0

Сравнение

VIP Club

Активная акустика $520-6180

Автор статьи: Алексей Акимов
10.07.2006 3706 0
Ценовая категория $520-6180
ADAM S3A
Event ASP6 Studio
Genelec 8020AS
KRK e8t
Meridian DSP3100
VAL M50
Наверняка все, кто хоть раз сталкивался с компьютерными колонками, имеют представление о том, что такое активные акустические системы. Попросту говоря, это колонки, в которые уже встроен усилитель, и им нужно только подать на линейный вход аудиосигнал. Естественно, в нашем тесте речь пойдет не о компьютерных колонках, а о высококачественнейших АС студийного качества звучания, которые используют закоренелые аудиофилы, задачей которых является построение дома бескомпромиссной системы, звучащей действительно «правильно» и без прикрас. Чем же хороши так называемые активные АС? Есть несколько причин, но самая важная - встроенный усилитель и динамики таких колонок максимально хорошо согласованы друг с другом и обеспечивают отличный тандем, позволяющий добиться гладкой АЧХ во всем спектре частот (по крайней мере, идея именно такова, более точно вы можете увидеть это в технических комментариях). Таким образом, производитель заранее позаботился о потребителе, которому не приходится подбирать АС под усилитель или наоборот. Другие причины более прозаичны - это банальная экономия пространства за счет отсутствия отдельных усилителей, простота установки, экономия на кабелях и т.д., и т.п. Изначально подобные громкоговорители использовались исключительно в студиях звукозаписи, соответственно, их производители ориентировались только на данное направление. Однако, с наступлением эры домашнего кино технологии «активного звука» стали не менее «активно» проникать и в новые для себя области. Так что сегодня активные АС можно встретить не только в студии, но и дома, где они прекрасно дополняют стереосистему, или же играют не последнюю скрипку в системе домашнего кинотеатра.
Мы решили как можно более широко охватить рынок «колонок с усилителем», поэтому наш тест называется не сравнительным (глупо сравнивать АС совершенно разных ценовых диапазонов), а обзорным - мы постарались охватить достаточно широкий диапазон цен и рассказать нашему читателю, что же такое эти акустические системы и что от них можно ожидать. Надо отметить, что даже среди тестируемых АС нашлись весьма интересные оригиналы, которые выделяются из общей когорты оригинальными решениями. Это колонки с ламповым усилителем от китайского производителя VAL и цифровые акустические системы Meridian Audio. Что интересно, АС с вакуумным ламповым усилителем еще и самые доступные по цене и обладающие, пожалуй, самым выдающимся дизайном. У Meridian изюминка в другом - эти колонки признают исключительно цифровой сигнал по коаксиальному входу и поэтому идеально подходят для построения многоканальной системы домашнего кинотеатра, благо они продаются и по одной колонке. В общем, этот тест обещает быть интересным, благодаря оригинальной теме активных АС и уникальным особенностям некоторых участников. Надеемся, что вы почерпнете для себя много полезной информации, а также, возможно, задумаетесь об использовании активных акустических систем у себя дома, ведь у них есть множество преимуществ перед обычными колонками!

ADAM S3A $6180

ADAM S3A
Звук * * * * *
Конструкция * * * *
Функции/управление * * * * *
Достоинства: высокоаналитичный, превосходно сбалансированный звук
Недостатки: не очень высокое пространственное разрешение

