. В чем-то более близкую. Примерно равная степень удаления от реалий жизни, на грани наивности. Равная по степени вдохновения и таланту видеть облака, окрашенные рассветом там, где другие видят лишь тучи. Крайне сложно изъясняться эзоповым языком, но, при всей моей непричастности к истории с Dynaudio, это единственный способ передать свои ощущения и свои эмоции. С моей точки зрения, Confidence C1II настолько близки к идеалу, что мой исследовательский аппарат, «намоленный» годами, становится бесполезен, как компас на одном из полюсов. Стрелка есть. Смысла в ней нет.

В этом самом месте мне бы изречь что-нибудь про «мало баса», но мало ли? Я ставлю «Indestructible» с одноименного альбома Disturbed — и в комнату врываются звуки сирены и пулеметных очередей, сменяющихся гулом орудийных разрывов и жесткими хлесткими гитарными нотами, вплетающимися в рыкообразный вокал Дэвида Дреймана. И вот здесь Confidence начинают проявлять свой нордический характер. Помимо неожиданного для столь изящного корпуса количества баса, акустические системы обладают весьма приличной перегрузочной способностью, продолжая чисто и аккуратно отыгрывать пассажи на уровнях громкости, фатальных для АС большинства других производителей. Так что лично мне они представляются весьма удачной находкой для тех, кто хочет добиться мощного звучания, не загромождая помещение шкафоподобными системами.

Медь духовой секции во вступлении пятой симфонии Малера, в том самом вступлении, что предшествует траурному маршу, демонстрирует великолепную способность акустических систем создавать гипнотически красивые образы. Достоверно передавая тембральное богатство сложных инструментальных произведений, воспроизводя нюансы, эти колонки остаются системами для прослушивания, а не для студийной работы. Ведь для этого у Dynaudio есть профессиональное отделение. Для меня совершенно очевидно, что классическая, а точнее симфоническая музыка — самый благодарный жанр, в котором возможности Confidence С1II раскрываются наиболее полно. По крайней мере, такого исполнения Малера я, пожалуй, не слышал ни от одних систем в данной ценовой категории.

«Lamento di Apollo» в исполнении Стефана ван Дика если не уличает Confidence С1II в универсальности, то, как минимум, свидетельствует о их недюжинном таланте в плане исполнения барочной музыки. Впрочем, количество дисков, отобранных для тестирования, показывает, что талантов у этих изящных полочных акустических систем не перечесть. Даже захотев придраться к звуку от Confidence, у меня это вряд ли получилось бы… хотя один недостаток я все же отыскал. Для установки полочной АС на опциональные стойки нужно заменить верхние площадки последних. Учитывая малую ширину площадки, рассчитывать на сохранность систем, не прикрутив их предварительно, крайне неосмотрительно. Но ни предварительно засверленных отверстий, ни тем более забивных гаек под крепежные болты на АС нет. Следовательно, расчёт либо на некривые руки будущего счастливого обладателя, либо на услуги инсталляторов. По счастью, к звуку это не имеет никакого отношения, ну или почти никакого, если мы вынесем за скобки обсуждение звуковых достоинств стоек. Подозреваю, что использование засыпных цельнометаллических стоек большого объёма, набитых под завязку дробью или песком, способно привнести в звучание Confidence С1II ещё больше открытости и детальности, но вряд ли они смогли бы выглядеть столь органично на чём-нибудь ещё, кроме Dynaudio Stand6.

ВЫВОД

Стильно. Красиво. Великолепно. Под любой музыкальный жанр и архитектурный стиль, на все случаи жизни. Пока они звучат, вы будете наслаждаться их звуком, а выключив музыку, вы будете ими любоваться. Резюмируя: по моему мнению, Confidence С1II — если не совершенство, то очень серьёзная претензия на это. Ну а если они все же не достаточно идеальны для вас, то на этот случай существуют Confidence С1 Signature.

КОНТРОЛЬНАЯ СИСТЕМА
CD-проигрыватель C.E.C. TL51XR;
предварительный усилитель Aesthetix Calypso;
оконечный усилитель Aesthetix Atlas;
сетевые кабели Studio Connections Carbon Screen;
межблочные кабели Harmonic Technology Truth Link;
межблочные кабели van den Hul MC Silver IT Mk III;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!