Ленточный твитер, выполненный по технологии A.R.T., закрыт специальной защитной решеткой. Кнопка включения находится на передней панели
Конструкция. Немецкая компания ADAM специализируется на профессиональных студийных мониторах. Однако предусмотрена линейка АС и «для дома». Рассматриваемая модель S3A является активным монитором среднего действия. Дизайн модели характерен для многих колонок ADAM: скошенные углы передней металлической панели и характерная квадратная защитная решетка твитера. В твитере всех моделей используется технология A.R.T., основанная на использовании гофрированной мембраны в качестве звукоизлучающего элемента. В АС установлены два 186-мм динамика с HexaCone-диффузором (сотовый диффузор из кевлара). Один из них выступает в качестве СЧ/НЧ-драйвера, второй же ограничен НЧ-фильтром на 150 Гц и служит для «уплотнения» басовой составляющей.
Звук. Модель ADAM дает всеобъемлющее представление о том, что такое студийный монитор высокого класса. Есть все основания назвать звук систем сверханалитичным. Несомненно, это высокоточный, чуткий, прецизионный инструмент для профессиональной работы с фонограммами. Если представить музыкальный материал в виде набора точно отградуированных шкал, то эта активная АС гарантированно предоставляет слуху прекрасно сбалансированный, аутентичный образ на основе инструментально точных значений по каждой из них. Несколько на втором плане оказывается пространственный аспект образа. Особо следует отметить совершенный тональный нейтралитет, высочайшее тембральное разрешение и широкий динамический диапазон. В деталировке нет нарочитости, утрированности. Колонки довольно чисто воспроизводят большую часть нижнего регистра (верхний и средний бас). Некоторым звук ADAM может показаться немного отстраненным, сухим или рассудочным - вероятно, это обратная сторона аналитизма.

Технический комментарий
Амплитудно-частотная характеристика немецких АС близка к линейной, особенно хорошо это заметно в диапазоне от 400 Гц и до 2 кГц, когда кривая графика почти превращается в прямую линию. На низких частотах виден небольшой подъем в районе 100 Гц, который немного «утяжеляет» бас. Легкие флуктуации от низкочастотного «холмика» и до прямолинейного участка, описанного выше, имеют небольшую амплитуду и заметного влияния на звук не оказывают. После 2 кГц характеристика имеет тенденцию к спаду примерно на 5 дБ до границы в 7 кГц. На участке высоких частот от 10 и до 20 кГц можно видеть небольшой провал, тоже на 5 дБ. Несмотря на все флуктуации (надо признать, что весьма незначительные), АС демонстрируют очень хорошие показатели неравномерности. Максимальное значение достигается в основном диапазоне от 1300 Гц и до 20 кГц и составляет 1,47 дБ. Минимальное значение, зафиксированное нашими измерениями - 0,77 дБ в интервале 160 Гц - 1,3 кГц. Колонки начинают играть от 37 Гц, что является одним из лучших результатов теста по данному измерению. АЧХ, снятые под углами, отличными от оси прослушивания, страдают от сильного провала (более 10 дБ) на участке от 1 до 2 кГц. Также страдают и высокие частоты. КНИ данных колонок минимален при среднем уровне сигнала в основном диапазоне частот и составляет 0,29%. При повышении уровня до 94 дБ искажения возрастают, но не сильно - до 0,41%. В низкочастотной области колонки лучше всего звучат при мощном сигнале (КНИ составляет 2,16%).
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений


Event ASP6 Studio $1430

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Функции/управление * * * *
Достоинства: тональные неровности в высоком регистре
Недостатки: выразительное, открытое и динамичное звучание
На передней панели этих АС два специально рассчитанных порта фазоинвертора, длина волновода которых превышает глубину самой колонки

Конструкция. В ассортименте американской компании Event Electronics 4 линейки мониторов и сабвуфер. Все мониторы имеют схожий вид: черный цвет, два динамика (СЧ/НЧ и твитер), один или два круглых порта фазоинвертора на передней панели. Серия Studio Precision является флагманом, вобравшим в себя последние достижения компании. Рассматриваемая модель ASP6 отличается от старшей модели ASP8 лишь меньшими размерами СЧ/НЧ-динамика и корпуса. Диффузор 162-мм СЧ/НЧ-драйвера изготовлен из пропилена с минеральным наполнителем. Высокотемпературная звуковая катушка позволяет уверенно справляться с пиковой мощностью. 25-мм твитер с шелковым куполом охлаждается ферромагнитной жидкостью. В колонке используется два усилителя: 200 Вт для СЧ/НЧ-динамика, 80 Вт для твитера. С помощью регуляторов можно управлять чувствительностью входа, высоко- и низкочастотным фильтрами.
Звук. АС формирует хорошо сбалансированное, выразительное, объемное звуковое изображение. Гладкие, насыщенные бас и середина немного контрастируют с верхним регистром - слегка суховатым, немного «с песочком», с небольшими тональными неровностями и менее динамичным. Уровень звукового разрешения в басу несколько ниже; при этом верхний раздел регистра колонки воспроизводят весьма собранно, корректно, ясно. Громкоговоритель воспроизводит любую музыку открыто, раскрепощенно, наполненно, красочно. На записях симфонической классики, органных концертов раскрывается значительный общий динамический ресурс модели. Тонко, даже изящно, тонально достоверно звучат камерные формы. Особенно эффектно Event преподносит композиции с сольным вокалом (мужским и женским). По уровню пространственной локализации источников звука АС немного уступает другим колонкам обзора.

Технический комментарий
Низкочастотная область АЧХ этих АС не имеет ярко выраженной «полочки», которую можно видеть у многих акустических систем. Наоборот, никакого приукрашивания баса, начиная со 100 Гц и до 1 кГц кривая идет с минимальными флуктуациями как в большую, так и в меньшую сторону. После 1 кГц на графике хорошо заметен плавный спад характеристики на 4-5 дБ, после чего она выравнивается и снова идет на спад, но уже гораздо меньше. В высокочастотной области от 10 кГц кривая имеет минимальную амплитуду, что обеспечивает точную передачу ВЧ-диапазона, хотя нашими экспертами по звуку небольшие тональные неровности все-таки были замечены. При снятии АЧХ под углами в 30 и 60 градусов отмечено падение характеристики, примерно повторяющее модель от ADAM. Средняя неравномерность под углом в 30 градусов составила 3,28 дБ. Измерения дисбаланса показали чуть лучшие результаты: -5,25 дБ (тоже под углом в 30 градусов). Нижняя граничная частота колонок была зафиксирована на уровне 46 Гц. График КНИ весьма и весьма благополучен. Низкочастотная область, как и предполагалось, отягощается выбросами искажений, однако ничего особо криминального в этом нет, вполне обычная картина для полочных АС. Лучшие результаты, как и у предыдущих колонок, оказались при среднем уровне громкости для основного диапазона (уровень искажений - 0,24%) и при высоком уровне сигнала в 94 дБ для низкочастотного участка - 1,78%.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений


Genelec 8020AS $800

Звук * * * * *
Конструкция * * * * *
Функции/управление * * * * *
Достоинства: отлично структурированный, динамичный звук, плотный, энергичный, собранный бас
Недостатки: монитор ближнего поля

Для корректировки амплитудно-частотной характеристики этих АС используются dip-переключатели на задней панели
Конструкция. Более 20 лет Genelec создает профессиональные мониторы для студий аудио- и видеомонтажа. Идеология финской компании заключается в четком следовании научным принципам акустического дизайна во всех своих исследованиях и разработках. В результате чего Genelec достигла лидирующих позиций в этой сфере. Модель 8020AS - самый маленький монитор (ближнего действия) в линейке двухполосных мониторов. Корпус колонки выполнен из высокопрочного алюминия по технологии MDE для уменьшения дифракции звука. 19-мм твитер с металлическим куполом утоплен в неглубоком рупоре DCW, обеспечивающим оптимальную диаграмму направленности. Диффузор 105-мм СЧ/НЧ-динамика имеет вогнутую форму и длинноходный подвес, расширяющий НЧ-диапазон драйвера. На каждую полосу отведен 20-Вт усилитель с активным кроссовером.
Звук. Несмотря на свои скромные размеры, АС знаменитой финской марки продуцируют неожиданно зрелый и довольно низкий бас. Звук Genelec просторный, даже масштабный. Он дает пример практически идеального тонального баланса. Структура почти любого музыкального материала прослушивается на значительную глубину. Музыкальные тембры передаются очень аккуратно, корректно. Важно помнить, что Genelec 8020AS является классическим монитором ближнего поля, и дистанция прослушивания должна быть не более 1,5-2 м (можно меньше). Попытка получить «большой» звук со стандартной дистанции (3-4 м) может приводить к перегрузке динамиков, особенно на пиках сигнала (что иногда имело место в ходе экспертизы). Последнее является типовым свойством громкоговорителя, а никак не его дефектом. Колонки можно размещать на столе (на фирменной подставке), Genelec предусмотрела функцию компенсации возникающего в этом случае подъема баса.

Технический комментарий
Финские колонки нас просто поразили своей амплитудно-частотной характеристикой. Если до 400 Гц график еще имеет небольшие «зазубрины», то после 400 Гц и до 3 кГц это вообще практически идеальная прямая! Вот он, настоящий студийный звук! Без приукрашивания определенных частот и с верной тональностью! Даже после 3 кГц, где начинаются небольшие флуктуации, график ведет себя очень и очень хорошо, амплитуда «волн» составляет не более 2 дБ. Genelec удалось добиться лучших (или максимально приближенных к ним) результатов по показателям средней неравномерности и дисбаланса во всем частотном диапазоне! К примеру, дисбаланс в интервале 1,3-20 кГц составил всего 0,02 дБ! Потрясающий результат! Не менее впечатляющей оказалась АЧХ, снятая под углом в 30 градусов - она почти не отличается от характеристики, снятой на оси прослушивания. Показатель средней неравномерности в этом случае составил всего 0,85 дБ! Измерение коэффициента нелинейных искажений тоже продемонстрировало очень достойные результаты, в основном диапазоне при низком и среднем уровне сигнала являющиеся лучшими в тесте (0,32% и 0,23% соответственно). При возрастании уровня до 94 дБ КНИ возрастает до 0,47%, и колонки начинают перегружаться, что и было замечено нашими экспертами по звуку. График КНИ до 100 Гц далек от совершенства, зато после этого значения он идет на спад и выравнивается. Нижняя граничная частота была определена на уровне 57 Гц.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений


KRK e8t $800

Звук * * * * *
Конструкция * * * * *
Функции/управление * * * * *
Достоинства: энергичный, масштабный звук, довольно глубокий, плотный и крупный бас
Недостатки: окраска в высоком регистре
Шестиугольная форма корпуса данных акустических систем позволила вынести на боковые грани радиаторы охлаждения, придав облику АС оригинальность


Конструкция. Американская компания KRK Systems занимается исключительно мониторами, хотя в ассортименте есть и пара сабвуферов. Модель Expose E8T (усовершенствованная Expose E8x) является топовым монитором ближнего действия. Корпус имеет необычную форму - шестиугольную, с сильно скругленными краями. Соседние с передней стенки корпуса почти целиком отведены под радиаторы, придающие АС оригинальный вид. Инвертированный купол 25-мм твитера сделан из материала «Tioxid 5», обладающего легкостью и прочностью титана. 200-мм СЧ/НЧ-динамик оснащен поликевларовым полированным диффузором с мягким резиновым подвесом. Каждый драйвер нагружен на свой усилитель: высокочастотный - 120 Вт, низкочастотный - 160 Вт. Разделение частот обеспечивает кроссовер новой конструкции.
Звук. Данная модель обладает способностью наполнять звуком довольно большие помещения. Пара KRK играет масштабно, свободно, открыто. Общий тональный баланс музыкального изображения верный, но колонки уступают некоторым другим моделям обзора по сбалансированности, точности передачи музыкальных тембров. Довольно глубокий, с высоким энергетическим тонусом бас громкоговорителя может понравиться любителям рока, современных эстрадных форм. На классических музыкальных программах в басу иногда прослушивается слабая окраска. В высоком регистре имеет место «легкая металлизированность», и тенденция к смягчению артикуляционных деталей фонограмм. Динамический диапазон KRK сужен за счет изъятия микродинамического слоя: колонки «раскачиваются» только на средней громкости, и тогда самые тихие детали выходят из тени и получают верное представление. На фоне остальных систем подборки модель выделяется высокой энергетикой звука.

Технический комментарий
АЧХ колонок демонстрирует крутой подъем в нижнем регистре (у этих акустических систем нижняя граница по уровню -10 дБ находится на уровне 34 Гц, что является лучшим результатом теста) и хорошую нелинейность характеристики. Это подтверждают и результаты расчетов неравномерности и дисбаланса - у KRK в низкочастотной области (ниже 100 Гц) лучшие результаты по этим показателям. Так, дисбаланс в диапазоне 160 Гц - 1,3 кГц вообще равен нулю. А неравномерность на этом участке составила всего 0,34. Наши эксперты по звуку тоже отметили хороший глубокий бас, формируемый этими АС. На графике АЧХ все вполне благополучно вплоть до 1,5 кГц. После этой отметки начинаются небольшие флуктуации с амплитудой в пару децибел. Однако, после 13-14 кГц характеристика идет на спад, который на 20 кГц составляет уже более 5 дБ. АЧХ, снятые под другими углами повторяют картину спада на высоких частотах, на звучании это может отражаться в потере мелких деталей фонограмм. Хотя показатели неравномерности и КНИ при измерении под углом в 30 градусов совсем неплохие. Судя по графику КНИ, низкий уровень сигнала данным акустическим системам просто противопоказан, искажения весьма велики, но с увеличением уровня сигнала КНИ в основном диапазоне (100 Гц - 20 кГц) снижается с 0,83% до 0,5%. Тем не менее высокочастотная область все равно достаточно «запилена», поэтому в звуке АС заметна окраска, как раз в ВЧ-диапазоне.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений


Meridian DSP3100 $4830

Звук * * * * *
Конструкция * * *
Функции/управление * * * * *
Достоинства: богатый, музыкальный, динамичный звук, высокая функциональность
Недостатки: легкая схематизация тембров

На средние и низкие частоты у этих «цифровых» АС работает 120-мм динамик с диффузором из углеволокна
Конструкция. Спектр продукции Meridian весьма широк. В нем не только акустические системы, но и электроника. Вся техника нацелена на рынок домашних кинотеатров, и большинство моделей можно смело отнести к очень высокому классу. У Meridian цифровые АС - колонки с цифровым входом и цифровой обработкой звука. Рассматриваемая модель DSP3100 - одна из младших моделей этой линейки. Это полочные АС из MDF с богатым лаковым покрытием. Под строгой защитной сеткой находится 25-мм твитер собственной разработки и 120-мм СЧ/НЧ-динамик с диффузором из углеволокна. На каждую полосу отводится по одному ЦАП'у (24 бита/192 кГц) и усилителю мощностью 75 Вт. Цифровой кроссовер настроен на частоту 2,3 кГц. Для настройки колонок понадобится ИК-пульт, приобретаемый отдельно. Информация отображается на передней панели АС с помощью 4 светодиодов и 8-символьного индикатора, спрятанных за затемненным пластиком.
Звук. Звук АС произвел на нас весьма благоприятное впечатление. В нем ощущается класс прославленного британского бренда. С одной стороны, колонки играют довольно уравновешенно, строго, демонстрируют удачный баланс всех аспектов звука: тональных, динамических, пространственных. С другой стороны, пара Meridian музицирует в располагающей, открыто эмоциональной манере, по-домашнему «тепло», без студийной сухости. Необходимо отметить очень хороший динамический ресурс во всем частотном диапазоне: пара Meridian чутко высвечивает тонкости фонограмм, превосходно держит высокоамлитудный «удар». Детали музыкальной панорамы неизменно получаются у систем строго «в фокусе», как во фронтальной плоскости, так и в глубине сцены. Наше резюме: отлично сбалансированное по звуку и конструктивно основательное изделие высокого класса.

Технический комментарий
У колонок английского производителя АЧХ не столь красива, как у других активных АС теста. Например, низкочастотный «склон» не такой крутой и гладкий, как того бы хотелось. От 100 до 400 Гц заметны флуктуации с амплитудой в 4 дБ. Далее график идет весьма полого и начинает плавно «заваливаться» в районе 1,5 кГц. Начиная с этой отметки и до окончания диапазона измерений (20 кГц) кривая АЧХ больше походит на «мелкую рябь» на воде, которая хоть и заметна, но совсем не критична на слух. Из-за небольшой амплитуды колонкам удалось достигнуть лучшего показателя неравномерности в основном диапазоне частот (от 100 Гц до 20 кГц), который составил всего 0,81 дБ. За счет более пологого рисунка АЧХ в интервале 1,3-20 кГц показатель неравномерности уменьшился еще на 0,02 дБ, что тоже является лучшим результатом теста. А вот измерения, проведенные под углами к оси прослушивания зафиксировали достаточно серьезный спад в ВЧ-области, начиная примерно с 13 кГц. При угле в 30 градусов падение характеристики на 20 кГц составляет более 25 дБ. Таким образом, рекомендуется направлять данные колонки строго на слушателя. В остальном частотном диапазоне угол прослушивания почти не сказывается. Измерения КНИ продемонстрировали приверженность АС к сигналу невысокой громкости. В диапазоне от 100 Гц и выше есть 3 достаточно серьезных пика, последний из которых в районе 6 кГц достигает почти 2%. Как ни странно, на звуке это не сказалось.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений


VAL M50 $520

Звук * * * *
Конструкция * * * *
Функции/управление * * *
Достоинства: пластичное, музыкальное звучание; ламповая природа усиления
Недостатки: невысокое разрешение в басу и общая энергетика звука

Лампы находятся на задней панели колонки и издают мягкое свечение, особенно эффектное в темное время суток
Конструкция. Китайская компания VAL испытывает явную тягу к использованию ламп (в ассортименте много ламповых моделей). Не обошла эта приверженность и колонки М50. Компания делает ставку на приятное «ламповое звучание» и на небольшой размер АС. Конструкция модели М50 состоит из двух частей: пассивной АС, выполненной в MDF-корпусе «под карельскую березу», и лампового усилителя, располагающегося на задней стенке. Лампы вынесены наружу для лучшего охлаждения, а также для эстетического наслаждения своих владельцев. Применяемый 25-мм твитер сделан в Германии, а 130-мм СЧ/НЧ-динамик родом из Франции. Два небольших порта фазоинвертора располагаются на передней металлической панели.
Звук. Присутствие «за плечами» активных AC VAL усилителя на электровакуумных приборах немедленно обнаруживается в звуке. Об этом свидетельствуют приятно подогретый звуковой колорит, ламповые плавность, пластичность, округлость, как бы легкая «маслянистость» мелодических линий. Именно в этом, а не в бескомпромиссной точности и строгой аналитичности заключены основные достоинства звука модели. Воспринимая ласкающий слух музыкальный образ, формируемый этими довольно недорогими колонками, не помышляешь об академизме и прочем. При этом следует отметить, что звук систем довольно верно тонально сбалансирован. Структура музыкальной ткани ясна в среднем и высоком регистрах. НЧ-материал колонки воспроизводят менее ясно, притом что бас VAL довольно упругий, подвижный, собранный. Звук этих АС средний по энергетике и пространственному разрешению. Рекомендуем нашим читателям присмотреться к этой интересной по звуку, дизайну и привлекательной по цене модели пока еще мало известной российскому потребителю фирмы.

Технический комментарий
Если предыдущие участники теста своими АЧХ напоминали о своем «студийном» происхождении, то у VAL наоборот - график амплитудно-частотной характеристики напоминает обычную акустическую систему с качественными показателями. Мы видим характерный «холмик» на 100 Гц, обеспечивающий хороший упругий бас, достаточно ровную кривую от 170 Гц и до 1 кГц. После этой отметки колонки предпочитают чуть приукрашивать звучание, делая акцент на определенных частотах. Особенно хорошо это заметно в диапазоне от 8 до 20 кГц, где высота «пиков» может достигать 6 дБ. Это подтверждают и расчеты средней неравномерности, показатель которой в диапазоне 100 Гц - 20 кГц достигает 2,13 дБ. В диапазоне 160 Гц - 1,3 кГц неравномерность составляет уже 0,53 дБ, что гораздо лучше. А под углом 30 градусов характеристика сглаживается и показатель неравномерности уже становится очень достойным. Дисбаланс при этом вообще лучший и составляет -0,3 дБ. Нижняя граница этих акустических систем начинается от 41 Гц, что весьма и весьма хорошо, учитывая их размеры. По характеру графика КНИ можно судить о приверженности колонок к сигналу средней и небольшой громкости. При увеличении уровня до 94 дБ коэффициент нелинейных искажений возрастает до 5,13% в низкочастотной области и до 0,7% в остальном диапазоне. Сама характеристика достаточно «ломкая», искажения идут на спад и выравниваются лишь после 2 кГц.
Рис. 1. Амплитудно-частотная характеристика
Рис. 2. Коэффициент нелинейных искажений


Результаты
Итак, наш обзорный тест закончен. На этот раз мы ставили своей целью не найти лучшее в определенном диапазоне, а познакомить потребителей с различными вариантами активных АС за разные деньги и оценить их возможности. И надо признать, у каждой из колонок (а ведь «младшая» модель отличается от «старшей» по цене больше чем в 10 раз!) нашлись свои преимущества, причем именно для обычного домашнего использования. Таким образом, каждая из колонок наверняка найдет своего почитателя, а не будет «прозябать» в студии, хотя совсем недавно именно эта участь ждала все активные мониторы.

Все разъемы направлены вниз и обеспечивают удобное подключение кабелей
Конструкция
Конструктивные особенности есть почти у каждой АС этого теста, некоторые даже обладают просто уникальными решениями. Например, у китайского VAL в тракте усиления используются электровакуумные приборы. Колонки Meridian полностью цифровые и принимают на вход исключительно цифровой сигнал, который затем уже преобразуется в аналоговый высококачественными ЦАП'ами. ADAM использует весьма интересный ленточный твитер (A.R.T.), где в качестве звукоизлучателя используется гофрированная мембрана. У Event своя изюминка - двойной фазоинверторный порт, специально спроектированный и рассчитанный под конкретную колонку. Genelec'и уникальны сами по себе, начиная с монолитного алюминиевого корпуса и заканчивая фирменными динамиками. KRK выполнены в оригинальном шестиугольном корпусе, две из боковых стенок которого заняты под радиаторы охлаждения. Только ADAM выполнен по трехполосной схеме, все остальные колонки используют две полосы. У всех без исключения (кроме цифровых Meridian) акустических систем в тесте есть профессиональный разъем XLR, у колонок от Event, кроме этого, также предусмотрен mini-jack TRS. Большинство производителей выбрало симметричную схему усиления на каждую полосу, т.е. к каждому динамику подводится одинаковая мощность. Исключением стали только колонки от Event и KRK, которые увеличили выходную мощность на НЧ-динамик для поддержания энергии баса.

Большинство активных акустических систем нашего теста оснащены только профессиональным разъемом XLR. Только такой способ подключения есть, например, у ADAM S3A.
Функции и управление
Все колонки позволяют регулировать уровень входного сигнала, но не все обеспечивают регулировку по верхним и нижним частотам. Например, у KRK нет регулировки по низким частотам, а на задней панели VAL вообще только один регулятор громкости, по ошибке названный «Volune». Кстати говоря, удобные регуляторы общего уровня входного сигнала есть только у Genelec и VAL, причем у Genelec он еще и вынесен на переднюю панель. Некоторые из акустических систем также оснащены эквалайзерами, позволяющими подстраивать звучание под конкретное помещение. У Genelec они выполнены в виде dip-переключателей и утоплены глубоко в нише, затрудняющей регулировку. С другой стороны, процесс настройки производится один раз, а так установки сложнее сбить.
Для создания стереосистемы (или системы ДК) на базе Meridian DSP3100 необходимо каждой колонке задать нужную роль. С помощью пульта ДУ через меню нужно указать конкретной АС будет ли она левой или правой. Также нужно задать каждой акустической системе режим - «Master» или «Slave», что определяет поступает ли на нее сигнал с источника или с другой колонки-мастера
Использование пульта дистанционного управления предполагается только у АС от Meridian. Причем именно для этой модели (DSP3100) его надо покупать отдельно ($155), без него настроить колонки не удастся. Хотя стоит отметить, что этот пульт универсален и поставляется в комплекте со многими компонентами Meridian Audio, а также с некоторыми активными АС этой компании. Так что на ветер деньги наверняка выкинуты не будут, можно собрать всю систему от одного производителя. DSP3100 также можно настраивать через Н3232-интерфейс с помощью соответствующего ПО от компании Meridian.

Звук и выбор
Как мы и писали, каждая из тестируемых АС имеет свое предназначение. ADAM явно тяготеет к аудиофильскому звучанию, пуританской точности воспроизведения каждой ноты - АС отлично подойдут для закоренелого аудиофила, не признающего в звуке компромиссов. Эти акустические системы хоть и самые дорогие, но они же и самые «правильные». Колонки Event оценят поклонники яркого, красочного звучания, которые будут радоваться музыке и получать удовольствие от любой композиции. Эти громкоговорители достаточно универсальны и обеспечивают высокое качество звучания, хотя и могут подкинуть «песочка» в ВЧ-диапазон. Genelec так и хочется поставить рядом с компьютером (при использовании высококачественной аудиокарты - чем не Hi-Fi-источник?) ввиду их небольших размеров и стильной фирменной подставки, так удачно сочетающей эстетическую и практическую функции. Но эти же колонки также прекрасно будут играть и в стереосистеме, и в системе домашнего кинотеатра, хотя не стоит забывать, что это мониторы ближнего поля. И при всем при этом финские АС стоят достаточно умеренных денег. Колонки KRK хорошо подойдут для озвучки небольшой танцплощадки в коттедже или для поклонников электронной музыки и «мощных басов», ввиду их достаточно высокой мощности и хорошей низкочастотной отдачи. Ценителям мягкого «лампового» звука мы смело рекомендуем акустические системы от китайского производителя VAL, которые имеют очень интересное звучание, качественную отделку и стоят совсем недорого для подобных колонок. Пусть они имеют свои изъяны, но то, что их звучание очень интересно, мы подтверждаем со всей ответственностью. Ну а Приз симпатий мы отдаем акустическим системам Meridian Audio. Несмотря на то, что они далеко не дешевы, их звучание как в кино, так и на музыкальном материале нас просто заворожило. Пусть они играют не так аудиофильски, как ADAM, и не так мощно, как KRK, но по совокупности характера звучания, управления и функциям эти АС отлично подходят для любого материала, а в систему ДК они впишутся, как родные. Тем более что Meridian именно так их и позиционирует - акустические системы для дома.

ФИРМА
модель
ADAM
S3A
Event
ASP6 Studio
Genelec
8020AS
KRK
e8t
Meridian
DSP3100
VAL
M50
Звук * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Сборка * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Функции * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Цена, $ 6180 1430 800 3990 4830 520

Использование данных материалов допускается только с разрешения автора.

Вступайте в закрытый клуб Pult.ru!
Подпишитесь на рассылку
и получите 500 бонусов 👋
Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на получение рассылок информационно-рекламного характера и обработку персональных данных.
Вы успешно подписаны!